Активизация инвестиционной и инновационной деятельности в Мурманской области

 

Перспективы России в целом, и ее региональных составляющих, в поляризованной геоэкономике во многом сопряжены с наличием действенного механизма активизации инвестиционной и инновационной деятельности (ИИД) – деятельности региональных и муниципальных органов власти, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и физических лиц по совершенствованию материально-технической базы производства, технологии, форм и методов организации производства и труда, а также эффективному обновлению продукции.

В условиях развивающихся глобализационных процессов инновационная восприимчивость региональных хозяйственных комплексов будет выступать основным фактором эффективности их функционирования и конкурентоспособности. Поэтому генерирование, создание и обеспечение инноваций выдвигается в настоящее время в ряд важнейших теоретических и практических задач реконструкции социально-экономических систем регионов-субъектов РФ. [15]

Важная роль в этом процессе принадлежит региональной инвестиционной и инновационной политике, под которой понимается комплекс согласованных организационных и финансово-экономических мер, предпринимаемых региональными и местными органами власти в сотрудничестве с федеральным Центром, межрегиональными ассоциациями, хозяйствующими субъектами региона и их объединениями, направленный на обеспечение конкурентоспособности и наиболее полное использование имеющегося трудового, производственного, потребительского, инфраструктурного, финансового, природоресурсного потенциалов региона, повышение эффективности научно-технической деятельности и обновление ассортимента товаров и услуг, технологии и организации их производства. Данная политика, учитывая перспективы развития территориальных единиц и их особенности, должна служить основой для выработки целевых программ, мер селективной поддержки наиболее перспективных проектов.

В Мурманской области основными факторами, обусловливающими пассивный вектор инвестиционного и инновационного развития являются:

- инвестиционный кризис, обусловленный сложной геополитической и социальной обстановкой в регионе, отсутствие государственного финансирования крупных инновационных проектов, а также какой-либо деятельности по разработке и реализации федеральных и региональных научно-технических программ;

- зачаточное состояние региональной рыночной и инвестиционно-инновационной инфраструктуры, обусловленное, в первую очередь, отсутствием поддержки малого инновационного бизнеса, неразвитостью информационных сетей и баз данных, венчурного и лизингового бизнеса.

Инвестиционная и инновационная политика в Мурманской области должна осуществляться по следующим основным направлениям:

1. определение приоритетов научно-технического развития и распределение имеющихся ресурсов между ними;

2. формирование благоприятного инвестиционного и инновационного климата в области, спроса на новшества и нововведения;

3. создание особых условий в регионе для развития малого инновационного бизнеса;

4. протекционизм по отношению к научно-инновационному потенциалу области.

5. формирование позитивного имиджа и инвестиционной привлекательности экономического и курортно-туристического потенциала Мурманской области.

Схема организационно-экономического обеспечения региональной инвестиционной и инновационной политики может выглядеть следующим образом (рисунок 8).

 

 

Формирование и развитие инвестиционного и инновационного комплекса области

Разработка и реализация инвестиционной и инновационных программ области
Формирование и развитие инвестиционного и инновационной инфраструктуры области Разработка и сопровождение крупных сетевых инвестиционной и инновационных проектов, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования
Формирование нормативно-правовой базы инвестиционного и инновационного деятельности в области Финансовая поддержка инвестиционной и инновационной деятельности и предоставление государственных гарантий в области
Разработка приоритетных направлений инвестиционного и инновационного развития области Инвестиционной и инновационный маркетинг, формирование информационных ресурсов в сфере инвестиционно-инновационной деятельности и ее информационное обеспечение в области
Межрегиональная научно-техническая интеграция и кооперация Экспертиза в области инвестиционной и инновационной деятельности
Международная научно-техническая интеграция и кооперация Обеспечение безопасности инвестиционного и инновационного процесса в области

Рисунок 8 – Блок-схема организационно-экономического обеспечения реализации инвестиционной и инновационной политики региона

 

Слабое место региональной инновационной политики – неадекватная современным требованиям активизации инвестиционной и инновационной деятельности (ИИД) инвестиционная и инновационная инфраструктура в области, под которой нами понимается система институтов (информационные сети, опытно-экспериментальные, лизинговые центры, консалтинговых, патентно-лицензионные и бухгалтерско-аудиторские службы, система подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно-технических и производственных кадров, внедренческие и информационно-рекламные фирмы), находящихся под стратегическим управлением региональных органов власти и доступная всем участникам ИИД.

Одна из причин этого заключается в том, что преобразования прошедшего десятилетия, радикально изменившие экономические принципы хозяйствования, почти не затронули принципиальных основ той институциональной модели, которая была характерна для советской научно-технической сферы.

Действующая практика консервирует отрыв науки от инновационной деятельности, не предполагает оценки эффективности государственных программ, использует преимущественно финансирование организаций, а не приоритетных направлений. В масштабах страны основной структурой единицей науки остаются крупные НИИ, как правило, обособленные и от высшего образования и от предприятий. [15]

В этой связи актуальной задачей является преобразование институциональной структуры, что предполагает изменение механизмов взаимодействия научных и инновационных организаций с потребителями их продукции как в частном, так и в государственном секторе экономики.

Наиболее важные приоритеты научно-технического развития все более связываются не с грандиозными, дорогостоящими проектами прорывного, демонстрационного характера, а с непрерывной повседневной работой по развитию всех звеньев инвестиционно-инновационного комплекса региона, жизнеспособную основу которого составляют исследовательские подразделения компаний, малые наукоемкие фирмы, технопарки, инновационные центры при ВУЗах.

Для Мурманской области и подобных ей российских областей и регионов, развитие региональной научно-технической инфраструктуры, финансируемой региональным правительством и муниципалитетами с участием банков, корпораций, ассоциаций предпринимателей и других структур, имеет особо важное значение. При ее формировании целесообразно использовать опыт, накопленный за рубежом.

Для развития инвестиционно-инновационной инфраструктуры в Мурманской области целесообразно создать на базе областного ЦНТИ «Региональный инвестиционный и инновационный центр» выполняющий функции технопарка.

Как представляется, данная структура, обладая правами юридического лица, должна на основе кооперации с ВУЗами, исследовательскими и производственными организациями осуществлять поддержку и подготовку самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий, разработку и освоение инноваций, их коммерциализацию, а также формирование инвестиционно-инновационной среды в регионе. Целесообразность создания подобной структуры в регионе обусловлена рядом факторов:

- концентрацией экономических ресурсов области на актуальных для него социально-экономических проблемах;

- необходимостью формирования инвестиционно-инновационной инфраструктуры в условиях стабилизации ситуации в сфере экономики и начала экономического роста;

- повышением роли инвестиционного и инновационного потенциала в позитивном развитии регионального хозяйственного комплекса в условиях нарастающих процессов глобализации.

Опираясь на вариант схемы организационной структуры регионального технопарка, нами предлагается возможный вариант применительно к Мурманской области (рисунок 9).


Рисунок 9 – Возможная организационная структура регионального инвестиционного и инновационного центра (РИИНЦ)

 

Данная модель заслуживает, на наш взгляд внимания, поскольку в ней наряду с научно-технологическим комплексом, представлен в рамках РИИНЦа коммерческий комплекс. Такая организационная структура весьма актуальная для условий развития инновационной деятельности в Мурманской области.

В условиях, когда возможности государства в области инновационной деятельности весьма незначительны, а заинтересованность потенциальных инвесторов в финансировании проектов, приносящих доход через долгий период, практически отсутствует, развитие научно-технологического комплекса РИИНЦа можно осуществлять за счет реинвестирования прибыли коммерческого комплекса. По сути, коммерческий комплекс будет одновременно способствовать и финансированию инновационных проектов и обеспечивать инфраструктурную поддержку инвестиционного и инновационной деятельности в регионе.

К числу важнейших функций коммерческого комплекса РИИНЦа следует отнести:

- проведение маркетинговых исследований;

- организация и проведение прямых рекламных и PR кампаний путем использования рекламно-информационного пространства различных каналов информации) телевидение, радио, пресса, внешняя реклама, информационно-справочные системы);

- предоставление, прежде всего, малому инновационному бизнесу в регионе, услуг в сфере торговли, складского хозяйства, сервиса, туризма, гостиничного бизнеса, рекламы (предоставление площади по льготным расценкам, офисное оборудование, телефонную и факсимильную связь и т.д.);

- содействие хозяйствующим субъектам региона в разработке, сопровождении и реализации инвестиционных и инновационных проектов и программ;

- оказание помощи в подготовке международных соглашений, договоров, контрактов, разработке прогнозов производства и потребности в продукции, работах, услугах в различных областях экономики, науки, техники;

- финансирование ранних стадий разработок и содействие в получении банковских кредитов;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов по менеджменту, маркетингу, финансам, учету в области инновационного бизнеса;

- проведение научных семинаров, конференций по приоритетным направлениям научных исследований;

- проведение выставок, ярмарок, презентаций, конкурсов по определению самого инновационно-активного предприятия региона;

- проведение технической и экономической экспертизы инвестиционных и инновационных проектов;

- осуществление импорта передовых технологий, ноу-хау, современного оборудования и др.

Таким образом, общая цель регионального развития на современном этапе заключается в том, чтобы сохранить, а затем усилить инвестиционно-инновационный потенциал наиболее перспективных отраслей регионального хозяйственного комплекса, повысить эффективность его функционирования. Только на этой основе можно обеспечить устойчивость регионального развития. [14]

Итак, исходя из вышеизложенного в данной главе, можно сделать следующие выводы:

1. Разработка направлений повышения инвестиционной привлекательности обусловлена необходимостью создания прочной, действенной нормативно-законодательной базы в инвестиционной сфере области и ее воплощение в конкретных организационных механизмах и процедурах, а также в обеспечении достаточно ясного законодательного, информационного и организационного поля для потенциального инвестора. Основной целью разработки направлений является создание инвестиционной привлекательности региона, чтобы в его экономику пошли инвестиции и прежде всего частные и иностранные.

2. Для выполнения этих задач необходимы не только стимулы и ресурсы для продолжения экономического роста, нужны, главным образом, институциональные условия, образующие благоприятную среду, для которой характерно преобладание позитивных мотивов над негативными, наличие минимума административных препятствий для тех предпринимателей, кто хочет инвестировать и производить, существенное снижение инвестиционных рисков.

3. Для выполнения задач, поставленных в указанных направлениях, необходимы не только стимулы и ресурсы для продолжения экономического роста, нужны, главным образом, институциональные условия, образующие благоприятную среду, для которой характерно преобладание позитивных мотивов над негативными, наличие минимума административных препятствий для тех предпринимателей, кто хочет инвестировать и производить, существенное снижение инвестиционных рисков.

4. В условиях развивающихся глобализационных процессов инновационная восприимчивость региональных хозяйственных комплексов будет выступать основным фактором эффективности их функционирования и конкурентоспособности. Поэтому генерирование, создание и обеспечение инноваций выдвигается в настоящее время в ряд важнейших теоретических и практических задач реконструкции социально-экономических систем регионов-субъектов РФ.

 




Заключение

 

Иностранные инвестиции можно рассматривать в качестве факторов ускорения экономического и технического прогресса, обновления и модернизации производственного аппарата, овладения передовыми методами организации производства, подготовки высококвалифицированных кадров. Привлечение иностранных инвестиций может способствовать увеличению выпуска определённых видов продукции, расширению экспорта с помощью иностранных партнёров. Для повышения эффективности производства в некоторых отраслях существенное значение имеет использование иностранных технологий. Это относится, например, и к основной экспортной отрасли – нефтедобыче и переработке нефти. Всё это имеет немаловажное значение, и, если с помощью иностранных инвестиций удастся продвинуться в решении этих задач, это будет весомым вкладом в создание современной экономики.

В связи с этим, проблема привлечения иностранных инвестиций является актуальной, особенно, в условиях инвестиционного кризиса в России. От того, насколько эффективно будет решена задача привлечения иностранных инвестиций, зависит ход, темпы и во многом результаты проводимых реформ. В условиях перехода от одной хозяйственной системы к другой требуется огромное количество инвестиций для обеспечения такого перехода

Региональные особенности инвестиционной деятельности обосновывают важную задачу обеспечения новых эффективных условий инвестиционного роста региональной экономики. Необходимо учитывать влияние комплекса факторов развития рынков инвестиционных ресурсов, мотивационных факторов поведения инвесторов, государственной бюджетной и инвестиционной политики.

Практическое достижение целей инвестиционной политики региона связано с созданием и обеспечением эффективного функционирования механизма ее реализации. Под механизмом реализации региональной инвестиционной политики необходимо понимать совокупность методов и обеспечивающих их действие систем, при помощи которых органы государственного управления воздействуют на участников инвестиционного процесса в целях решения первоочередных задач социально-экономического развития региона.

Таким образом, особенностью механизма реализации региональной инвестиционной политики является его направленность на согласование интересов всех участвующих сторон» поэтому важное место в структуре рассматриваемого механизма занимает мотивационный блок, который обеспечивает взаимодействие участников инвестиционного процесса не только между собой, но и с внешней средой. В общем виде представлены интересы участников инвестиционного процесса в регионе. При этом было отмечено, что может иметь место противоречие интересов, поэтому важно установить полный спектр движущих мотивов.

Проанализировав, основные показатели развития инвестиционной деятельности в Мурманской области выявили, что в целом в области благоприятный инвестиционный климат. Рост удельного веса инвестиций наблюдается в рыболовстве, добыче полезных ископаемых, оптовой и розничной торговле, операциях с недвижимым имуществом.

Для дальнейшего совершенствования региональной инвестиционной политики в Мурманской области были предложены следующие меры: механизм обоснования и выбора приоритетов инвестиционной деятельности в регионе, где была представлена трехуровневая система формирования приоритетов регионального инвестирования. При определении, которой необходимо, прежде всего, учитывать условия дефицита федерального, регионального и местных бюджетов, низкой платежеспособности большей части финансово-кредитных учреждений, предприятий сферы материального производства и населения, изыскать необходимые финансовые ресурсы для надлежащего обеспечения направлений модернизации экономики региона.

Следующим мерами для совершенствования региональной инвестиционной политики были предложены программа по созданию благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику края; здесь был представлен комплекс мероприятий для выполнения задач поставленных в программе, необходимых для продолжения экономического роста. И схема активизации инвестиционно-инновационной деятельности в Мурманской области.

Таким образом, общая цель регионального развития на современном этапе заключается в том, чтобы сохранить, а затем усилить инвестиционно-инновационный потенциал наиболее перспективных отраслей регионального хозяйственного комплекса, повысить эффективность его функционирования. Только на этой основе можно обеспечить устойчивость регионального развития.

 



Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25.02.1999 г. (в редакции от 27.08.2008 г.).

2. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»: Федеральный закон от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ (в ред. от 22 июля 2008 года).

3. Мурманская область в цифрах – краткий статистический сборник / Федеральная служба государственной статистики, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по мурманской области. - Мурманск, Мурманскстат, 2008 – 79 с.

4. Басмач, М. И. Инвестиции: Учебник для вузов / М. И. Басмач. - М.: Юнити, 2005. - 256 с.

5. Бекмерев, И. И. Инвестиционное проектирование: Курс лекций / И. И. Бекмерев. - М.: Приор, 2007. - 324 с.

6. Вяткин, В. Н. Инвестиционное проектирование / В. Н. Вяткин. - М.: Дашков и Ко, 2005 - 512 с.

7. Гвозденко, А. А. Основы инвестирования: Учебник / А. А. Гвозденко. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.

8. Ерошенков, С. Г. Мировой опыт управления инвестициями / С. Г. Ерошенков. - М.: МАКС Пресс, 2005. - 313 с.

9. Ильенкова, С. Д. Инвестиционное проектирование на предприятии: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др. – М.: Юнити, 2006. – 368 с.

10. Казакевич, К. Ф. Инвестиции / К. Ф. Казакевич. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 571 с.

11. Камынкина, М. Г. Основы инвестирования / М. Г. Камынкина. - М.: Дис, 2004. - 340 с.

12. Кирсанов, К. А. Инвестиционное проектирование / К. А. Кирсанов. - М.: Экзамен, 2005. - 384 с.

13. Кривошеев, И. В. Инвестиции: Учебное пособие / И. В. Кривошеев. - М.: Юнити, 2006. – 296 с.

14. Ковальчук, А.М. Направления повышения инвестиционной привлекательности региона, часть 1 / Ковальчук, А. М. // Экономика региона (журнал института экономики Уральского отделения РАН). – 2008. - № 3. – с. 23 - 31.

15. Ковальчук, А.М. Направления повышения инвестиционной привлекательности региона, часть 2 / Ковальчук, А. М. // Экономика региона (журнал института экономики Уральского отделения РАН). – 2008. - № 4. – с. 30 - 39.

16. Крутик, А. Б. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие / А. Б. Крутик, Т. В. Никитина. - СПб.: Питер, 2006. - 256 с.

17. Любушин, Н. П. Инвестиционная стратегия: учебное пособие для вузов / Н. П. Любушин. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 598 с.

18. Медынский, В. Г. Инвестиционное проектирование: Учебник / В. Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2005. – 293 с.

19. Мишин, В. М. Инвестиции: Учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2006. – 451 с.

20. Морозов, Ю. П. Инвестиционное проектирование: Учебное пособие для вузов / Ю. П. Морозов. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 379 с.

21. Никифоров, А. Д. Инвестиции: Учебное пособие для вузов / А. Д. Никифоров. – М.: Дрофа, 2005. – 337 с.

22. Санто, Б. Р. Инвестиционная стратегия / Б. Р. Санто. – М.: Прогресс, 2005. – 402 с.

23. Смирнова, М. Б. Инвестиции: учебное пособие / М. Б. Смирнова. - М.: Юстицинформ, 2007. – 283 с.

24. Соловьев, А. К. Инвестиционная стратегия в России / А. К. Соловьев. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 480 с.

25. Сплетухов, Ю. А. Инвестиции / Ю. А. Сплетухов. - М.: Спарк, 2007.

26. Станиславчик, Е. Н. Инвестиционная стратегия на предприятии: теория и практика / Е. Н. Станиславчик. - М.: Ось, 2006. - 280 с.

27. Степанов, Е. А. Управление инвестициями: учебное пособие / Е. А. Степанов. – М.: Инфра-М, 2006. – 371 с.

28. Сулейманов, Н. Т. Управление инвестиционной стратегией / Н. Т. Сулейманов. – М.: Издательство ИПК, 2007. – 311 с.

29. Тихонова, В. Инвестиционный климат в России с точки зрения эффективности прямых иностранных инвестиций / Тихонова, В. // Инвестиции в России. – 2005. - №6. – с. 3-10.

30. Турилин, Б. М. Инвестиционная стратегия / Б. М. Турилин. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 346 с.

 



Приложение 1

 

Основные показатели иностранных инвестиций в РФ в 2007 году

Поступление иностранных инвестиций по типам

 

2007г.

Справочно 2006г.в % к

млн. долларов

США

в % к

2006г.

итого

2005г. итого
Инвестиции 120941 в 2,2р. 100 102,7 100
из них:

 

прямые инвестиции 27797 в 2,0р. 23,0 104,6 24,8
в том числе:

 

взносы в капитал 14794 168,7 12,2 84,6 15,9
из них реинвестирование 351 80,7 0,3 в 3,4р. 0,8
лизинг 82 91,9 0,1 62,7 0,1
кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций 11664 в 3,0р. 9,7 180,0 7,1
прочие прямые инвестиции 1257 136,4 1,0 в 2,3р. 1,7
портфельные инвестиции 4194 131,8 3,5 в 7,0р. 5,8
из них акции и паи 4057 140,5 3,4 в 8,8р. 5,2
прочие инвестиции 88950 в 2,3р. 73,5 95,3 69,4
в том числе:

 

торговые кредиты 14012 151,3 11,6 153,7 16,8
прочие кредиты 73765 в 2,6р. 61,0 84,3 51,6
из них:

 

на срок до 180 дней 3429 112,2 2,8 115,1 5,5
на срок свыше 180 дней 70336 в 2,8р. 58,2 81,7 46,1
прочее 1173 в 2,2р. 0,9 150,0 1,0

 


Иностранные инвестиции по видам экономической деятельности

 

2007г.

Накоплено на

 конец 2007г.

поступило

погашено

(выбыло)

переоценка и прочие изменения активов и обязательств

всего в % к итогу
Всего 120941 58432 9730 220595 100
в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 468 130 -21 1407 0,6
рыболовство, рыбоводство 49 58 0,5 172 0,1
добыча полезных ископаемых 17393 1744 37 41281 18,7
обрабатывающие производства 31948 16977 9301 66588 30,2
производство и распределение электроэнергии, газа и воды 822 424 347 1898 0,9
строительство 2911 518 -2 3583 1,6
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 47310 27000 36 58146 26,4
гостиницы и рестораны 59 50 -1 378 0,2
транспорт и связь 6703 3372 63 16107 7,3
Финансовая деятельность 4450 5753 46 9110 4,1
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 8414 2343 -77 20634 9,3
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 48 1 - 92 0,0
образование 3 0,0 0,0 7 0,0
здравоохранение и предоставление социальных услуг 68 12 0,2 137 0,1
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 295 50 1 1055 0,5

 

Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам

 

Накоплено на конец

2007г.

В том числе

Справочно

поступило

в 2007г.

всего в % к итогу прямые порт-фельные прочие
Всего инвестиций 220595 100 103060 6728 110807 120941
из них по основным странам-инвесторам 190069 86,2 89466 5777 94826 104494
в том числе: Кипр 49593 22,5 35426 1700 12467 20654
Нидерланды 39068 17,7 35254 52 3762 18751
Великобритания 29235 13,3 3438 2314 23483 26328
Люксембург 29161 13,2 735 219 28207 11516
Германия 11786 5,3 4494 98 7194 5055
США 8579 3,9 3635 1207 3737 2839
Ирландия 7131 3,2 428 0,4 6703 5175
Франция 5919 2,7 1554 31 4334 6696
Виргинские острова (Брит.) 4800 2,2 2882 99 1819 2140
Швейцария 4797 2,2 1620 57 3120 5340



Приложение 2

 

Основные показатели иностранных инвестиций в РФ в в 2008 года Поступление иностранных инвестиций по типам

 

2008г.

Справочно 2007г. в %

млн.

Долларов

США

в %

2007 г.

итог

2006г. итог
Инвестиции 75792 86,2 100 в 2,5р. 100
из них:

 

прямые инвестиции 19201 97,7 25,3 191,3 22,3
в том числе:          
взносы в капитал 11882 131,7 15,7 145,7 10,2
из них реинвестирование 567 в 2,2р. 0,7 127,1 0,3
лизинг 135 в 2,5р. 0,2 132,5 0,1
кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций 6272 64,3 8,2 в 4,4р. 11,1
прочие прямые инвестиции 912 111,1 1,2 45,0 0,9
портфельные инвестиции 1296 83,7 1,7 в 2,3р. 1,8
из них акции и паи 1017 68,8 1,3 в 2,4р. 1,7
прочие инвестиции 55295 82,8 73,0 в 2,7р. 75,9
в том числе:

 

торговые кредиты 12671 149,1 16,7 121,9 9,7
прочие кредиты 41528 72,0 54,8 в 3,4р. 65,6
из них:          
на срок до 180 дней 4444 179,9 5,9 130,9 2,8
на срок свыше 180 дней 37084 67,1 48,9 в 3,6р. 62,8
прочее 1096 в 2,0р. 1,5 в 2,3р. 0,6

 


Иностранные инвестиции по видам экономической деятельности

 

2008г.

Накоплено на конец

2008г.

 

поступило

погашено

 

переоценка

и прочие

изменения активов и обязательств

всего в % к итогу
Всего 75792 48061 -3522 251279 100
в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 649 211 14 1789 0,7
рыболовство, рыбоводство 25 21 0,1 169 0,1
добыча полезных ископаемых 8210 2018 44 48600 19,3
обрабатывающие производства 26481 15057 -1765 77824 31,0
производство и распределение электроэнергии, газа и воды 3383 290 -1374 4390 1,8
строительство 2499 811 2 6227 2,5
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования 17917 20088 31 52139 20,7
гостиницы и рестораны 101 34 0,0 593 0,2
транспорт и связь 2237 2702 1 16709 6,7
финансовая деятельность 3249 1728 19 11869 4,7
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг 10767 5040 -500 29464 11,7
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение 26 44 - 66 0,0
образование 0,0 4 0,2 3 0,0
здравоохранение и предоставление социальных услуг 14 4 6 150 0,1
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 234 9 -0,1 1287 0,5

 

Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам

 

Накоплено на конец

2008г.

В том числе

Справочно поступило

в 2008 г.

всего в % к итогу прямые порт-фельные прочие
Всего инвестиций 251279 100 117883 6094 127302 75792
из них по основным странам-инвесторам 216422 86,1 100850 5633 109939 62716
в том числе: Кипр 54528 21,7 38561 1892 14075 15304
Нидерланды 45152 18,0 38773 33 6346 8911
Люксембург 34210 13,6 1221 281 32708 6267
Соединенное Королевство (Великобритания) 31356 12,5 4460 2358 24538 12550
Германия 14881 5,9 5512 24 9345 6528
Франция 8515 3,4 1950 2 6563 5079
США 8503 3,4 3161 822 4520 2098
Ирландия 8017 3,2 465 0,4 7552 999
Виргинские острова (Брит.) 7470 2,9 5111 192 2167 2643
Швейцария 3790 1,5 1636 29 2125 2337

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: