Аудит заработной платы ЗАО «ТДТ»

 

Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда ЗАО «ТДТ» за 2010 год проведена ООО «Аудит-Консалт» на основании договора №371 от 15 января 2011 года.

Аудит проведен в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

Аудиту были подвергнуты следующие документы:

Учетная политика Организации;

Бухгалтерский баланс (форма № 1);

Отчет о прибылях и убытках (форма №2);

Главная книга;

Ведомости аналитического учета по счетам расчетов по оплате труда и страховым взносам;

Первичные документы по учету кадров, рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда;

Внутренние организационно-распорядительные документы;

Налоговые декларации.

Аудиторами была предоставлена программа аудита расчетов по оплате труда на предприятии.

 


 

Таблица 3.8

Программа аудита расчетов по оплате труда

Проверяемая организация

Закрытое Акционерное общество «Торговый Дом «Таганрог»

Период аудита

20.01.11 – 28.01.11

Количество человеко-часов

76

Руководитель аудиторской группы

Петрова Н.И.

Состав аудиторской группы

Петрова Н.И., Соловьев М.Б.

Планируемый уровень существенности

165,57 тыс. руб.

Перечень аудиторских процедур Период проведения Исполнители Проверяемые документы

1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде

1.1. Проверка правильности оформления работников 20.01.11 Петрова Н.И. Приказы, контракты, трудовые договора, личные карточки
1.2. Проверка правильности применения тарифных ставок при повременной оплате 20.01.11 Петрова Н.И. Тарификационный список, штатное расписание, наряды, алгоритмы расчетов, Правила внутреннего трудового распорядка.
1.3. Проверка учета рабочего времени, соблюдение установленного режима работы 21.01.11 Петрова Н.И. Табеля учета расчетов рабочего времени (ф. № Т-12), личные карточки (ф. № Т-2)

2. Аудит системы начислений заработной платы

2.1. Проверка обоснованности начислений заработной платы 21.01.11 Соловьев М.Б. Положение по оплате труда, трудовые договора, личные карточки, расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени, штатное расписание
2.2. Проверка обоснованности и правильности начисления дополнительных выплат 21.01.11 Соловьев М.Б. Приказы по личному составу, лицевые счета, больничные листы
2.3 Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей 25.01.11 Соловьев М.Б. База для расчета среднего заработка, расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени

3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы

3.1. Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц 26.01.11 Соловьев М.Б. Документы, предоставленные сотрудником на использование налоговых социальных вычетов, форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ
3.3. Проверка правильности удержаний по исполнительным листам 26.01.11 Петрова Н.И. Наличие исполнительных листов, регистратор листов, правильность расчета листов в вкладном деле к исполнительному листу, облагаемая база для удержания, лицевые счета
3.4. Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц 26.01.11 Соловьев М.Б. Форма 2-НДФЛ, налоговая карточка 1-НДФЛ, облагаемая база (виды начислений входящие в облагаемую базу НДФЛ)
3.5. Проверка правильности удержания подотчетных сумм 27.01.11 Петрова Н.И. Авансовые отчеты и первичные документы к ним, кассовые документы (ПКО и РКО)
3.6. Проверка депонированных сумм по заработной плате 27.01.11 Петрова Н.И. Книга аналитического учета депонированной заработной платы, касса

4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда

4.1. Проверка ведения аналитического учета расчетов по физическим лицам по всем видам оплат 27.01.11 Петрова Н.И. Лицевые счета, расчетно-платежные документы, налоговая карточка с совокупным годовым доходом на каждого сотрудника
4.2. Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета 27.01.11 Соловьев М.Б. Главная книга, журналы-ордера, карточка счета, оборотно-сальдовые ведомости, своды проводок и своды начислений и удержаний

5. Аудит расчетов по начислению налогов и платежей во внебюджетные фонды

5.1. Проверка правильности начисления, полноты и своевременности перечисления страховых платежей 27.01.11 Соловьев М.Б. Декларации по страховым взносам; расчеты по авансовым платежам страховых взносов.
5.2. Проверка правильности ведения аналитического и синтетического учета по счету учета страховых взносов 27.01.11 Соловьев М.Б. Главная книга; журнал-ордер № 10  

6. Оформление результатов проверки

6.1. Оформление результатов проверки 27.01.11 28.01.11 Соловьев М.Б Петрова Н.И.  

 

Были проведены следующие проверки:

- правильности оформления работников;

- учета рабочего времени;

- обоснованности начислений заработной платы и расчета среднего заработка;

- удержаний из заработной платы и налогов;

- ведения аналитического и синтетического учета расчетов по физическим лицам.

При проверке первичных документов аудитором был обнаружен следующий недостаток: отсутствуют подписи на многих документах работника кадровой службы (Форма Т-2) и руководителя учреждения на приказах о предоставлении отпуска (форма Т-6).

Найденные нарушения представлены в таблице 3.9.

 


 

Таблица 3.9

Сводка нарушений, выявленных в результате формальной проверки

Виды нарушений, выявленных в документах Наименование документа, по которому выявлено нарушение Дата (период) составления документа № документа
Отсутствует подпись работника инженера Петрова И.И. Наряд на проведение монтажных работ на складе №7. 22.01.2010 г. 1
Неверно указанно количество отработанных дней водителю Зворыгину А.В. - табель учета рабочего времени, - приказ об отпуске 22.06.2010 г.   15.06.2010г.     №17
Имеются неоговоренные исправления. Корнев Леонид Петрович. Изначально было указано: Корнев Леонид Павлович Договор подряда 01.03.2010 г. б\н
Отсутствует ксерокопия справки подтверждающей инвалидность 2-й группы Маркина П.Р. Регистратор и подшивка документов по инвалидам 2010г.  

 

Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют.

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику.

Синтетический учет оплаты труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по дебету которого отражают выплаты заработной платы и удержания из нее, а по кредиту - начисления.

Проверенная бухгалтерская отчетность в части оплаты труда достоверна. Были определены уровни существенности.

Расчет уровня существенности по данным таблицы 3.10 (в тыс. руб.):

1. Средняя величина: (169,18 + 128,82+ 198,7)/3 = 165,57

Так как значение собственного капитала сильно отклоняется от остальных показателей, то в расчет оно не принимается.

2. Диапазон возможных округлений: Min: 165,57 – 165,57 * 0,2 = 132,456

Max: 165,57+165,57 * 0,2 = 198,684

Искомый уровень существенности: (132,456 + 198,684) / 2 = 165,57 тыс. руб.

 

Таблица 3.10

Расчет уровня существенности

Базовые показатели Значение базового показателя Доля, % Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
1 2 3 4
Чистая прибыль -214 5 -10,7
Выручка (нетто) без НДС, акцизов и других платежей 8459 2 169,18
Валюта баланса 6441 2 128,82
Собственный капитал (итог разд.III баланса) 5942 10 594,2
Общие затраты предприятия 9935 2 198,7

 

На основе проведенной аудиторской проверки были сделаны следующие выводы:

1. Положительные:

- Бухгалтерский учет организован на основе Закона РФ «О бухгалтерском учете» 129-ФЗ, по журнально-ордерной форме учета.

- Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику.

- Синтетический учет оплаты труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», по дебету которого отражают выплаты заработной платы и удержания из нее, а по кредиту - начисления.

2. Недостатки:

- В оформлении первичных документов имеют место недостатки. Недооформленные бланки договоров, нарядов и табелей.

На основании проведенной проверки было составлено аудиторское заключение.

 


 




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной дипломной работы являлось теоретическое исследование основных вопросов бухгалтерского учета, анализа и аудита оплаты труда, выяснение особенностей действующего трудового законодательства и сложностей его применения, а также изучение опыта учета, анализа и аудита оплаты труда на примере Закрытого акционерного общества «Торговый Дом «Таганрог».

В первой главе были рассмотрены законодательное и нормативное регулирование трудовых отношений, задачи учета расчетов по оплате труда, формы и системы оплаты труда, доплаты и удержания из заработной платы, аналитический и синтетический учет расчетов по оплате труда.

Во второй главе был дан анализ использования оплаты и производительности труда, рассмотрена аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда и удержаний из заработной платы.

В третьей главе на основе исследования теоретических вопросов была рассмотрена организация бухгалтерского учета заработной платы, проведены анализ использования рабочего времени, производительности и оплаты труда, а также аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда на примере Закрытого Акционерного Общества «Торговый Дом «Таганрог».

Анализ использования фонда рабочего времени показал, что в целом отработанное рабочими время увеличилось на 12,7 %.

Наибольшее влияние на фонд рабочего времени оказало увеличение среднесписочной численности персонала и изменение количества дней, отработанных одним рабочим, что увеличило количество отработанных часов на 3984,8 часов.

Анализ производительности труда показал, что среднегодовая выработка одного работающего в отчетном периоде увеличилась на 39 тыс. руб. и составила 256,3 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения в 2010 году выпуска продукции, работ, услуг на 1939 тыс. руб. или 29,7%, это говорит о том, что среднечасовая выработка рабочего увеличилась на 15,1%.

Среднегодовая выработка одного работающего в отчетном периоде увеличилась на 38979,9 руб., за счет увеличения в 2010 году объемов товаров, услуг на 29,7%.

Фонд заработной платы увеличился на 12,3 %, за счет увеличения числа работников и количества отработанных дней.

В отчетном периоде фонд заработной платы увеличился на 81 % за счет увеличения среднесписочной численности работников, и на 10 % за счет увеличения среднего количества отработанных дней одним работником.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: