Сообщение темы и целей занятия (5–7 мин.)

Преподаватель сообщает студентам тему занятия: Передний ведущий мост автомобиля.

Цели занятия: Передний ведущий мост автомобиля. Назначение. Принцип работы. Достоинства и недостатки. Основные неисправности и их признаки.

Изложение нового учебного материала (65–70 мин.)

Педагог при изложении нового учебного материала пользуется методом объяснения, студенты делают краткий конспект в своих рабочих тетрадях. Передний ведущий мост – механизм который передаёт крутящий момент от коробки передач колесам

Далее преподаватель знакомит студентов с принципом, устройством и работой ведущего моста, обращая внимание студентов на плакат (приложение «Передний ведущий мост»)

Передний ведущий мост состоит из центральной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Центральная передача представляет собой две конические шестерни со спиральным зубом. Ведущая шестерня установлена в стакане на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня закреплена на корпусе дифференциала.

Под фланцем стакана ведущей шестерни, а также между ведомой шестерней и корпусом дифференциала установлены регулировочные прокладки.

В корпусе дифференциала размещены четыре сателлита, планетарные шестерни, нажимные чашки, а также ведущие и ведомые фрикционные диски. Ведущие диски, имеющие наружные зубья, соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а ведомые (с внутренними зубьями) – с полуосевыми шестернями.

При включении переднего моста в работу оси сателлитов проворачиваются и перемещаются по пазам-скосам в корпусе и крышке дифференциала соответственно на величину зазоров между фрикционными дисками. От осей сателлитов усилие передается на сателлиты, которые буртами передают его чашкам, а те, в свою очередь, сжимают фрикционные диски до упора в стенки корпуса и крышки дифференциала. Сила трения сжатых дисков объединяет в одно целое планетарные шестерни и корпус дифференциала, осуществляя блокировку последнего.

В рукавах переднего моста установлены выдвижные трубы редукторов конечных передач. Редукторы состоят из двух пар конических шестерен – верхней и нижней. Конические шестерни полуоси и вертикального вала образуют верхнюю пару. Полуось и вертикальный вал своими шлицевыми концами соединяются соответственно с планетарной шестерней дифференциала и ведущей шестерней нижней пары. Ведомая шестерня установлена на конических роликовых подшипниках в корпусе редуктора. Ступица ведомой шестерни соединена со шлицевым концом вала фланца, к которому крепится диск колеса. Фланец вала и ступица ведомой шестерни затянуты по конусу регулировочно-стяжным болтом, ввернутым в ступицу ведомой шестерни, и гайкой.

Далее преподаватель объясняет особенности ведущего моста автомобиля, студенты составляют краткий конспект.

Особенностью переднего ведущего моста является наличие поворотных кулаков, при помощи которых обеспечивается и поворот автомобиля, и передачакрутящего момента на управляемые колеса.

Средняя часть переднего ведущего моста – дифференциал и главная передача (за исключением маслосгонного кольца ведущей шестерни) устроены одинаково с задним мостом. Маслосгонное кольцоведущей шестерниглавной передачи переднего моста имеет правую резьбу (в отличие от маслосгонного кольца заднего моста, имеющего левую резьбу) и клеймо – буква П. Перестановка колец не допускается, так как это вызовет обратное действие маслосгонного кольца, что приведет к течи смазки через сальник.

Ось ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста смещена относительно оси автомобиля вправо. Поэтому кожухи полуосей и внутренние валы шарниров поворотных кулаков имеют разные длины. На левом кожухе полуоси установлен сапун, для предотвращения давления в картере моста, при нагревании, во время работы. К кожуху полуоси пятью болтами привернута шаровая опора с запрессованными в нее втулками шкворней. На шаровой опоре установлен корпус поворотного кулака, к которому шестью болтами крепится цапфа поворотного кулака и тормозной щит.

Далее преподаватель объясняет достоинства и недостатки переднего ведущего моста.

Плюсы переднего привода:

§ нет карданного вала и, соответственно, отпадает необходимость в туннеле, что увеличивает полезную площадь салона;

§ меньшее количество узлов привода положительно сказывается на его надежности и уменьшает потери энергии при передаче от двигателя к колесам, что повышает КПД двигателя;

§ лучше управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях;

§ рулевое управление более чувствительное;

§ проходимость автомобиля выше.

Минусы переднего привода:

§ вибрации от силового агрегата передаются на кузов, так как он закреплен с ним жестко – такова специфика конструкции;

§ при прибавлении газа при определенных условиях на руль передаются реактивные усилия. Из рук он, конечно, не вырывается, но может дергаться достаточно сильно;

§ при резком старте вес в салоне перераспределяется назад, при этом передняя часть автомобиля естественным образом облегчается и ведущие колеса проявляют склонность к пробуксовке. На практике замечено, что проходимость переднеприводного автомобиля намного лучше, если в салоне кроме водителя и пассажира, сидящего спереди, больше – никого нет;

§ сочетание рулевых колес и ведущих неизбежно ведет к усложнению конструкции, что затрудняет ее ремонт и, как правило, уменьшает надежность.

Далее педагог рассказывает об основных неисправностях и их признаках, при эксплуатации переднего ведущего моста.




double arrow
Сейчас читают про: