Программа Правительства на 2000-2002 годы

 

Указ Президента Республики Казахстан от 17 февраля 2000 года N 344 «О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года»[21], в целях реализации Стратегии развития Казахстана до 2030 года утвердил Программу действий Правительства Республики Казахстан на 2000-2002 годы.

Её замыслом, явилось сохранение общественно-политической стабильности, укрепление межнационального согласия и социального партнерства, содействие росту благосостояния населения, обеспечение личной безопасности граждан, их прав и свобод, дальнейшее осуществление правовой реформы.

Правительству необходимо уделять больше внимания вопросам дальнейшей демократизации общества, укреплению законности и правопорядка, соблюдению конституционных прав и свобод граждан, продолжить конструктивный диалог с политическими партиями и движениями, а также женскими, молодежными и другими неправительственными организациями.

В целях противодействия терроризму, сепаратизму, политическому и религиозному экстремизму будут проводиться работы по предотвращению и пресечению любых форм их проявления, осуществлению превентивных мер по недопущению межэтнических конфликтов. Для этого на межгосударственном уровне будет укреплено сотрудничество, внесены изменения в действующее законодательство.

Будет реализована Государственная программа борьбы с коррупцией на 1999-2000 годы и разработана долгосрочная программа, предусматривающая системные меры по предотвращению коррупционных преступлений и проявлений, а также усилено антикоррупционное законодательство.

В рамках укрепления законности и правопорядка продолжится работа по совершенствованию законодательной  базы. Будут внесены изменения и дополнения в Уголовный и Уголовно-Процессуальный кодексы. Особое внимание будет уделяться вопросам подготовки и переподготовки кадров, технического перевооружения правоохранительных органов и специальных структур, созданию условий для социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и безнадзорных детей, улучшению материально-технической базы исправительных учреждений, реформированию судебной системы и приведения ее в соответствие с общепринятыми международными стандартами.

Продолжится работа по присоединению к Европейским конвенциям, регулирующим правоотношения в сфере уголовного, гражданского  и судебно-процессуального права.

В целях создания системы эффективного государственного и общественного противодействия дальнейшему распространению наркомании и наркобизнеса будет реализована Государственная программа борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 1999-2001 годы.

Будет  создана необходимая нормативная правовая база, укреплены таможенная и государственная границы. Профилактика злоупотребления наркотиками реализуется путем создания Республиканского Центра медико-социальных проблем наркомании и введения в действие системы мероприятий по сокращению спроса на наркотики среди несовершеннолетних и молодежи. Эти мероприятия будут развиваться с учетом расширения и углубления международного сотрудничества в этой области. В частности, для реализации Программы будет привлечена безвозмездная техническая помощь Управления ООН по контролю над наркотиками и предупреждению преступности.

Будет разработана и принята программа борьбы с бедностью и безработицей на период 2000-2002 годы, которая станет основным приоритетом всей социальной политики.

Кроме того, будет усилена борьба с бытовым насилием над женщинами и несовершеннолетними, пересмотрены меры наказания за эти преступления.

Предусматривается реализация Национального плана действий по улучшению положения женщин, в соответствии с которым будет разработан целый ряд нормативных правовых актов, касающихся семьи, женщин и детей. Согласно данного плана будет проведена тендерная экспертиза действующего законодательства. Будет создана сеть кризисных центров с телефонами доверия и предоставления убежища женщинам - жертвам насилия.

В рамках информационно-разъяснительной работы с населением будет продолжена практика публичных выступлений в средствах массовой информации руководителей центральных и местных государственных органов, их встреч с лидерами политических партий, национально-культурных центров, общественных объединений и конфессий. Будет усилено внимание к проблемам нравственного развития общества, идеологической и информационной политикам.

Будет расширено сотрудничество с международными демократическими институтами и правозащитными организациями, в части оказания консультативной и методической помощи со стороны международных структур общественно-политическим объединениям Казахстана.

Правительство будет способствовать дальнейшему развитию национально-культурных центров, разработает проект Закона Республики Казахстан "О национально-культурных центрах".

 

 

Заключение.

 

При выполнении Правительством Республики Казахстан и Президентом нашей страны Н.А. Назарбаевым, всех поставленных задач и программ, а также выше указанные мною, предполагаемые внесения изменения в уголовное законодательство, и начнутся реальные улучшения жизни общества и процветание его благосостояния, то со временем, я считаю, это приведёт к поэтапному снижению роста преступности с дальнейшим ее полным искоренением, путём преумножения богатства нашей страны, а также нравственного оздоровления общества.

Рассматриваемая нами сегодня тема условно-досрочного освобождения от наказания является одним из важнейших условий в уголовно-исполнительном праве, и материальной предпосылкой и основанием освобождения от наказания. По своему содержанию оно является видом наказания на стадии его отбывания. Таким образом, неотбытая часть наказания является специфическим испытательным сроком для условно-досрочно освобождаемого, и важным стимулом к его исправлению.

В настоящее время проявление гуманного отношения к лицам, отбывающим наказание в условиях изоляции от общества со стороны государства, говорит и тот факт, что все исправительные колонии всех видов режима содержания, изоляторы временного содержания, а также следственные изоляторы переведена из Комитета Уголовно-исправительной системы МВД в Министерство Юстиции Республики Казахстан, который не так давно осуществлял организацию работы судов и их деятельность.

На практике своей трудовой деятельности в исправительной колонии, я воочию убедился, что в настоящее время изменились приоритеты в вопросах организации самого воспитательного процесса. Если раньше его основу составляла идеологическая работа, то сегодня принципиально важное значение приобрёл воспитательный процесс, гуманные отношения к осуждённым, ориентация на общечеловеческие ценности, создание атмосферы законности, создание атмосферы законности и требовательности.

Так, например, наряду с этим Департаментом уголовно-исправительной системы Министерства Юстиции Республики Казахстан, для повсеместного внедрения в исправительные колонии, разрабатываются методические пособия по воспитательной работе с осуждёнными в условиях отбывания наказания,изучение индивидуальных особенностей личности осуждённых и обстоятельства совершённого им преступления после прибытия его в исправительное учреждение.

К примеру, в колонии где в настоящее время я работаю, это суд Илийского района Алматинской области. Можно обратиться с жалобой и к прокурору по надзору за уголовно-исполнительной системой, надзирающие за данной системой, а также в вышестоящие органы.

Судами области за прошлый год рассмотрено около 4000 представлений об условно-досрочном освобождении от отбытия наказания, замене неотбытого наказания более мягким, и не менее важно, об отмене условно-досрочного освобождения. Из всех представленных к условно-досрочному освобождению и смягчению наказания 88% удовлетворено. Характерно, что за этот период, перед судом предстали за вновь совершённые преступления всего 10 человек из числа условно-досрочно освобожденных.

В связи с выше изложенным, что касается гуманного отношения, я считаю, исходя из личностных суждений и практики работы, что в целях стимулирования правопослушного поведения, необходимо Министерству Юстиции Республики Казахстан, выйти с предложением в Высший Законодательный орган, о внесении изменений в некоторые статьи УИК РК, а именно статей 84, 85, настоящего кодекса, что касается свидания осуждённых к лишению свободы, а также получению осуждёнными посылок, передач и бандеролей.

Кроме того, я считаю, что назрела необходимость, также внесения изменения и дополнения в ст. 10 УИК РК, так как права осуждённого представляют собой важный элемент их правового статуса.

Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев, в прошлом году, на III съезде судей предложил законопроект, в частности предусматривающий, снижение наказания, за совершённое преступление, не представляющее существенной общественной опасности, без отягчающих обстоятельств.                           

Это даёт возможность шире применять альтернативные меры наказания, не связанные с лишением свободы. Например, в законопроекте, вводится такой новый вид наказания, как ограничение свободы, заменяющее пребывание в исправительной колонии. Ограничение свободы предполагает, осуществление за осуждёнными надзора по месту жительства без изоляции от общества сроком от 1 года до 5 лет. То есть они получат право дольше работать или учиться, а также проживать у себя дома, но под строгим контролем и будучи ограниченным в других видах деятельности, свободе передвижения, свободном распорядке дня. По сути такая мера применяется к осуждённым условно, но видимо, в случае с ограничением свободы будет расширен список уголовных преступлений, подлежащих под такое наказание, и ужесточён контроль за осуждёнными. Очень важно, что введение этой поправки позволит по моему мнению в значительной мере разгрузить тюрьмы. Как известно проблемы переполненных колоний (кроме формально главенствующей идеи гуманности), стала одной из причин проведения амнистии, каждые последние три года и о последней мною была выше указана[22]. До принятия амнистии в 2001 году в местах лишения свободы насчитывалось около 72 тысяч заключённых при лимите в 65 тысяч человек.

Здесь мне на ум приходит высказывание известного правозащитника П. Дикуэльяра, который сказал, что «преступление – это нормальное явление, совершаемое нормальными людьми – в ненормальном обществе».

Если в обществе будут процветать мир и благополучие, и общее благосостояние народа, то со временем преступность исчезнет как ненужный для общества придаток.

Свой небольшой труд, мне бы хотелось закончить словами нашего Президента, из его Послания народу Казахстана: - «Казахстан должен стать не просто экономически развитой державой. Он должен стать твёрдым сторонником и надёжным символом демократии и прав человека!»[23]




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: