Предложения по оптимизации ассортимента компании

 

Для улучшения и увеличения существующего ассортимента можно предложить следующее:

• снятие с продажи сотовых телефонов, не пользующихся спросом или распродажи по закупочным ценам сотовых телефонов, имеющих ограниченный сбыт;

• увеличение объемов закупок сотовых телефонов, пользующихся повышенным спросом потребителей.

Учитывая все выше сказанное, ЗАО «Нокиа» необходимо ориентировать свой товар на потребителей:

Во-первых, изучается анкетирование покупателей сотовых телефонов, чтобы выявить, какой товар приобретается в большей степени.

Во-вторых, учитывается функциональность товара, реализуемого предприятием, поскольку именно это качество пользуется у большинства покупателей (мужчин);

В-третьих, товар отражает моду и дизайн, пользующийся наибольшей популярностью у меньшей половины потребителей – женщин, однако учитывает не все изменения в моде сотовых телефонов, поскольку устаревшие модели тоже пользуются спросом у более старшего поколения и менее обеспеченного;

В-четвертых, учитываются запросы покупателей и прошлый опыт (например, что было продано в прошлом месяце).

Необходимо также отметить, что весь товар необходимо располагать группами, т.е. сформировать примерно следующим образом:

- по витринам расфасовать на марки, начиная от самых простых и менее пользующихся популярность телефонов, до более уникальных и популярных;

- по полкам - от самых дешевых до самых дорогих.

Тогда покупателям было бы легче сориентироваться. Но это не всегда удается, т.к. не все позволяют торговые площади комплексе функций торговых предприятий одно из ведущих мест занимает управление процессов обслуживания покупателей в магазине.

Формирование и реализация ассортиментной политики особенно важны при наличии свободы выбора сферы и направления деятельности. Для формирования ассортиментной политики необходима информация о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, эти данные требуются для определения условий безубыточной работы и управления совокупной прибылью для оптимизации налогообложения, а также прогнозирования возможных вложений собственных средств компании в развитие бизнеса. В основе формирования ассортиментной политики предприятия лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние предприятия.

Таким образом, в рамках ассортиментной политики можно предложить алгоритм формирования товарного ассортимента для торговых предприятий (рис 11.).

В современных условиях конкуренции рынок определяет необходимый ему ассортимент, поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При неоптимальной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках и, как следствие этого, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия. Поэтому формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными.


Рис. 11. Алгоритм формирования товарного ассортимента

 

Оптимальный товарный ассортимент является одной из основных составляющих маркетинга, которая прямо воздействует на сбытовую деятельность, что важно для достижения конкурентоспособности продукции.

Вывод.

1. В ЗАО «Нокиа» наблюдается рост выручки за 2008-2010гг., в результате роста выручки по всем товарным группам, кроме незначительного снижения в 2010 году по отношению к 2009 году выручки от реализации сотовых телефонов.

2. При оценки динамики изменения издержек обращения было выявлено, что издержки обращения с каждым годом возрастают в результате увеличение всех статей издержек.

3. Качество продаваемой продукции ЗАО «Нокиа», а соответственно и ее конкурентоспособность в большой степени зависят от качества работы ее поставщиков.

 




Заключение

 

Выпускная квалификационная работа посвящена проблемам анализа сравнительных характеристик сотовых телефонов различных фирм – производителей.

В работе были достигнуты поставленные цели и задачи. Были сравнены характеристики потребительских свойств мобильных телефонов различных фирм – производителей, был проведен анализ коммерческих процессов предприятия и разработка предложений по совершенствованию деятельности ЗАО «Нокиа».

В работе решены следующие задачи:

- рассмотрены характеристики потребительских свойств сотовых телефонов;

- определены потребительские свойства сотовых телефонов различных фирм – производителей;

- проанализирована коммерческую деятельности ЗАО «Нокиа»;

- разработатны основные направления совершенствования организации торговли в ЗАО «Нокиа».

По результатам проделанной работы можно сформулировать следующие выводы.

1. Мобильный телефон стал одним из самых важных устройств для делового человека. Поскольку в наши дни темпы жизни всё больше ускоряются, мобильный телефон станет незаменимым помощником и увеличит вашу рабочую производительность.

2. Всего за несколько лет своего существования фирма ЗАО «Нокиа»уверенно заняла одно из лидирующих мест на рынке мобильных телефонов и аксессуаров к ним.

3. Основная продукция ЗАО «Нокиа» – это мобильные телефоны, аксессуары к ним, договоры на подключение к операторам мобильной связи.

4. Консолидированная выручка компании увеличивалась каждый в течение последних нескольких лет.

5. В ЗАО «Нокиа» наблюдается рост выручки за 2008-2010гг., в результате роста выручки по всем товарным группам, кроме незначительного снижения в 2010 году по отношению к 2009 году выручки от реализации сотовых телефонов.

6. Динамика изменения издержек обращения положительная и с каждым годом возрастают в результате увеличение всех статей издержек.

7. В компании представлен широкий ассортимент высококачественных аппаратов, а именно лишь наиболее качественные и известные бренды телефонов непосредственно от заводов-изготовителей.

8. Ассортиментная политика ЗАО «Нокиа» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения посетителей магазина. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально учитывать потребности покупателей.

Необходимо отметить, что на рынках, где потребительские свойства продукта динамично меняются и нечетко связаны с ценой на продукт и определяющим фактором формирование цены на продукт является его время вывода на рынок, общее повышение цен в разумных пределах практически не влияет на объем рынка. Рынок сотовых телефонов в полной мере можно отнести к подобному типу рынков.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

В работе был предложен алгоритм формирования товарного ассортимента для торговых предприятий.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Оптимальный товарный ассортимент является одной из основных составляющих маркетинга, которая прямо воздействует на сбытовую деятельность, что важно для достижения конкурентоспособности продукции.

 



Список литературы

 

Законодательные и нормативно – методические документы

1. Гражданский кодекс РФ, М. 2011

2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7.02.92 № 2300-1

Монографическая литература

3. Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. - М.: Анкил, 2007. – 156 с.

4. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- Киев: Киев, 2004. – 284 с.

5. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2006. – 518 с.

6. Губин В.Е. Анализ финансово –хозяйственной деятельности. М,:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2007. – 336с.

7. Дашков Л.П. «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», Дашков и Ко. 2010.- 240 с.

8. Дубровин И.А. «Организация производства на предприятии торговли», Кнорус 2007. – 240 с.

9. Егоров В. «Оптовая торговля» Учебник для вузов, Питер 2006. -185 с.

10. Котлер Ф, Келлер К.Л., «Маркетинг менеджмент» 14-е изд., Питер, 2008. -464 с.

11. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 358 с.

12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2010. – 704с.

27. Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 246 с.

13. Стукалова И.Б. Регулирование торгового предпринимательства. - М.: «Издательский дом Бонд», 2006. – 112 с.

14. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 664 с.

15. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 346 с.

16. Экономика и организация рыночного хозяйства: Учебник / Под ред. Б.К. Злобина. - М.: АиН, 2005. – 258с.

Периодическая литература

17. Киперман Г. Анализ оборотных активов.//Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 15. С. 12-14

18 Киперман Г. Анализ оборотных активов. // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - № 16. С.15-16

19. Лямзин О.Л., Титова В.А. Маркетинговый подход в управленческом учете // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 4. - С. 19 - 25.

20. Смирнова Н. Анализ себестоимости каждого товара по методике ABC // Консультант. - 2005. - № 23. -С. 70-73.

21. Торговая сеть: широки функции распределительного центра, //Современная торговля, 2008, №7. С. 87-90

22. Фонарева Г.С. Наша доля – 8% ВВП, //Современная торговля, 2007, №2. С.16-20

23. Ячменева Е. Модернизация шаговой доступности, //Российская торговля, 2008, №5. С. 28-32



Приложение А

АНКЕТА

 

1. Ваш возраст

q Моложе 18

q 18-25

q 25-35

q 35-45

q 45-60

q Старше 60

2. Ваш пол

q Мужской

q Женский

3. Род занятий

q Школьник

q Студент

q Служащий

q Рабочий

q Пенсионер

q Безработный

q Другое ___________

4. Какой марки у Вас мобильный телефон?

q «Samsung»

q «Pantec»

q «Siemens»

q «Nokia»

q «Motorola»

q «Sony Ericsson»

q «LG»

q Другой___________

5. Модель Вашего мобильного телефона? ______________________________

6. Что для Вас имеет первостепенную значимость при покупке мобильного телефона?

q Объем памяти

q Камера

q Многофункциональность (смартфон)

q Дизайн

q Качество

q Цена

q Другое___________

7. Что Вас не устраивает в Вашем мобильном телефоне?

q Маленькая память

q Камера

q Многофункциональность (смартфон)

q Дизайн

q Качество

q Другое___________

8. Есть ли у Вас предпочтение к какой – либо товарной марке? Если – да, то – к какой?

q «Samsung»

q «Pantech»

q «Siemens»

q «Nokia»

q «Motorola»

q «Sony Ericsson»

q «LG»

q Другой ___________

9. Что для Вас является определяющим фактором при выборе средства связи?

q Доступность

q Функциональность

q Простота в эксплуатации

q Качество

q Стоимость эксплуатации

q Надёжность

q Компактность телефона

q Затрудняюсь ответить

10. Место приобретения мобильного телефона _________________________

11. Срок использования мобильного телефона _________________________

12. Предполагаете ли Вы сменить мобильный телефон. Если – да, то – к какой?

q «Samsung»

q «Pantech»

q «Siemens»

q «Nokia»

q «Motorola»

q «Sony Ericsson»

q «LG»

Другой ___________

13. Оцените характеристики мобильных телефонов при покупке по степени значимости (по убыванию) для Вас?

 

Показатель Оценка (от 1 до 5)
Качество  
Дизайн  
Объем памяти  
Камера  
Многофункциональность (смартфон)  
Цена  
Известность товарной марки  

 

14. Какую сумму Вы готовы потратить на новый мобильный телефон?

q Меньше 3000 руб.

q 3000-5000 руб.

q 5000-10000 руб.

q 15000-20000 руб.

q Более 20000 руб.

15. Какой Ваш средний месячный доход на всю семью?

q Меньше 3000 руб.

q 3000-5000 руб.

q 5000-10000 руб.

q Более 15000 руб.

 


[1] Составлена по www.rbc.ru



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: