Анализ технико-экономических показателей

 

Проведем анализ основных технико-экономических показателей предприятия.

Предприятие изготавливает кухни и мебель, поэтому измерять будем в штуках. Время работы производства, круглосуточно, но с перерывом на обед и пересменкой оно составит 20 часов в сутки. Одна кухня изготавливается примерно 10 часов, значит, за сутки можно произвести 2 кухни. Количество рабочих дней – 350. Теперь определим общую годовую производственную мощность: 2*350=700

Фактически в 2008 году было изготовлено 500 шт, а в 2009 – 250 шт.

Мы можем рассчитать коэффициент использования мощности путем деления фактического объема выпуска продукции на среднегодовую производственную мощность

2008г

Данный показатель говорит том, что оборудование используется на 71%, это положительный факт в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

2009г

В 2009году оборудование использовалось на 36%, это связано с тем, что в период кризиса количество заказов значительно уменьшилось.

Товар изготавливается под заказ, поэтому товарная и реализованная продукции равны, они составляют в 2008г 36319тыс.р., а в 2009г- 16766тыс.р. Полная себестоимость реализованной продукции в 2008г составила 35110тыс.р., а в 2009г -16042тыс.р. Исходя из этого, рассчитаем прибыль от реализации

2008г2009г

36319-35110=1209 тыс.руб 16766-16042=724тыс.руб

Зная сумму реализованной продукции и ее себестоимость мы можем рассчитать затраты на рубль реализованной продукции

2008г 2009г

коп. коп.

Мы видим что на рубль реализованной продукции приходится 97 копеек затрат в 2008г и 96 копеек в 2009г.

Численность работающих на предприятии в 2008г составила 126 человек. Рассчитаем реализованную продукцию на одного работающего, в тыс.р.

2008г

тыс.руб

Мы видим что в месяц оклад одного человека составил около 24000р. (288,2/12). В 2009г численность работающих снизилась до 97 человек.

2009г

тыс.руб

Оклад одного человека составил 15000р. в месяц(172,8/12).

Рассчитаем рентабельность продаж путем деления чистой прибыли на реализованную продукцию, в %.

2008г2009г

Теперь сведем все показатели в таблицу 2.1

 

Таблица 2.1.

Сводная таблица основных технико-экономических показателей.

Показатели 2008 год 2009 год 2009 год в % к 2008 году
1 Производственная мощность, шт 700 700 100
2 Выпуск продукции в натуральном выражении, шт 500 250 50
3 Коэффициент использования производственной мощности 0,71 0,36   50  
4 Товарная продукция, тыс.руб. 36319 16766 46,1
5 Реализованная продукция, тыс.руб. 36319 16766 46,1
6 Численность работающих, чел. 126 97 76,9
7 Реализованная продукция на одного работающего, тыс.руб. 288,2 172,8 59,9
8 Среднемесячная оплата труда, руб. 24000 15000 62,5
9 Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 35110 16042 45,7
10 Затраты на рубль реализованной продукции, руб. 0,97 0,96 98,9
11 Прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс.руб. 1209 724 59,9
12 Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. 1209 724 59,9
13 Рентабельность продаж, % 3 3 -

 

Из таблицы видно, что производственная мощность в 2009 году осталась без изменений. Выпуск продукции уменьшился по отношению к 2008 на 50%, соответственно коэффициент использования производственной мощности так же стал на 50% меньше. Это свидетельствует об уменьшении выручки, снижение производственных мощностей, т.е. об ухудшении финансово-хозяйственной деятельности.

Выпуск товарной продукции снизился, т.к. на предприятии товары выпускаются под заказ, а количество заказов уменьшилось, в 2009 году товарная (реализованная продукция) составили 46,1% от 2008 года.

Численность работающих уменьшилась на 23,1%. Реализованная продукция на одного работающего в 2009 составила 59,9% от 2008 года. Снижение численности приводит к снижению количества выпуска продукции, что является отрицательным фактором.

Среднемесячная оплата труда в 2009 году снизилась на 37,5%, что стало причиной снижения численности работающих.

Полная себестоимость реализованной продукции в 2009 составила 16042 тыс.руб, это 45,7% от показателя 2008 года.

На рубль реализованной продукции в 2009 приходится 96 копеек затрат, это на 1,1% меньше чем в 2008 году, но существенных изменений не произошло.

Прибыль от реализации продукции и прибыль до налогообложения равны, в 2009г они составляют 59,9% от 2008 года или 724 тыс.руб.

Рентабельность продаж в 2009г осталась такой же как в 2008г, это свидетельствует о том, что изменений в ценовой политике предприятия не было.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: