Для чего производится предварительный впрыск?

5.3 Назначение датчика положения распределительного вала? (Датчик положения распределительного вала предназначен для определения углового положения газораспределительного механизма в соответствии с положением коленчатого вала двигателя )

Подведение итогов занятия (3–6 мин.)

Преподаватель подводит итоги занятия, выделяя основные вопросы, рассмотренные на лекционном занятии, выставляет оценки. Студенты убирают свои рабочие места.

Методический анализ разработанных занятий

 

Для правильной и эффективной организации учебно-воспитательного процесса преподавателю профессионального обучения необходимо умение не только планировать и осуществлять учебную деятельность, но и ее анализировать. Это касается как уже проведенных (проводимых в данный момент) занятий и тех, которые разрабатываются. Анализ занятия позволяет оценивать уровень профессиональной подготовки, помогает совершенствовать педагогическое мастерство. Проанализировать занятие – это значит не просто зафиксировать, что было на занятии, но и выявить, почему получилось так, а не иначе, какие меры необходимо предпринять, чтобы устранить отмеченные недостатки.

Выработав у себя привычку к постоянному и каждодневному осмыслению собственного педагогического труда, молодой педагог сформирует фундамент для достижения необходимого уровня профессионализма, потребность в самосовершенствовании.

Ученые и практики образования разработали и предложили несколько схем для анализа занятий. С помощью одной из них анализируются наши занятия (таблица).

 

Критерии успешности занятия

Показатели

Критерии успешности

Оценка в баллах/№занятия

1

2

3
1 2 3 4 5

6

1

Оснащение занятий

Материально-техническое оснащение 4 5

5

Методическое оснащение 4 4

5

Наличие дидактических средств 4 4

4

Средняя оценка 4 4,3

4,7

2

Содержание занятия

Соответствие содержания занятия программе 5 5

5

Работа с формированием понятийного аппарата 5 5

5

Осуществление межпредметных связей 5 5

5

Средняя оценка 5 5

5

3

Структура занятия

Начало занятия (своевременность, расход времени на организационную часть и т.д.) 4 5

5

Готовность преподавателя и студентов к занятию 5 5

5

Оценка структуры занятия и целесообразности разбивки времени на каждый этап 5 5

4

Выполнение плана занятия 4 4

5

Достижение поставленных целей занятия 5 4

5

Своевременность окончания занятия 5 5

5

Средняя оценка 4,7 4,7

4,8

4

Проведение занятия

Постановка целей и мотивация учащихся, разъяснение значимости изучаемого материала 4 5

5

Логика перехода от одного этапа к другому 4 4

4

Актуализация знаний студентов, связь нового материала с ранее изученным и имеющимся опытом 5 4

5

Средняя оценка 4,3 4,3

4,7

5

Реализация принципов обучения

Принцип сознательности и активности 4 4

5

Принцип научности 5 5

5

Принцип доступности обучения 4 5

5

Принцип наглядности 5 5

5

Принцип систематичности и последовательности 5 5

5

Средняя оценка 4,5 4,8

5

6

Методы обучения

Методы активизации познавательной деятельности 5 5

5

Выбор методов в соответствии с целями и задачами занятия 5 5

5

Учет возрастных особенностей студентов 5 5

5

Средняя оценка 5 5

5

7

Поведение педагога на занятиях

Внешний вид 5 5

5

Умение владеть аудиторией 5 5

5

Речь педагога 5 5

5

Педагогический такт 5 5

5

Средняя оценка 5 5

5

             

 

При организации урока нужно чаще обращаться к плану конспекту и четко знать, сколько отведено времени на каждый этап, так же хорошо владеть знаниями, которые приходится объяснять обучающимся в ходе занятий. Для того чтобы вовремя окончить занятие, нужно оценить оставшееся время. В момент проведения урока необходимо четко поставить цель.

Качество занятий по дисциплине «Конструирование и производство автотракторной техники» во многом зависит от подготовки преподавателя.

Он определяет основные цели занятия, продумывает его структуру и организацию, выбирает оптимальное сочетание методов, приемов и средств обучения это видно из результатов методического анализа проведенных занятий.

Разработанные занятия относятся к лекционному типу. Структура зависит от типа и содержания занятия. Занятия проводятся в соответствии с методами обучения, с учетом реализации основных принципов обучения.

 

 



Технология разработки занятия с использованием интерактивной доски

интерактивный доска автотракторный преподавание

В настоящее время развитие компьютерных технологий позволяет решать широчайший круг задач, как в домашнем применении, в области бизнеса, так и в образовании. В образовательном процессе в наше время очень широко используются интерактивные доски. Интерактивные доски бывают разных марок и видов. Но в силу простоты использования, а так же благодаря доступности в цене и в качественном соотношении, в России чаще всего используются доски Smart Board. В комплекте с интерактивной доской Smart Board идет уникальное программное обеспечение, получившее название Smart Notebook. Программное обеспечение Notebook – уникальный продукт компании SMART, который позволяет, не имея специальных навыков, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно-емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы в т.ч. и Интернет. Smart Notebook создает файл с расширением (*notebook). Программа предоставляет пользователю большое количество различных шаблонов. Преподаватель в режиме online, если компьютер подключен к интернету, может зайти на свой личный «склад», где могут храниться его наработки, или в общедоступные файлообменники, на которые преподаватели делятся опытом. При создании урока в программе Smart Notebook можно использовать видео, слайды, презентации, рисование, интерактивную проверку знаний и многое другое. В данной работе мы рассмотрим возможность использования интерактивной доски при создании план конспекта занятия, на основе план конспекта № ….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: