Изменения в КИМ 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года

Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до  24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы –  с 55 до 54.

В КИМ 2012 г. будут проверяться все элементы содержания и требования к уровню подготовки выпускников, проверявшиеся в 2011 г., кроме умения решать задачи на определения различий в поясном времени. При этом в КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания.

 

Приложение

Обобщенный план варианта КИМ 2012 года по географии

Обозначения заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом,
С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный процент выполнения – 60-90%), П – повышенный (примерный процент выполнения – 30-60%), В – высокий (примерный процент выполнения – 10-30%).

Обозначение
задания в работе

Проверяемые элементы содержания Коды проверяемых элементов содержания Проверяемые требования к уровню подготовки Коды проверяемых требований к уровню подготовки Уровень сложности Макс. балл за выполнение задания

Часть 1

1

А1

Географические модели. Географическая карта, план местности 1.1 Уметь определять на карте географические координаты 2.4 Б 1
2

А2

Литосфера. Атмосфера. Гидросфера 2.2; 2.4; 2.5 Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах 1.8 Б 1
3

А3

Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное природопользование 5.1; 5.2 Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем 1.12 Б 1
4

А4

Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность 2.7; 7.2.6 Знать и понимать географическую зональность и поясность 1.8 Б 1
5

А5

Особенности природы материков и океанов. Особенности распространения крупных форм рельефа России  2.8; 7.2.1 Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов; особенности природы России 1.9; 1.10 Б 1
6

А6

Особенности природы материков и океанов. Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России 2.8; 7.2.2 Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов; особенности природы России 1.9; 1.10 Б 1
7

А7

Земля как планета. Форма, размеры,движение Земли 2.1 Знать и понимать географические следствия движений Земли 1.7 Б 1
8

А8

Половозрастной состав населения 3.4 Уметь оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира 2.6 Б 1
9

А9

Городское и сельское население мира. Миграция.Основные направления и типы миграций в мире 3.5; 3.6 Уметь оцениватьуровни урбанизации отдельных территорий, знать и понимать основные направления миграций 2.6; 1.3 Б 1
10

А10

Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара 3.1 Уметь оценивать территориальную концентрацию населения 2.6 Б 1
11

А11

Уровень и качество жизни населения 3.7 Знать и понимать различия в уровне и качестве жизни населения 1.3 Б 1
12

А12

Структура занятости населения. Отраслевая структура хозяйства 3.8; 4.1 Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства 1.4 Б 1
13

А13

Ведущие страны-экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции. Основные международные магистрали и транспортные узлы 4.3; 4.4 Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда 1.5 Б 1
14

А14

Современная политическая карта мира 6.2 Уметь определять на карте местоположение географических объектов 2.4 Б 1
15

А15

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира 6.4 Знать и понимать географическую специфику отдельных стран   1.5 Б 1
16

А16

Территория и акватория, морские и сухопутные границы 7.1.1 Знать и понимать специфику географического положения Российской Федерации 1.10 Б 1
17

А17

Размещение населения России. Основная полоса расселения 7.3.3 Знать и понимать особенности населения России 1.10 Б 1
18

А18

Городское и сельское население. Города 7.3.6 Знать и понимать особенности населения России 1.10 Б 1
19

А19

География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта 7.4.4; 7.4.5 Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России 1.10 Б 1
20

А20

Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России 7.5 Знать и понимать особенности природно-хозяйственных зон и районов 1.10 Б 1
21

А21

Россия в современном мире 7.6 Знать и понимать роль России в международном географическом разделении труда 1.11 Б 1
22

А22

Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам 3.5; 3.6; 4.6 Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений 2.1 Б 1
23

А23

География религий мира. Народы и основные религии России   3.2; 7.3.5 Знать и понимать этногеографическую специфику отдельных стран и регионов России 1.3 Б 1
24

А24

Интеграционные отраслевые и региональные союзы 4.6 Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей 1.4 Б 1

Часть 2

25

В1

Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле 2.5 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания 3.1 Б 1
26

В2

Мировой океан и его части. Воды суши. Особенности природы материков и океанов 2.4; 2.8 Уметь определять на карте местоположение географических объектов 2.4 Б 2
27

В3

Административно-территориальное устройство России 7.1.3 Знать административно-террито­ри­аль­ное устройство Российской Федерации, уметь определять на карте место­положение географических объектов 1.10; 2.4 Б 2
28

В4

География отраслей промышленности России. Ведущие страны-экспортеры основных видов промышленной продукции 7.4.3; 4.2 Знать и понимать особенности размещения основных отраслей хозяйства России.  Знать и понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей 1.4; 1.9 П 2
29

В5

Столицы и крупные города 6.3 Знать и понимать географическую специфику отдельных стран и регионов 1.5 Б 2
30

В6

Направление и типы миграции населения России 7.3.4 Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений. 2.5 П 1
31

В7

Географические особенности воспроизводства населения мира 3.3 Знать и понимать численность и динамику населения, отдельных регионов и стран 1.3 П 1
32

В8

Природные ресурсы 5.1 Уметь оцениватьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира 2.6 П 1
33

В9

Численность, естественное движение населения России 7.3.1 Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений 2.3 П 1
34

В10

Этапы геологической истории земной коры. Геологическая хронология 2.3 Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и понятий 1.1   П 1
35

В11

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира 6.4 Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений 2.1 П 1
36

В12

Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России 7.5 Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений 2.1 В 1
37

В13

Географические модели. Географическая карта, план местности 1.1 Уметь определять на карте расстояния 2.4.1 Б 1
38

В14

Географические модели. Географическая карта, план местности 1.1 Уметь определять на карте направления 2.4.2 П 1

Часть 3

39 С1

Географические модели. Географическая карта, план местности

1.1 Составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели. 2.8 В 2
40 С2

Направление и типы миграции

7.3.4 Уметь находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами 2.3 В 2
41 С3

Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Природа России.

Динамика численности населения Земли. Половозрастной состав населения.

Факторы размещения производства. География отраслей промышленности, важнейших видов транспорта сельского хозяйства.

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

2.2; 2.4–2.7; 3.3; 3.4; 4.2–4.4; 5.2 7.2; 7.4.3–7.4.5 Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Уметь объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира,уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для и объяснения разнообразных явлений (текущих событий и ситуаций) в окружающей среде 2.2; 2.7; 3.2 В 2
42 С4

Литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Природа России.

Динамика численности населения Земли. Половозрастной состав населения.

Факторы размещения производства. География отраслей промышленности, важнейших видов транспорта сельского хозяйства.

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

2.2; 2.4–2.7; 3.3; 3.4; 4.2–4.4; 5.2 7.2; 7.4.3–7.4.5 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов исходя из пространственно-временнόго их развития 3.3 В 2
43 С5

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер

4.1 Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений 2.5 П 2
44 С6

Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли

2.1 Знать и понимать географические следствия движений Земли 1.8 В 2
                 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: