Глава 4 (обсуждение результатов)

В результате анализа вопросов применения информационных технологий в области международного страхования, как при эксплуатации транспортных средств, так и в целом, представляется возможным сделать научно-практические рекомендации, направленные на совершенствование информационного, правового и организационного обеспечения систематизации законодательства в области страхования.

В Республике Беларусь необходимо создание единой базы данных, открытой для пользования страховщиками и страхователями. Такая программа должна обеспечивать хранение информации обо всех клиентах страховой организации, обо всех видах страхования, которые предлагаются, а также информации о страховых случаях и выплатах по ним денежных средств по соответствующим договорам.

Целью создания базы данных является автоматизация процесса обработки информации для деятельности страховой компании. Система позволяет:

· сократить время обработки необходимой информации по страховым организациям;

· оперативно получать сведения о динамике экономических параметров страховых организаций;

· эффективно работать непрограммирующему профессионалу в предметной области, получая всю необходимую информацию максимально оперативно.

     Страховщик работает с большим количеством различной информации, относящейся к деятельности страховых компаний. Очевидно, что эту информацию невозможно оперативно обрабатывать вручную, поэтому в своей работе используются персональные компьютеры и прикладные программы, существенно улучшающие работу.

     В основе большинства современных деловых и прикладных программ лежит обработка данных. Поэтому любая такая программа должна уметь выполнять, в том или ином виде, три основные функции:

     1. Ввод новых данных;

     2. Доступ к уже существующим данным;

     3. Поиск и анализ данных (составление отчетов).

     Данные, которые накапливает и обрабатывает программа, должны быть четко структурированы. Совокупность всей накопленной информации составляет базу данных. Ввод данных представляет собой заполнение информацией структур базы данных. Доступ к данным необходим для просмотра информации и внесения изменений. Последнее нужно для исправления ранее допущенных ошибок и поддержания актуальности данных.

     Функция запроса по данным должна определять основные преимущества организации данных на компьютере от традиционно ручных методов. Программа, выполняя запрос по данным, просматривает и отыскивает отдельные части существующей информации, значительно повышая не только скорость, но и качество этой операции, так как компьютер, в отличие от человека, не может отвлечься, расслабиться и т.д.

     Эта функция используется практически при каждом обращении к базе данных. Время от времени обычно появляется необходимость обобщить накопленную в базе данных информацию, например, составить отчет. Составление отчета отличается от запроса по данным в двух отношениях.

     Во-первых, отчет охватывает не часть, информации, а всю ее целиком.

     Во-вторых, при получении отчета данные, как правило, обрабатываются. Обработка представляет собой анализ информации, который может быть и очень простым, и очень сложным.

     Используемая в настоящее время база данных Министерства Финансов Республики Беларусь включает в себя сведения о страховых компаниях получивших лицензию на право страховой деятельности, и о которых собрана какая-либо информация.

     Для выполнения функции полного информационного обеспечения необходимо контролировать многие показатели страховых организаций, что является очень трудоемкой операцией. С помощью базы данных  этот процесс можно существенно облегчить, так как поиск необходимых показателей происходит почти мгновенно.

     Программа обработки и сортировки данных может обеспечить поиск по следующим атрибутам:

     - по названию компании

     - по адресу компании

     - по всем номерам лицензий

     - по руководителям

     - по учредителям

     - по адресам учредителей

     - по регистрационным номерам.

     По каждой компании выдается следующая информация: краткое и полное название, организационно-правовая форма, юридический адрес, телефоны, уставной фонд, поступление документов и наличие иностранного капитала. А также в виде меню:

     - виды страхования: правила страхования, виды деятельности

     - учредители

     - руководители

     - причина отказа

     - номера предыдущих лицензий

     - предыдущие входные номера

     - поступления, выплаты

     - отчет за предыдущий год

     - баланс страховой организации (актив, пассив)

     - отчет о платежеспособности и отчет, о размещении страховых резервов.     Что касается теоретических исследований о систематизации отечественного законодательства, то они  могут быть использованы и в настоящее время используются в деятельности органов государственного управления в процессе разработки проектов нормативных правовых актов.

Материалы, посвященные вопросам применения современных информационных технологий при осуществлении учета, инкорпорации, консолидации и кодификации законодательства, представляют практический интерес для руководителей структурных подразделений, осуществляющих учет и систематизацию нормативных правовых актов и справочно-информационное обслуживание по действующему законодательству в органах государственной власти Республики Беларусь.

 

Заключение

 

На рынке страховых услуг в Республике Беларусь сегодня присутствует значительное количество программных решений для страхования, но отсутствует единая база данных, поддерживающих бизнес-процессы всех страховых компаний. Каждая страховая организация имеет свою специфику, а руководство по-разному представляет, как следует организовать бизнес-процессы и системы отчетности.

    В Республике Беларусь в настоящее время возникает необходимость разработки базы данных всех страховых организаций с ее филиалами и контрагентами. С помощью такой базы станет возможно очень быстро найти показатель интересующей компании, а также провести сравнительный анализ с другими компаниями.

В Российской Федерации уже действует такая база данных – «Банки и страховые компании регионов России». База данных содержит информацию о банках и страховых компаниях регионов России. Представляет интерес для организаций, работающих в сфере финансов и недвижимости. В таблице отражены характеристики более 1000 организаций. Целью базы данных является предоставление пользователю информации, необходимой для первичного изучения компаний, установления первого контакта, и инструмент для дальнейшей работы с компанией-адресатом. Также указанная информационная система позволяет изучить страховой рынок России в целом, проводить анализ всего массива имеющихся компаний по адресам местоположения и другим характеристикам

    Необходимо отметить, что база сделана в формате Excel, в виде обычной таблицы. Данные отсортированы по названию компаний (по возрастанию), но могут быть отсортированы по любой из представленных опций.

    Кроме того, современные информационные технологии являются эффективным инструментом в осуществлении систематизации страхового законодательства. Формирование в Республике Беларусь гражданского общества и создание на этой основе демократического, правового государства объективно привели к необходимости существенного изменения информационных отношений в обществе. В этих условиях необходимость оперативного и эффективного правового урегулирования постоянно усложняющихся и изменяющихся общественных отношений, предполагает еще более активное внедрение в юридическую практику (систематизации законодательства, правоприменения, реализации правоотношений) современных технологий создания, обработки и анализа правовой информации.

Список литературы к реферату.

 

1. Антонов А.В.Информация: восприятие и понимание. – Киев: Навукова думка, 1988.

2. Асосков, А.В. Правовые формы участия юридических лиц в международном коммерческом обороте. - М.: Статут, 2003.

3. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы «КонсультантПлюс»:Учебное пособие/Под ред. Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина.М.:ЗАО «Консультант плюс»,1999.

4. Венгеров А.Б.Категория «информация» в понятийном аппарате юридической науки.//Советское государство и право.1977.№ 10.

5. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник для вузов. М.:НОРМА, 2000.

6. Гайдамакин Н..А.Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002.

7. Информатика для юристов и экономистов/ Под ред. С.В.Симоновича. – СПб.: Питер, 2002.

8. Корнеев В.В. Гареев А.Ф., Васютин СВ., Райх В.В. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации. –М.: Нолидж, 2001.

9. Основы информатики: Учеб. пособие / А.Н.Морозевич, Н.Н.Говядинова, В.Г.Левашенко и др. / Под. ред. А.Н.Морозевича. – Мн.: Новое знание, 2003.

 

 

 

 

 

Предметный указатель

 

 

Б

базы данных · 7, 8, 11, 12, 13, 14

И

информационных систем · 9

К

компании · 5, 7, 8, 9, 11, 12, 14

компьютерные технологии · 10

П

Правовой информатизации · 5, 10, 17

Программа · 11, 12

С

Систематизация законодательства · 9

страхование · 4

страхователь · 7

страховой договор · 7

Страховщик · 11

страховые организации · 7

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: