В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Задания базового уровня проверяют овладение экзаменуемыми наиболее значимым содержанием в объеме и на уровне, обеспечивающем способность ориентироваться в потоке поступающей информации (знание основных фактов;
понимание смысла основных категорий и понятий, причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями). Для выполнения заданий повышенного уровня требуется владение содержанием, необходимым для обеспечения успешности дальнейшей профессионализации в области географии.
Задания высокого уровня подразумевают овладение содержанием на уровне, обеспечивающем способность творческого применения знаний и умений. При их выполнении требуется продемонстрировать способность использовать знания из различных областей школьного курса географии для решения географических задач в новых для учащихся ситуациях. Распределение заданий КИМ по уровням сложности показано в таблице 4.
Таблица 4. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 54 |
Базовый | 29 | 32 | 59% |
Повышенный | 9 | 11 | 21% |
Высокий | 6 | 11 | 20% |
Итого | 44 | 54 | 100% |
7. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы
в целом
Задания части 1 и части 2 проверяются автоматически (ответы сравниваются с эталонами). Ответы на задания части 3 проверяются экспертами в соответствии со специально разработанным перечнем критериев.
В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным числом баллов. Выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий В2–В5 части 2 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов. Выполнение заданий В1, В6–В14 оценивается 1 баллом. За выполнение заданий части 3 в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.
В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждаемым приказом Минобрнауки России (п.53), «баллы за ответы участника ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом определяются, исходя из следующих положений:
· если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным;
· если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;
· если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается проверка ответа участника ЕГЭ… третьим экспертом.»
Существенным считается расхождение в 2 и более баллов оценки за выполнение любого задания.
Общий максимальный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 54.
Баллы, которые фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в ссузы и вузы, подсчитываются по 100-балльной шкале на основе анализа результатов выполнения всех заданий работы.
В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по географии при условии, что выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.
Продолжительность ЕГЭ по географии
На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания части 1 – 1 минута;
2) для каждого задания части 2 – до 5 минут;
3) для каждого задания части 3 – до 15 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Учащиеся должны быть обеспечены линейками, транспортирами и непрограммируемыми калькуляторами.