Оценка эффективности проекта

 

Чтобы оценить эффективность предлагаемого проекта, необходимо рассмотреть ряд показателей. Они представлены в таблице 3. 11.

 

Таблица 3.11
Отчет о чистых доходах (тыс. руб.)                                                              

Показатели

Первый год

10м 11м 12м итого
1. Доход от продаж (выручка от реализации) - 148,7 148,7 194,5 194,5 194,5 194,5 194,5 194,5 194,5 194,5 194,5 2047,9
2. Общие производственные издержки 135,2 135,2 135,2 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 176,8 1996,8
3. Прибыль к налогообло- жению (валовая прибыль) - 13,5 13,5 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 17,7 186,3
4. Налоги (общая сумма) - 3,2 3,2 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 4,3 45,1
5. Чистая прибыль - 10,3 10,3 13,4 13,4 13,4 13,4 13,4 13,4 13,4 13,4 13,4 141,2
Коэффициенты                          
Рентабельность продаж, % - 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
Рентабельность продаж относительно чистой прибыли, % - 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7

Итак, для реализации проекта необходимы капиталовложения в размере 60000 рублей. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, по результатам работы в 2004 году, составляет 162900 рублей. Этой суммы достаточно для реализации проекта.

Сравним некоторые показатели финансовой деятельности до реализации проекта и после (Таблица 3.12).

Таблица 3.12
Анализ финансовых результатов                             

Показатели До реализации проекта После реализации проекта Отклонение (+; -)
Выручка от продажи, тыс. руб. 15465,4 17513,3 2047,9
Производственные издержки, тыс. руб. 15251,1 17247,9 1996,8
Валовая прибыль, тыс. руб. 214,3 400,6 186,3
Налог на прибыль, тыс. руб. 51,4 96,5 45,1
Чистая прибыль, тыс. руб. 162,9 304,1 141,2
Рентабельность продаж, % 1,3 % 2,2 %  0,9 %

 

Проанализировав данные таблицы, делаем вывод об эффективности данного проекта.

Заключение

 

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективности использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия.

Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности.

Данная работа была написана по материалам предприятия ООО «Алекс - мебель», предметом деятельности которой является оптовая и розничная торговля; оказание бытовых услуг населению, реализация строительных и отделочных материалов; производство и реализация мягкой и корпусной мебели и т. п.

Анализируя результаты финансово – хозяйственной деятельности, полученные при анализе можно сделать следующие выводы:

На начало 2004 коэффициент финансовой автономии составлял 0,81, что соответствует нормативному значению ≥ 0,5. На начало 2005 года - 0,82, следовательно у предприятия наблюдается незначительный рост финансовой независимости.

В течение отчетного периода для предприятия была характерна низкая рентабельность. Однако на конец 2004 года происходит хоть и незначительное, но увеличение всех показателей, характеризующих эффективность хозяйственной деятельности данной организации. На конец 2004 год рентабельность продаж предприятия составила 1,39 %., что примерно на 0,2 % ниже базисного значения. Несмотря на положительную динамику анализируемых показателей их величина незначительна, поэтому говорить о высокой эффективности деятельности фирмы «Алекс-Мебель» нецелесообразно.

С целью сохранения положительной тенденции на предприятия, следует не уменьшать источники собственных средств, возможно дополнительное привлечение долгосрочных кредитов и заемных средств.

Руководству данного предприятия целесообразно принять меры для поддержания стабилизации сложившейся финансовой ситуации. Исходя из всего выше сказанного, финансовая работа на предприятии должна иметь целью постоянное улучшение его финансового состояния и своевременное устранение недостатков финансовой деятельности.

Для этого предлагается организовать производство детского уголка из части комплектующих произведенных в США, Англии, Германии и части комплектующих производства ООО «Алекс-Мебель».

Детский уголок, изготавливаемый под любой размер по желанию заказчика, является товаром – новинкой высокого качества, которым должны заинтересоваться потребители при соответствующем уровне цен.

Данный уголок применим как в быту, так и в офисах, что должно привлечь как бытовых потребителей, так и различные организации при должном уровне рекламной кампании.

Организация производства данного изделия не требует больших производственных затрат, так как сборка мебели производится из готовых комплектующих; не требует большого количества рабочих; требуется небольшая площадь – 60 – 80 кв.м.

Данный продукт по прогнозу должен оказаться довольно конкурентоспособным, по сравнению с продукцией салонов «Шатура», ООО «Командор», фирмы «Люкс».

В таком случае цена должна быть ниже цены конкурентов для того, чтобы привлечь покупателей и завоевать большую долю рынка.

Согласно сегментации по демографическому и социально – экономическому критериям, около 3,7 % трудоспособного населения по своим возможностям может приобрести предлагаемый товар. Реально этот процент будет больше, т.к. часть населения скрывает свои доходы.

Таким образом, емкость рынка составляет 11090 ± 550 детских уголков, при условии покупки каждым потенциальным покупателем только одного уголка.

Для рекламы использовать газеты «Всем, всем, всем» и «Комок», как наиболее читаемые рекламные издания, а так же «Ориентир цены». С учетом, что воздействия перечисленных газет накладываются друг на друга, охват составит 50% от суммарного количества человек откликнувшихся на рекламу, т.е. 26000 человек, что вполне достаточно для отобранного сегмента.

В качестве поставщика комплектующих для детского уголка предлагается фирма «Proma», которая располагается в г. Москве.

Срок изготовления одного уголка – 8 дней, отпускная цена – 13500 рублей.

Рентабельность продаж в первый год существования производства составляет, согласно плану) 26 %, что является хорошим результатом деятельности организации.

Выручка от продажи после реализации проекта составит 17513,3 тыс. руб., что на 2047,9 тыс. руб. выше имеющейся.

Производственные издержки после реализации проекта составят 17247,9 тыс. руб. что на 1996,8 тыс. руб. выше имеющейся.

Валовая прибыль после реализации проекта составит 400,6 тыс. руб., что на 186,3 тыс. руб. выше имеющейся.

Чистая прибыль после реализации проекта составит 304,1 тыс. руб., что на 141,2 тыс. руб. выше имеющейся.

Таким образом, проект, разработанный в данной работе, способен реально улучшить финансовые показатели деятельности ООО «Алекс – мебель».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников:

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря.

3. Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической дея­тельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.; Изд-во «Дело и сервис», 2000. - 256 с.

4. Артёменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. -М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2002.

5. Баканов М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности/ М. И. Бакано, А. Д. Шеремет, 2002

6. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. -2-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с.: ил.

7. Белоусова С.Н.. Белоусов А.Г. Маркетинг. Ростов-на-Дону, 2001. - 224 с.

8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2001. – 368 с.

9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.

11. Ефимова О. В. Анализ показателей ликвидности. // Бухгалтерский учет №6, 1996, с. 11-14.

12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2002. 

13. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финан­сы и статистика, 2000. - 368 с.

14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер, с англ, под ред. Л.А.Волковой. Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2002. - 752 с.

15. Крейнина М. Н. Цели и задачи финансового менеджмента. //Менеджмент в России и за рубежом №5, 2000, с 21-25.

16. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Изд-во ЭКМОС, 1998.-248с.

17. Лукашевич В. В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред, спец. учеб. зав. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ООО «Издательство Экономика», 1998.- 238с.

18. Любушин Н. П., Лещева В. Б. Анализ финансово-экономической дея­тельности предприятия: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. Н. П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 471 с.

19. Маркетинг: выбор лучшего решения/Е.П. Голубкова, Е.Н. Голубкова. В.Д. Секерин; Общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 1993. -222 с

20. Мескон М. и др. Основы менеджмента /Пер с англ. – М.: Дело, 1992.-702с.

21. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учебн. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 160 с.

22. Прудников А. Г. Анализ финансового состояния предприятия: Лекция/ КГАУ, Краснодар. 1997. - 36 с.

23. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. –2-е изд. - М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 696 с.

24. Хелферт Э. Техника финансового анализа /Пер. с англ. под ред. Белых Л. П. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996 - 70 с.

25. Шеремет А. Д., Сайфуллин Р. С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М,2000. -208с.

26. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Семёнова – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.-184с.

27. Баланс и приложения к балансу ООО "Алекс-мебель" за 2003, Красноярск, 2003 год

28. Баланс и приложения к балансу ООО "Алекс-мебель" за 2004, Красноярск, 2004 год

29. Устав ООО "Алекс-мебель", Красноярск, 1996 год

30. Штатное расписание ООО "Алекс-мебель", Красноярск, 2004 год

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: