5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес Департамента образования.
5.3. При обращении физических и юридических лиц (далее – заявитель) в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Департамент образования.
5.4. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента образования принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
5.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.8. Обратившийся вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Департамента образования и Центра, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.
VI. Порядок хранения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, при исполнении государственной функции
6.1. Специалистом регионального банка осуществляется хранение:
анкет детей в течение 5 лет после достижения детьми 18 лет;
документов граждан, состоявших на учете в государственном банке данных о детях, желавших принять ребенка на воспитание в свою семью, в течение 5 лет с даты их регистрации.
6.2. Специалист регионального банка хранит следующие документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, сведения о которых состояли на учете в государственном банке данных о детях:
копии документов, указанных в пункте 2.1.10. настоящего Регламента,
заявление гражданина по результатам ознакомления со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан;
копии направлений на посещение ребенка, выданных гражданину;
заявление гражданина (или его копию) о согласии (отказе) принять на воспитание в свою семью ребенка, которого гражданин посетил.
6.3. При усыновлении детей - граждан Российской Федерации иностранными гражданами соответствующий специалист регионального банка хранит следующие документы:
копии документов, указанных в пунктах 2.1.11. - 2.1.12. настоящего Регламента,
копии направлений на посещение ребенка, выданных иностранному гражданину;
заявление (или его копию) иностранного гражданина о согласии усыновить ребенка, которого гражданин посетил;
копии запросов регионального оператора о подтверждении нахождения сведений о ребенке на учете в государственном банке данных о детях;
копии писем Министерства образования Российской Федерации, подтверждающих нахождение сведений о ребенке на учете в государственном банке данных о детях.
Если иностранный гражданин обратился с письменным заявлением о прекращении учета сведений о нем и возврате его документов до ознакомления со сведениями о ребенке, представленные документы возвращаются гражданину. Хранению подлежат анкета гражданина и его заявление о прекращении учета сведений о нем и возврате документов.
6.4. Кроме вышеперечисленных документов, специалист регионального банка хранит оригиналы отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей до достижения детьми 18 лет.
6.5. В случаях, предусмотренных пунктом 19.11 к Приказу хранится только копия заключения компетентного органа государства, гражданином которого является иностранный гражданин, или государства, в котором он имеет постоянное место жительства, об условиях его жизни и возможности быть усыновителем.
Приложение 1 к Административному регламенту департамента образования Сахалинской области по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ






