Проблема смысла жизни

Ведущий.

Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, – На самом деле то, что именуют мной, Не я один. Нас много. Я – живой.

Каждый из нас стремится найти себя, понять кто он, найти смысл жизни. И я уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я? Следующее испытание для наших команд – это конкурс “Солнце радости”

Задание: участникам команды выдают полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются подростки в жизни.

Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий объявляет игру с залом. После выступления команд и подведения итогов, приглашаются участники выездного конкурса.

Проблема одиночества

Ведущий объявляет задание, которое давалось представителям команд в конвертах.

“Новичок” в классе

Один мальчик переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку. Мальчик пытался не реагировать на провокации, но это не помогало. Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его друзья и дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший учитель вовремя прервал потасовку. Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в другой школе не повторится тоже самое. Тем более, что ребята в классе ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ. И.

Представителям команд необходимо было продолжить предложение. После выступления членов команд жюри подводит итоги.

Проблема влияния среды, комфортности

Ведущий. Часто у нас возникает такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (попробовать наркотики, алкоголь, сигарету, пойти куда-нибудь). Все твое существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все, получить прозвище “маменькин сынок”, “ботаник” и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно больше способов отказа, способов сказать НЕТ.

Конкурс “Умей сказать НЕТ”

Задание: представьте, что вам предложили попробовать алкогольные напитки. Члены команд по очереди должны называть возможные варианты отказа.

Жюри подводит итоги.

Игра с залом: назовите пословицы, поговорки о вреде алкоголя, о здоровом образе жизни.

Проблема зависимости

Конкурс “Развейте мифы”

Задание: опровергнуть мифы:

· В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу.

· Существуют “легкие” наркотики (марихуана, экстази), которые не вызывают привыкания и практически не влияют на здоровье.

· Можно попробовать один, два раза наркотики, что бы узнать, что это такое и больше не употреблять.

· В жизни нужно попробовать все, в том числе и наркотики.

· Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с окружающими.

· Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы – употребляй наркотики, алкоголь, кури сигареты.

Конкурс капитанов.

Задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.

После подведения итогов конкурса капитанов, пресс-центр представляет результаты своей работы.

Ведущий. Притча (заключение).

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

Подводятся окончательные итоги. Победители и участники награждаются призами и грамотами.


Заключение

 

Здоровье – наивысшее благо и бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества, это величайшая социальная ценность. С одной стороны, здоровье – одно из основных условий выполнения человеком его биологических и социальных функций, деятельности в материальной и духовной сферах, творческой самореализации, с другой стороны, без сознательного, деятельного стремления индивида к укреплению своего здоровья невозможно реализовать свой потенциал. Здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Таким образом, поведение человека напрямую зависит от здоровья, а здоровье - от поведения, которое является проявлением определенного образа жизни. По данным ВОЗ именно образ жизни (на 50%) является основным фактором, влияющим на формирование здоровья. Понятие “образ жизни” охватывает всевозможные аспекты жизнедеятельности человека: труд, быт, досуг, формы удовлетворения материальных и духовных потребностей, мировоззрение, ценности, нормы и правила поведения людей и т.д. Проблема здоровья – это прежде всего, проблема формирования здорового образа жизни. Здоровый образ жизни рассматривают как основу профилактики заболеваний, как деятельность, направленную на сохранение и улучшение здоровья человека, как определенную жизненную позицию, как основное условие прогресса человечества в целом. Формирование здорового образа жизни, на сегодняшний день, является актуальной аксиологической задачей. “Образ жизни – устойчивая, долговременная система отношений человека с природной и социальной средой, представлений о нравственных и материальных ценностях, намерений, поступков, стереотипов поведения, реализации стратегий, направленных на удовлетворение разнообразных потребностей, на основе адаптации к правилам, законам и традициям общества” [, с. 150]. “Здоровый образ жизни – это максимальное количество биологически и социально целесообразных форм и способов жизнедеятельности, адекватных потребностям и возможностям человека, осознанно реализуемых им, обеспечивающих формирование, сохранение и укрепление здоровья, способность к продлению рода и достижению активного долголетия” [, с. 115]. “Формирование здорового образа жизни- это побуждение к включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья…”[, с. 217]. Переход от обычного образа жизни к здоровому образу жизни является очень важным в сохранении экологии жизненного пространства индивида. Установка на здоровый образ жизни не появляется сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Сложная обстановка со здоровьем населения России обязывает вводить валеологическое образование и воспитание в образовательные учреждения страны. Сущность педагогического компонента как раз и состоит в том, чтобы обучать здоровью с самого раннего возраста, формировать индивидуальный способ ЗОЖ путем целенаправленного оздоровления собственного образа жизни, овладевать культурой здоровья (другими словами, создавать нужный образ окружающего мира, модель и действие). Формирование потребностно-мотивационной сферы личности для построения личной стратегии здравотворчества, обучение научному пониманию сущности ЗОЖ, воспитание креативного валеогенного мышления и поведения входит в задачи педагогической валеологии. Именно валео-педагогическая стратегия формирования здорового образа жизни способствует выработке индивидуального поведения, основанного на устойчивой мотивации здорового образа жизни. Педагогическая валеология призвана формировать валеоготовность индивида к созданию своего ЗОЖ и ЗОЖ близких ему людей, побуждать к моделированию и контролю поведенческой активности на разных уровнях собственной жизнедеятельности. Кроме того, формируя ЗОЖ, валеопедагогика, прежде всего, формирует личность с новыми ценностными установками. Личность же, проходя различные этапы становления, зрелости, набирая знания и опыт, будет способна самостоятельно по мере необходимости вносить изменения в свой ЗОЖ, так как сам ЗОЖ не является чем-то постоянным. Нельзя не отметить, что здоровый образ жизни – это категория, отражающая качество, уклад и стиль жизни, определяющая степень социальной и духовной свободы индивида, качество взаимодействия между условиями жизни и моделями поведения, выраженное в творческой самореализации. А формирование здорового образа жизни на пороге нового тысячелетия как для отдельного индивида, так и для социума в целом, в настоящее время, является насущной потребностью.

 

 



Список литературы



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: