Сходства и различия в бухгалтерском и налоговом учете ООО «Бизнес-контракт»

Предприятие осуществляет налоговый учет в соответствии с Методическими рекомендациями МНС России по применению гл. 25 НК (с изменениями и дополнениями). При этом используются следующие регистры промежуточных расчетов:

1) регистр – расчет Формирование стоимости объекта учета;

2) регистр – расчет Учет амортизации активов;

3) регистр – расчет стоимости списанных товаров по методу ФИФО (ЛИФО);

4) регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату;

5) регистр – расчет резерва сомнительных долгов текущего отчетного (налогового) периода;

6) регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату;

7) регистр учета договоров на добровольное страхование работников;

8) регистр учета расходов по добровольному страхованию работников;

9) регистр – расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода;

10) регистр – расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода.

Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.

Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, т.е. их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.

Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.

Для оптимизации расчетов налога на прибыль предприятия предлагается учет и расчет резервов. Для признания сумм резервов в расходах для целей налогообложения устанавливается возможность и порядок его создания в учетной политике для целей налогообложения. Создание резервов позволяет производить учет расходов равномерно с начала налогового периода, тем самым, увеличивая расходы и уменьшая налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль.

Преимущества в части уменьшения налогообложения при создании резервов следующие[13]:

1. Организация имеет возможность уменьшать налоговую базу с начала налогового периода, тем самым не возникает излишней переплаты сумм налога на прибыль в бюджет.

2. Организация имеет возможность уменьшить налоговую нагрузку в части налога на прибыль и в течение всего налогового периода, используя возможность создания резерва под предстоящий ремонт особо сложных и дорогих видов основных и создания резерва по сомнительным долгам.

Организация может осуществить выбор в создании следующих резервов:

Резерв на предстоящую оплату отпусков работникам.

Резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

Порядок создания указанных резервов определен ст. 324 НК. В соответствии с указанной статьей организации, принявшие решение о создании такого резерва обязаны составить специальный расчет (смету), в котором отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму единого социального налога с этих расходов. При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на отплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату отпусков. Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работников должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений единого социального налога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: