5.3 Назначение датчика положения распределительного вала? (Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя )
Подведение итогов занятия (3–6 мин.)
Преподаватель подводит итоги занятия, выделяя основные вопросы, рассмотренные на лекционном занятии, выставляет оценки. Студенты убирают свои рабочие места.
Методический анализ разработанных занятий
Для правильной и эффективной организации учебно-воспитательного процесса преподавателю профессионального обучения необходимо умение не только планировать и осуществлять учебную деятельность, но и ее анализировать. Это касается как уже проведенных (проводимых в данный момент) занятий и тех, которые разрабатываются. Анализ занятия позволяет оценивать уровень профессиональной подготовки, помогает совершенствовать педагогическое мастерство. Проанализировать занятие – это значит не просто зафиксировать, что было на занятии, но и выявить, почему получилось так, а не иначе, какие меры необходимо предпринять, чтобы устранить отмеченные недостатки.
Выработав у себя привычку к постоянному и каждодневному осмыслению собственного педагогического труда, молодой педагог сформирует фундамент для достижения необходимого уровня профессионализма, потребность в самосовершенствовании.
Ученые и практики образования разработали и предложили несколько схем для анализа занятий. С помощью одной из них анализируются наши занятия (таблица).
Критерии успешности занятия
| № | Показатели | Критерии успешности | Оценка в баллах/№занятия | |||
| 1 | 2 | 3 | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| 1 | Оснащение занятий | Материально-техническое оснащение | 4 | 5 | 5 | |
| Методическое оснащение | 4 | 4 | 5 | |||
| Наличие дидактических средств | 4 | 4 | 4 | |||
| Средняя оценка | 4 | 4,3 | 4,7 | |||
| 2 | Содержание занятия | Соответствие содержания занятия программе | 5 | 5 | 5 | |
| Работа с формированием понятийного аппарата | 5 | 5 | 5 | |||
| Осуществление межпредметных связей | 5 | 5 | 5 | |||
| Средняя оценка | 5 | 5 | 5 | |||
| 3 | Структура занятия | Начало занятия (своевременность, расход времени на организационную часть и т.д.) | 4 | 5 | 5 | |
| Готовность преподавателя и студентов к занятию | 5 | 5 | 5 | |||
| Оценка структуры занятия и целесообразности разбивки времени на каждый этап | 5 | 5 | 4 | |||
| Выполнение плана занятия | 4 | 4 | 5 | |||
| Достижение поставленных целей занятия | 5 | 4 | 5 | |||
| Своевременность окончания занятия | 5 | 5 | 5 | |||
| Средняя оценка | 4,7 | 4,7 | 4,8 | |||
| 4 | Проведение занятия | Постановка целей и мотивация учащихся, разъяснение значимости изучаемого материала | 4 | 5 | 5 | |
| Логика перехода от одного этапа к другому | 4 | 4 | 4 | |||
| Актуализация знаний студентов, связь нового материала с ранее изученным и имеющимся опытом | 5 | 4 | 5 | |||
| Средняя оценка | 4,3 | 4,3 | 4,7 | |||
| 5 | Реализация принципов обучения | Принцип сознательности и активности | 4 | 4 | 5 | |
| Принцип научности | 5 | 5 | 5 | |||
| Принцип доступности обучения | 4 | 5 | 5 | |||
| Принцип наглядности | 5 | 5 | 5 | |||
| Принцип систематичности и последовательности | 5 | 5 | 5 | |||
| Средняя оценка | 4,5 | 4,8 | 5 | |||
| 6 | Методы обучения | Методы активизации познавательной деятельности | 5 | 5 | 5 | |
| Выбор методов в соответствии с целями и задачами занятия | 5 | 5 | 5 | |||
| Учет возрастных особенностей студентов | 5 | 5 | 5 | |||
| Средняя оценка | 5 | 5 | 5 | |||
| 7 | Поведение педагога на занятиях | Внешний вид | 5 | 5 | 5 | |
| Умение владеть аудиторией | 5 | 5 | 5 | |||
| Речь педагога | 5 | 5 | 5 | |||
| Педагогический такт | 5 | 5 | 5 | |||
| Средняя оценка | 5 | 5 | 5 | |||
При организации урока нужно чаще обращаться к плану конспекту и четко знать, сколько отведено времени на каждый этап, так же хорошо владеть знаниями, которые приходится объяснять обучающимся в ходе занятий. Для того чтобы вовремя окончить занятие, нужно оценить оставшееся время. В момент проведения урока необходимо четко поставить цель.
Качество занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники» во многом зависит от подготовки преподавателя.
Он определяет основные цели занятия, продумывает его структуру и организацию, выбирает оптимальное сочетание методов, приемов и средств обучения это видно из результатов методического анализа проведенных занятий.
Разработанные занятия относятся к лекционному типу. Структура зависит от типа и содержания занятия. Занятия проводятся в соответствии с методами обучения, с учетом реализации основных принципов обучения.
Технология разработки занятия с использованием интерактивной доски
интерактивный доска автотракторный преподавание
В настоящее время развитие компьютерных технологий позволяет решать широчайший круг задач, как в домашнем применении, в области бизнеса, так и в образовании. В образовательном процессе в наше время очень широко используются интерактивные доски. Интерактивные доски бывают разных марок и видов. Но в силу простоты использования, а так же благодаря доступности в цене и в качественном соотношении, в России чаще всего используются доски Smart Board. В комплекте с интерактивной доской Smart Board идет уникальное программное обеспечение, получившее название Smart Notebook. Программное обеспечение Notebook – уникальный продукт компании SMART, который позволяет, не имея специальных навыков, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в т.ч. и Интернет. Smart Notebook создает файл с расширением (*notebook). Программа предоставляет пользователю большое количество различных шаблонов. Преподаватель в режиме online, если компьютер подключен к интернету, может зайти на свой личный «склад», где могут храниться его наработки, или в общедоступные файлообменники, на которые преподаватели делятся опытом. При создании урока в программе Smart Notebook можно использовать видео, слайды, презентации, рисование, интерактивную проверку знаний и многое другое. В данной работе мы рассмотрим возможность использования интерактивной доски при создании план конспекта занятия, на основе план конспекта № ….






