Оценка инновационного потенциала предприятия за 2005 год

Для определения финансовой устойчивости рассчитаем трехкомпонентный показатель.

Таблица 2.7.

Расчет трехкомпонентного показателя типа инновационного потенциала, тыс. руб.

 

№ пп Показатель На начало 2005 года На конец 2005 года
1 2 5 6
1 Собственный капитал (Ис) 79264 88547
2 Внеоборотные активы (F) 62054 65216
3 Запасы (Z) 23926 26718
4 Долгосрочные кредиты и займы (Кт) 93 82
5 Краткосрочные кредиты и займы (Кt) 15767 24654
6 Затраты, связанные с реализацией инновационного проекта (Син) –– 1534
7 Излишек или недостаток оборотных средств (±Еn) ((1-2)-3-6) -6716 -4921
8 Излишек или недостаток собственных и заемных источников(±ЕТ) ((1-2+4)-3-6) -6623 -4839
9 Излишек или недостаток общей суммы нормальных источников формирования (±Еt) ((1-2+4+5)-3-6) 9144 19815
10 Трехкомпонентный показатель {0;0;1} {0;0;1}

 

Исходя из расчета трехкомпонентного показателя типа инновационного потенциала можно сделать вывод о том, что ОАО «Стройматериалы» в данный момент имеет низкий уровень инновационного потенциала. Для реализации стратегии инновационного развития требуется привлечение значительных финансовых средств из внешних источников.



Характеристика инновационной деятельности на предприятии

 

ОАО «Стройматериалы» г. Белгорода с момента своего образования является одним из крупнейших производителей строительных материалов в области и за ее пределами. На предприятии происходит постоянное освоение новых строительных материалов.

В 2002 году на предприятии были установлены новые фильтры очистки воздуха и отходящих газов, рассчитанные на улавливание до 44 тонн примесей в год. Затраты на приобретение и установку фильтров составили 1198 тыс. руб. Результатом внедрения очистных сооружений является улучшение экологической обстановки в стране.

С 1 марта 2004 года запущена в эксплуатацию линия по производству новых высококачественных сухих строительных смесей. Предлагаются новые виды продукции:

¯ шпаклевки: универсальная, финишная универсальная и финишная белая, гипсовая «стандарт»;

¯  штукатурные смеси: немодифицированная и универсальная;

¯ клей плиточный «Стандарт», клей для ячеистого бетона, плиточный «керамогранит» и многое другое.

 Тот спектр смесей, который теперь выпускается в ОАО «Стройматериалы», позволяет вести все работы, начиная от кладочных и заканчивая отделочными.

Сейчас появилось новое перспективное направление - монолитно-каркасное домостроение. При нем не требуются несущие стены, а нужны ограждающие конструкции. В них больше применяется пенобетон с утеплителем или оштукатуриванием, а также лицевой кирпич. Так как потребление последнего сейчас не увеличивается, предприятие работает не только над улучшением его качества, но и над созданием линии по производству цветного лицевого кирпича.

Осенью 2006 года произойдет запуск немецкого пресса для производства окрашенного кирпича. Планируемый объем производства – 3 млн.усл.кир. в год. Стоимость пресса – 30 млн. руб. с монтажом.

ОАО «Стройматериалы» также освоил технологию производства высокодисперсного мела, качество которого будет измеряться микронами. Это мел самого высокого класса.

Главная проблема предприятия на сегодня – стабилизировались цены на энергоносители. Второй сдерживающий фактор - лимиты на природный газ.

На предприятии были проведены работы по монтажу и запуску линии сухих смесей, реконструкция газоочистных установок и монтаж линий по производству высокодисперсного мела мокрым способом. Готовится проект теплообменника для вращающейся печи, что позволит снизить расход газа при производстве извести.

Совместные проекты по выполнению исследований и разработок за последние годы не осуществлялись. Также не происходили изменения в организации и управлении предприятием.

К факторам, препятствующим внедрению инноваций на ОАО «Стройматериалы» можно отнести:

¶ Нехватка средств;

¶ Недостаток финансовой поддержки со стороны государства;

¶ Высокая стоимость нововведений;

¶ Невосприимчивость предприятия к нововведениям;

¶ Длительные сроки окупаемости нововведений в связи со спецификой продукции и наличием высокой степени риска;

¶ Низкий инновационный потенциал организации;

¶ Неразвитость рынка технологий и недостаток соответствующего информационного обеспечения, как о новых технологиях, так и о рынках сбыта;

¶ Несовершенство законодательства в области инновационной деятельности.

Предприятию, хотелось бы обновить производство современным оборудованием. Но его директору, понимая, что предприятие является неотъемлемой частью строительного комплекса, приходится думать не только о том, как отразится техническое перевооружение на себестоимости собственной продукции, но и в конечном счете на себестоимости одного квадратного метра жилья. Поэтому нужно приобрести оборудование подешевле в России, не уступающее по своим характеристикам зарубежным аналогам.

 

Комплексная характеристика нововведения

 

Переход к свободной конкуренции в нашей стране и зависимость спроса на продукцию от экономического положения в стране поставили ОАО «Стройматериалы» в сложные условия, что сразу же отразилось на его финансовых показателях: к 1998 году более чем в два раза сократился объём реализации, упали, объём прибыли и рентабельность, понизилась финансовая устойчивость предприятия. Однако уже к 2000-му году финансовое положение предприятия стабилизировалось.

Исследовав новые рынки, оценив экспортный потенциал предприятия, можно сделать вывод о востребованности продукции ОАО «Стройматериалы» как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

С целью повышения конкурентоспособности продукции предприятия, объемов получаемой прибыли, доли, занимаемой предприятием на рынке можно предложить ряд мероприятий:

1. Производство кирпича силикатного одинарного лицевого со сколотым ложком и тычком.

2. Приобретение нового оборудования для упаковки зернистых порошкообразных сыпучих материалов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: