ЗАО «Нокиа» находится в торговом центре Закамский по ул. Автозаводская, 44.
Таблица 10
Основные экономические показатели работы ЗАО «Нокиа», (руб.)
№ | Наименование товарной группы | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Изменение, (+,-) |
2010 г. от 2008 г. | |||||
1 | Товарооборот, руб. | 1503000 | 1646900 | 1704200 | 201200 |
2 | Торговая площадь, кв.м. | 17 | 17 | 17 | 0 |
3 | Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, руб. (1/2) | 88411,8 | 96876,5 | 100247,1 | 11835,3 |
4 | Издержки обращения, руб. | 1112220 | 1217028 | 1278150 | 165930 |
5 | Прибыль от реализации, руб. | 390780 | 429872 | 426050 | 35270 |
6 | Рентабельность, % (5/1) | 26 | 26,1 | 25 | -1 |
На основании представленных данных отметим, что с каждым анализируемым периодом товарооборот ЗАО «Нокиа» возрастает, а также происходит рост издержек обращения с каждым анализируемым периодом. При изучении изменения формирования прибыли можно отметить, что в 2010 году прибыль предприятия возрастает по отношению к 2008 году на 35270 руб. При этом рентабельность деятельности снижается, в силу того, что товарооборот растет большими темпами, чем прибыль.
|
|
Миссия компании: формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в Глобальное информационное общество XXI века.
Главной задачей ЗАО «Нокиа» – максимизировать стоимость компании путем:
- увеличения ее доли рынка в секторе продажи сотовых телефонов, договоров на услуги операторов мобильной связи, аксессуаров и портативной цифровой электроники;
- уменьшения зависимости от ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения более конкурентных цен;
- увеличения числа договоров с российскими и зарубежными операторами мобильной связи;
- повышения эффективности ее нынешних операций;
- расширения своей деятельности на новых рынках.
Дальнейшее расширение своей деятельности на всей территории России и в других странах. ЗАО «Нокиа» стремится еще больше расширить свою коммерческую деятельность в Перми, а также в планах выход в другие города, уделяя при этом особое внимание городам с существующей инфраструктурой сотовой связи и достаточным числом жителей.
Успех магазина – это не только однажды правильно принятое решение по его открытию и удачно выбранный товар, но и постоянная кропотливая работа по его дальнейшему развитию. Не стоять на месте, отслеживать все новые тенденции, постоянно удивлять и радовать покупателей – вот условия, которые не позволят магазину превратиться в заурядное скучное заведение с редкими посетителями.
ЗАО «Нокиа» специализируется на продажах сотовых телефонов, аксессуаров.
Часы работы: ПН-ПТ с 11-00 до 20-00, СБ, ВС с 11-00 до 18-00
ЗАО «Нокиа» находится в торговом центре на 1-м этаже с хорошей проходимостью. (Приложение Б)
|
|
Общая площадь - 20 кв.м.
Торговый зал – 17 кв.м.
Склад – 3 кв.м.
Во главе предприятия стоит директор, который осуществляет руководство компанией.
Форма торгового зала ЗАО «Нокиа» имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
площадь для размещения торгового оборудования;
место для движения покупателей;
площадь для работы продавцов.
Витрины в ЗАО «Нокиа» неглубокие, 300 или 400 мм. Это обусловлено спецификой мелкого товара и позволяет рационально использовать торговую площадь. Сочетание с экономпанелью удобно для размещения различных аксессуаров: чехлов, гарнитур, кабелей и т.д. (Приложение В)
В серии предусмотрен стилизованный столик для общения менеджера с покупателем: за ним можно рассмотреть товар детально, а также заполнить документы. Для размещения рекламного материала предлагается стойка покупателя со стендом.
Конструктивно витрины выполнены без применения каких либо несущих стоек. Витрина выглядит как аквариум и имеет невесомый прозрачный вид. Товар выставленный на полках, как бы парит в воздухе и виден с любого угла обзора.
Витрины и прилавки изготавливаются из листового стекла М1 с полированной кромкой толщиной 6 мм.
Стекла соединяются между собой специальными металлическими «паучками» через отверстия в стекле. Стандартное оформление витрин выполнено из черного ламинированого ДСП.
Товар, расположенный в витринах вертушках покупатель увидит со всех сторон.
Таким образом, оценка потребительских качеств сотовых телефонов товароведом ЗАО «Нокиа» заключается в обнаружении (выявлении) их дефектов, и не допущении данной продукции до продажи (до потребителя).
В магазине ЗАО «Нокиа» большое внимание уделяется средствам мерчандайзинга. Основная задача специалиста по мерчандайзингу – вынудить покупателя двигаться по всему магазину, рассмотреть все выставленные в салоне модели телефонов и, в результате, совершить покупку. Торговый зал салона разбит на зоны, в каждой из которых выставлены телефоны определенной модели различных цветов и комплектаций.
Размещение входа и выхода торгового зала спроектировано таким образом, что покупатель, двигаясь, по торговому залу, получает свободный доступ к любой зоне. Однако, покупательский поток организован так, что ни один покупатель, войдя в торговый зал, не может выйти из него, не пройдя все торговые зоны. Таким образом, ни одна из выставленных в зале витрин с телефонами не останется незамеченной.
Очень важный фактор в планировке магазина – освещение. Вмагазине ЗАО «Нокиа» проектировщиками была разработана такая система освещения, при которой телефоны, выставленные для продажи, представлены с наилучшей стороны, играют гаммой красок и оттенков. Дизайн торгового зала отвечает современным требованиям.
В торговом зале продуманно выбраны места для рекламы, для информации о товаре, о новинках, о предоставляемых дополнительных услугах. Удобно расположены узел расчета, места для товароведа, консультантов. Эти места не отвлекают внимание покупателей от выставленного в зале товара, так как находятся в «холодных зонах», и в то же время находятся на виду.
Так как торговый зал салона имеет прямоугольную форму, а психологические особенности покупателей заставляют их идти по залу против часовой стрелки и по краю, в салоне образовалась большая «холодная зона» в центре зала. Руководством салона был применен прием мерчандайзинга, который заключается с совмещении входа и выхода, а также в более насыщенном освещении центра зала. В центре зала выставлены модели телефонов, пользующиеся большим спросом у населения и хорошо зарекомендовавшие себя (Sumsung и Nokia).
|
|