Организационное обоснование экономического развитияпредприятия

Создаваемый проект будет заниматься аудитом, который будет проводится на предприятиях многих отраслей (промышленность, торговля, строительство, транспорт, связь, книгоиздание и полиграфия, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.), а также, в некоммерческих и бюджетных организациях.

Задача аудитора - не только провести аудит финансовой (бухгалтерской) отчетности, но и подсказать клиенту пути выгодного использования имеющихся ресурсов в рамках действующего законодательства, именно поэтому основным принципом работы на всех стадиях проверки является стремление максимально повысить эффективность за счет:

- минимизации затрат клиента путем проведения комплексной диагностики системы учета финансово-экономической деятельности клиента;

- консультационной поддержки в ходе аудиторской проверки.

Предприятие планирует осуществлять индивидуальный подход при оказании аудиторских услуг. При обнаружении недостатков будут даны рекомендации по их устранению. Наиболее эффективные результаты будут достигнуты при проведении поэтапных, ежеквартальных проверок, обеспечивающих своевременное внесение корректировок, что предотвращает возможные штрафные санкции. Профессиональной обязанностью является оказание помощи в достижении высоких экономических результатов и в обеспечении достоверности бухгалтерской отчетности.

Вне зависимости от вида оказываемых услуг гарантируется полная конфиденциальность в отношении любой информации своих клиентов.

Планируется гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту являются отличительной характеристикой предприятия.

Условия предоставления услуг

Условия предоставления услуг носят унифицированный характер для всех типов услуг с некоторыми уточнениями, которые оговариваются при конкретных переговорах.

Работы обычно ведутся по договорам с авансом в 30-50 процентов, оплата производится в рублях в безналичном порядке.

Стоимость аудиторских услуг будет приведена в приложении 16.

Предлагаемые услуги ориентированы на потребителей - юридических и физических лиц, которым в ходе ведения деятельности необходимо вести учет и составлять отчетность.

Товаров-заменителей, или, в нашем случае, услуг-заменителей, существовать в этой сфере деятельности не может, поскольку форма и содержание предоставляемых услуг строго регламентируются законодательством.

При потреблении услуг фирмы наблюдается сезонность в области обязательного аудита.

Спрос на услуги, оказываемые предприятием, носит постоянный характер и в связи с дальнейшим развитием экономики данные услуги всегда будут востребованы.

Рынок аудиторских услуг на внутреннем рынке постоянно развивается. Выход на внешний рынок предприятием в настоящее время не планируется.

В связи со сложившейся довольно сложной и постоянно меняющейся системой учета и отчетности для оказания аудиторских и сопутствующих аудиту услуг необходима определенная квалификация специалистов и достаточный опыт. Потребители зачастую не могут собственными силами правильно организовать и поставить учет. Кроме того, для занятия аудитом необходимо соблюдение некоторых специальных условий в соответствии с действующим законодательством.

В связи с вышеизложенным, потребители предпочитают иметь дело с профессионалами в этой области. Основные преимущества для потребителя:

работа с аудиторскими фирмами позволяет потребителю оперативно реагировать на изменения в действующем законодательстве. Изменения в законодательстве - явление в нашей стране довольно регулярное. Из-за постоянных уточнений, изменений в законах юристы, бухгалтеры вынуждены беспрестанно заниматься поиском и усвоением новой информации в ущерб основным обязанностям;

при заключении договора предприятие - аудитор берет на себя ответственность за качество оказываемых услуг, аудиторские риски при этом застрахованы, что дает гарантию возмещения ущерба в случае возникновения спорных ситуаций;

небольшие предприятия либо предприятия в начале своей деятельности не имеют возможности, а иногда и необходимости нанять квалифицированного бухгалтера с определенным уровнем заработной платы, аудиторская организация может предоставить качественные услуги за разумную плату;

независимая аудиторская проверка помогает предприятию выявить ошибки и нарушения в финансовой деятельности и получить рекомендации по их устранению.

Недостатки:

аудиторская организация для привлечения потребителей и стабильной работы должна сначала заработать определенную деловую репутацию.

При заключении договора на обязательный аудит в период проведения проверки производится текущее консультирование предприятия - потребителя.

Основным сегментом рынка являются фирмы и предприятия, для которых аудит является обязательным. В соответствии с проектом нового закона "Об аудиторской деятельности" может быть расширен круг предприятий, подлежащих обязательному аудиту.

Спрос на данные услуги - регулярный. Повышенным спросом услуги пользуются при сдаче годового и квартального отчетов, а также при ожидаемой проверки со стороны органов государственной власти.

На рынке действует монополия на проведение аудиторских услуг на предприятиях топливно-энергетического комплекса, химической и машиностроительной промышленности. Поэтому основным сегментом для дальнейшего продвижения являются небольшие фирмы и предприятия, а также, предприятия, имеющие государственную долю в уставном капитале.

Сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках. От того, на сколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы в конкурентной борьбе.

Основной сегмент рынка:

1) фирмы и предприятия, для которых аудит является обязательным;

2) фирмы и предприятия, в которых главный бухгалтер не предусмотрен;

3) фирмы и предприятия, в которых имеются проблемы и вопросы, касающиеся ведения бухучета, налогообложения, юридические вопросы и т.д.;

4) фирмы и предприятия, среднего масштаба деятельности, численности, и по обороту денежных средств.

Предприятие не преследует цели добиться господства на всем рынке или его крупных сегментах, она выбирает целевые сегменты в пределах других, более крупных сегментов. Эти и небольшие сегменты и образуют рыночные ниши. Основная мысль заключается в том, что благодаря грамотному применению стратегии обслуживания рыночной ниши, предприятия, владеющие небольшой долей всего рынка, могут быть весьма прибыльными.

Подобных предприятий, осуществляющих подобную деятельность, в Башкортостане довольно много, конкурентами являются 55-65 фирм и более 20 индивидуальных предпринимателей, предлагающих такие же услуги на рынке аудиторских услуг Башкортостана.

В г. Нефтекамске присутствуют представительства крупных фирм, осуществляющих аудиторскую деятельность в г. Уфе, поэтому оценка конкурентоспособности соответствует, которая была поведена во 2 главе. (приложение 1).

План маркетинга.

Стратегия маркетинга - стратегия роста (расширения). Предполагается расширить сферу деятельности, увеличить объемы предлагаемых услуг, увеличить количество клиентов и увеличить долю фирмы на рынке г. Нефтекамска.

Главная задача маркетинга способствование продвижению наших услуг на рынке г. Нефтекамска. Стратегия маркетинга главное внимание уделяет целевым клиентам.

Руководство предприятия выбрали сегмент и концентрируем свое внимание на обслуживании и удовлетворении этого сегмента.

Стратегия ценообразования.

Основными критериями при определении стоимости услуг являются объем документооборота и состояние учета. Расценки устанавливаются в зависимости от объема работы аудиторов и, как правило, определяются видами деятельности предприятия, документооборотом (объемом и состоянием) и степенью автоматизации бухгалтерского учета.

Так как главной целью деятельности является закрепление на рынке, постоянные клиенты, максимизация прибыли и качественное преобладание на выбранном сегменте.

Стоимость аудиторской проверки включает в себя следующие услуги (без дополнительной оплаты этих услуг):

- консультации по вопросам ведения и оформления хозяйственной документации, бухгалтерского учета и налогообложения (при поэтапном аудите - на протяжении всего проверяемого периода);

- анализ принятой на предприятии системы документооборота и подготовка мероприятий по улучшению ее эффективности; разработка рекомендаций по оптимизации налогообложения и помощь в их внедрении;

- финансовый анализ за проверяемый период;

- информационно-справочное сопровождение;

- оперативное обеспечение нормативной документацией по запросу заказчика.

Также предусмотрено абонентское обслуживание на проведение последующих услуг со скидкой в размере 5%.

Текущая деятельность предприятия будет регламентирована следующими нормативными и учредительными документами:

1. Закон РФ "О бухгалтерском учёте" № 129-ФЗ.

2. Федеральный закон РФ "Об аудиторской деятельности" №119-ФЗ от 07.08.2001г.

3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

4. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е0081627 от 14.03.2008г. Срок действия 5 лет.

5. Устав ООО "Максимум-Аудит".

Правовая работа будет осуществляться на основе законодательства с учетом новых форм взаиморасчетов с потребителями.

Предусмотрен единый учет дебиторской задолженности, который позволяет более эффективно контролировать исполнение договорных обязательств в установленные сроки и вести претензионную работу по возникающим вопросам. Меры воздействия принимаются в соответствии с нормами трудового законодательства. Планируется проводить консультационную работу с сотрудниками.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: