Процесс возникновения потребностей

Введение

Почему люди работают? Для чего?

Существует множество дискуссий на тему: Для чего же всё-таки люди работают, зачем подвергают себя ежедневным усилиям, проводя порою несколько часов в дороге. И для каждого причиной такого поведения будет являться его сугубо индивидуальная черта характера, миссия, цель или же задача. Сразу опустим материальный фактор, ведь деньги это лишь инструмент для достижения желаемого. Кто-то работает ради славы, призвания, стремления подняться на пьедестал почёта, иной всё своё время тратит на благо общества, кто-то живёт и дышит лишь семейным счастьем, а некоторые просто пытаются не умереть от голода. Всеми нами руководят определённые потребности, безграничные и неисчерпаемые, которые невозможно удовлетворить полностью, ведь при достижении какого-либо результата, нам так свойственно желать чего-то большего. Наши различные желания как раз и побуждают нас, мотивируют к совершению той или иной деятельности, к работе.



Мотивация деятельности

Что такое мотивация?

А так что же такое мотивация? В самом общем понятии, мотивация – это набор определённых сил, воздействий на человека, следующих как из его собственного характера, мировоззрения, ощущений, так и из окружающего его мира. Эти силы как раз и побуждают человека к деятельности, к выполнению работы. Влияние же экзогенных и эндогенных факторов различно для каждого взятого индивида в отдельности, и зависит как от поведения, поступков человека, так и от постоянно меняющейся среды, диктующей свои законы и условия.

 

Процесс возникновения потребностей

Мотивация – это словно процесс событий, вытекающих одно из другого и связанных, как напрямую, так и относительно, порою даже интуитивно. Конечно, для каждого этот процесс различен и берёт своё начало из отличных друг от друга отправных точек. В реальной жизни всё смешано и связано между собой так, что нельзя чётко выделить определённые стадии и границы мотивационного процесса, но условно можно обособить несколько этапов:

1. Появление потребности – возникновение определённого желания в конкретный момент времени и в уникальных обстоятельствах, когда человек начинает ощущать какой-либо недостаток. Потребности эти могут быть самыми различными: физиологические, психологические, социальные, такие как чувство голода, недостаток уважения или общения, которые требуют принятия мер для их удовлетворения.

2. Поиск путей устранения потребностей – определение возможностей и способов удовлетворения потребностей. Желания можно подавить, не обращать на них внимания, постараться забыть, но во многих случаях индивид старается именно решить проблему голода, недостатка уважения и общения.

3. Определение направления действий – каждый человек решает для себя, что ему необходимо для устранения потребности. Какие именно меры он должен предпринять для получения желаемого, в какой степени сможет он добиться определённого результата, и насколько этот результат будет способствовать удовлетворению потребности.

4. Осуществление действия – человек затрачивает определённые усилия, которые могут привести его к достижению чего-то, что могло бы в той или иной мере удовлетворить его потребность.

5. Получение вознаграждения за осуществление действия – Человек получает инструмент для удовлетворения потребности напрямую, либо он может получить что-то взамен, что могло бы также устранить проблему мотивации.

6. Устранение потребности – На данном этапе потребность либо полностью себя исчерпывает, либо ослабляет своё влияние, требуя при этом дополнительных и дальнейших мер для её устранения, что приводит весь процесс к его началу: возникновению потребности.

 

         
   


Вп

 

 

Существует множество взглядов на проблемы мотивации, и многие авторы высказывали свои точки зрения на протяжении столетия, многочисленно дискутируя по этому поводу и доказывая правоту собственного мышления. Проводя различные исследования, одни останавливались на потребности власти, достижения, другие старались классифицировать их на различные группы, объединяя невидимой логической цепочкой или структурой иерархии; но всё же ни одна из теорий не даёт чёткого описания проблемы мотивации, которая концентрируется на основе многомиллионного различия во вкусах, взглядах и мироощущениях людей. Каждая из гипотез имеет право на существование и может быть применима к определённым ситуациям в различное время, акцентируя внимание на проблемах, непосредственно влияющих в каждый заданный момент события или любой другой деятельности, случая, встречи.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: