Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга

 

В соответствии с содержанием концепции развития дополнительного образования детей необходимо разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей.

Основным направлением развития МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» на данный момент мы видим в развитии инновационных технологий, а в частности – внедрение дошкольного образования детей и создания дошкольного образовательного комплекса на базе ЦЭВД.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития УДОД. Оно социально востребовано как образование, сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности.

Предложенная новая модель организации дополнительных образовательных услуг разработана в рамках развития МУДОД ЦЭВД.

Цель организации дошкольного образования в ЦЭВД – не только развитие МУДОД «Центр эстетического воспитания детей», но и удовлетворение социального заказа населения Южного округа г. Оренбурга.

Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:

1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.

2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов дополнительного образования в ЦЭВД.

4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ЦЭВД с учреждениями образования, культуры, спорта.

5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.

Рассмотрим каждое направление более подробно:

1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей.

Решение данной задачи предполагает: создание условий для индивидуального развития личности дошкольника на основе использования способностей детей; получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей для обеспечения ранней его социализации; увеличение количества кружков, секций физкультурно-оздоровительной и социально-активизирующей направленности; создание равных «стартовых» возможностей каждому ребенку, создание единого информационного поля в системе дополнительного образования детей, мониторинг состояния СДОД; изучение в динамике поступления выпускников ЦЭВД в художественные, музыкальные, спортивные школы; расширение возможностей получения дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья через новые формы организации дошкольного образования.

2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Для создания необходимых комфортных условий для развития личности предусматривается: разработка своей модели организации дополнительных образовательных услуг; использование активно-деятельностных форм в организации дополнительного образования; формирование системы экспертизы используемых программ дошкольного образования; отбора методических пособий, создание индивидуально-ориентированных систем дополнительного образования в ЦЭВД; создание условий для личностного развития ребенка через СДО, формирования таких качеств, как креативность, способность к поиску знаний; апробация и внедрение игровых образовательных программ; создание и функционирование экспериментальных площадок; развитие инновационных процессов в ЦЭВД через проведение городских конкурсов авторских образовательных программ дополнительного образования.

3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов ЦЭВД.

Современный педагог должен быть, прежде всего, направленным на детей, стремиться к партнёрским отношениям со своими воспитанниками. Владеть знаниями, достаточными для разработки авторской образовательной программы; умением использовать разнообразные педагогические средства и приёмы, инновационные технологии.

Меры, направленные на повышение профессионального уровня педагогов, занятых в системе дополнительного образования, призваны способствовать дальнейшему развитию системы дополнительного образования.

Приоритетными из них являются: рост числа педагогических работников с высшим образованием, имеющих высшую и первую квалификационные категории; обобщение и распространение результативного педагогического опыта через педагогические конференции, мастер-классы, обучающие семинары; организация и апробирование сетевого взаимодействия по изучению опыта лучших педагогов УДО города; создание электронной библиотеки учебно-методической литературы, конкурсное выявление и поддержка педагогов, успешно реализующих новые подходы и технологии дополнительного образования; стимулирование инновационной деятельности.

4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ЦЭВД с учреждениями образования, культуры, спорта.

Какими бы замечательными ни были программы нового поколения, учреждение дополнительного образования в силу изменившейся образовательной ситуации не может в полной мере удовлетворить возросшие запросы непосредственных социальных заказчиков – родителей. Эта ситуация подсказывает одно из радикальных средств развития кружковой, студийной работы – организацию социального партнерства ЦЭВД, семьи, системы учреждений культуры, спорта.

Решение данной задачи включает такие направления как: организация совместного сотрудничества на договорной основе; определение социального заказа на дополнительные образовательные услуги; ежегодное анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг; оказание педагогами консультативной помощи родителям; организация развивающего досуга детей; реализация совместных проектов; развитие общественного управления в контроле качества оказываемых услуг.

5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.

В число первоочередных мер, направленных на развитие управления в организации дополнительных образовательных услуг входит: обновление нормативной базы, ориентирующей учреждения дополнительного образования на достижение новых результатов; разнообразие организационных взаимосвязей ЦЭВД с другими субъектами образовательного пространства; регулярное обеспечение потребителей информацией о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг, включая размещение такой информации на собственном сайте; организация рекламы оказываемых ЦЭВД дополнительных услуг; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, создание системы статистики и мониторинга дополнительного образования; внедрение механизмов материального стимулирования педагогических работников.

На основании предложенной модели организации дополнительных образовательных услуг в ЦЭВД произведена конкретизация целей и разработан план действий по ее реализации (Приложение В).

В связи сострой нехваткой мест в дошкольных образовательных учреждениях, с целью удовлетворения социального заказа жителей, успешной развития и социализации детей в возрастном диапазоне от 1 года до 7 лет, подготовки детей к школе и консультативной поддержки их родителей создаются альтернативные формы дошкольного обучения такие как Дошкольные образовательные комплексы (ДОК).

В этой ситуации нужно рассматривать возможности создания таких Дошкольных образовательных комплексов на базе учреждений дополнительного образования детей. Необходимым условием организации образования детей дошкольного возраста на базе УДОД является соответствие его определенным требованиям (Приложение Г).

На 2009 год очередь в дошкольное образовательное учреждение г. Оренбурга составила 4667 детей. По сравнению с прошлым годом на 14% больше детей готовы посещать ДОУ (см. Табл. 8).

 

Таблица 8 - Очередность в дошкольные образовательные учреждения г. Оренбурга

Численность, единицы измерения 2007 год 2008 год 2009 год
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях на конец отчетного года, место 19110 18914 19045
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, на конец отчетного года, человек 20917 22197 23288
Численность детей, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, на конец отчетного года, человек 3770 4020 4667

 

В Южном округе г. Оренбурга, как и по всему городу, имеет место дисбаланс между ростом востребованности в дошкольном воспитании и обучении и возможности удовлетворить эту востребованность. Численность детей 1-7 лет по сравнению с 2006 годом увеличилась в 2 раза, что обратно пропорционально количеству дошкольных организаций [26, с. 166].

В связи с этим руководством МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» было принято решение о создании на базе «ЦЭВД» Дошкольного образовательного комплекса. Проведя опрос-анкетирование среди родителей, проанализировав возможности кадрового потенциала, было решено, что уже в 2010-2011 учебном году можно открыть ДОК.

Схема Дошкольного образовательного комплекса включает в себя все дошкольные объединения ЦЭВД (см. Рис. 1).

 

Рисунок 1 – Дошкольный образовательный комплекс Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»

 

Образовательный процесс в ДОК осуществляется на основе программы «Дошколенок» с использованием элементов технологии развивающего обучения М. Монтессори (Приложение Д).

Осуществление дошкольного образования при ЦЭВД начато с 1996 года. На основании социального заказа и приказа была открыта школа раннего развития «Сказка», где численность детей 5-летнего возраста составляла – 18 человек (две группы по 9 человек).

Сегодня на базе ЦЭВД и при клубах по месту жительства действуют 6 школ раннего развития: 268 детей (4-5 летнего возраста), 73 ребенка (5-6 летнего возраста).

В ДОК создана эстетическая предметно-пространственная, развивающая среда с учетом санитарно-гигиенических требований (имеются комнаты для занятий, уголки отдыха, игровая комната, спортзал, туалет, комнаты гигиены).

В связи с тем, что обучение детей в возрасте от 1 года до 5 лет в УДОД не предусмотрено государственными образовательными стандартами и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей от 22 февраля № 122, то процесс обучения в ДОК будет происходить на частично платной основе.

Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 утверждены Правила оказания услуг дополнительного платного образования, разработанные в соответствии с Законами РФ «Об образовании» и «О защите прав потребителей». Перечень услуг ДПО должен быть прописаны в Уставе УДОД и в положении о дополнительных платных образовательных услугах (Приложение Е).

Следует определить необходимость лицензии на данный вид деятельности. Перечень услуг, подлежащих лицензированию, прописан в ФЗ № 128 от 08.08.2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в постановлении Правительства РФ № 135 от 11.02.2002 г. Поскольку данная Услуга не сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, следовательно отдельная лицензия не требуется.

Для изучения спроса на виды услуг ДПО перед началом учебного года в ЦЭВД необходимо проводить анкетирование родителей.

Результаты анкетирования в ЦЭВД представлены в таблице 9.


Таблица 9 - Результаты анкетирования родителей по выявлению спроса на услуги ДПО

Вид услуги Число потребителей, чел. Цена, руб. Дни проведения, количество человек
Подготовка к школе 348 от 1000 до 1500 305 чел. - любые дни недели 30 чел. – кроме вторника 13 чел. – кроме четверга
Развивающее обучение 426 от 800 до 1500 393 чел.- любые дни недели, 33 чел. – кроме субботы

 

Для расчета стоимости дополнительных платных образовательных услуг устанавливается стоимость 1 учебного часа работы педагогического работника, осуществляющего оказания ДПО услуги на основании анализа рыночной стоимости аналогичного вида услуг на момент выполнения расчета.

Рассчитывается заработная плата педагогического работника как произведение стоимости 1 учебного часа на количество учебных часов. Рассчитывается объем трудозатрат административного и вспомогательного персонала и устанавливается размер заработной платы в % от заработной платы педагогического работника. Устанавливаются начисления на заработную плату педагогического работника, административного и вспомогательного персонала.

Месячный расчет стоимости услуги на одного ребенка приведен в таблице 10.

 

Таблица 10 - Месячный расчет стоимости услуги на одного ребенка

Работник Стоимость 1 часа Кол-во часов по уч.плану НДФЛ Оплата ком. услуг Расчёт стоим. усл.
Педагог I (x 3 чел.) 102 руб. x 3 2 часа в нед. 13 % 3 % 712,30
Педагог II (x 2 чел.) 51 руб. x 2 1 час в нед. 13 % 3 % 118,71
Админ. персонал 52 руб. x 1   13 % 3 % 60,52
Вспом. персонал 52 руб. x 1   13 % 3 % 60,52
Единый социальный налог +страх. 26,2% от (1+2+3+4)       133,6
Прочие расходы         106,4
Итого         1191,26

 

Устанавливается сумма, необходимая для оплаты коммунальных услуг, а также содержания учебного помещения в размере 3% от суммы дохода работников. Устанавливается сумма отчислений на развитие учебно-материальной базы ЦЭВД в % от суммы дохода работников (строка 6).

Общая стоимость услуги определяется путем суммирования всех рассчитанных величин. Рассчитывается стоимость платного образования для одного потребителя путем деления общей стоимости услуги на количество потребителей услуги.

Смета является обязательным элементом организации платных образовательных услуг. Это закреплено в п. 19 раздела II Постановления Правительства РФ № 505.

В рамках внедрения ДПО необходимо заключение договоров с персоналом, выполняющим образовательные услуги. Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом РФ. По трудовому договору заработная плата выплачивается за отработанное время (ведется табель) (приложение Ж).

Так же необходимо заключение договоров с потребителями услуги (Приложение И).

Нормативно-правовой базой регламентирует содержание договора с заказчиками услуг являются: гл. 39 ГК РФ, ФЗ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», примерная форма договора, утвержденная приказом Минобразования России от 28.07.2003 № 3177.

Договор составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Оказание платных услуг начинается после подписания договоров и прекращается после истечения срока его действия.

Оплата дополнительных платных образовательных услуг производится в сроки, указанные в договоре по безналичному расчету через отделения Сбербанка.

Для организации ДПО в ЦЭВД должны быть подготовлены следующие документы: Устав; лицензия на право осуществления образовательной деятельности и приложение к ней с указанием образовательных программ; положение о дополнительных платных образовательных услугах; договор об оказании услуг ДПО; приказ «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»; смета на услуги; учебный план; сетка занятий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в связи со сложившимся дефицитом дошкольных мест в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования и высоким спросом на обучение детей в возрасте от 1 года о 7 лет руководством МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» рассмотрена возможность создания и развития альтернативных форм дошкольного образования на базе ЦЭВД в форме создания Дошкольного образовательного комплекса.


Эффективность реализации мероприятий по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» и перспективы развития дошкольного образовательного комплекса

 

Разработка мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» является необходимым условием выполнения ведущей миссии учреждения дополнительного образования - развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, способствующего успешной социализации в социо-культурном пространстве.

Критериями результативности являются:

1. Критерии эффективности организации социо-культурного воспитания детей в Центре эстетического воспитания детей: высокий уровень культуры педагогического коллектива, владеющего технологиями социально-педагогической поддержки участников творческих объединений ЦЭВД; высокая результативность деятельности творческих объединений; наличие системы сотрудничества ЦЭВД с социумом (образовательные учреждения, учреждения культуры и спорта); действенность образовательных технологий, используемых в ЦЭВД для социальной адаптации детей на основе их выбора.

2. Критерии социо-культурной личности участника творческих объединений Центра эстетического воспитания детей: когнитивные: определенный фонд знаний и представлений о художественно-эстетических ценностях соци-окультурной деятельности человека; мотивационные: потребность в познании истории культуры и достижений культуры современного бытия, желание личного участия в создании художественно-эстрадного образа культуры; коммуникативные: понимание и принятие норм и правил общения, терпимости, доброжелательности, ответственности и обязательности в отношении с людьми; признание права всякого человека на самостоятельность и независимость; эмоциональные: развитие чувства любознательности, умение удивляться и адекватно реагировать на различные внешние воздействия; развитость чувств восхищения, любви, уважения; креативные: творческое восприятие окружающей действительности потребность создания нового, поиск нестандартного решения, получение высокого удовлетворения от творческого процесса.

3. Критерии профессионально-педагогической компетенции педагогических работников системы социо-кудьтурного воспитания детей: владение широким спектром технологий освоения культуры; потребность в творчестве и высокий уровень развития творческих способностей; понимание особенностей Оренбургской культуры и владение информацией об основных ее ценностях и способах знакомства школьников с ними; мастерство в педагогической деятельности, в педагогическом общении; ориентация на развитие личности, способность положительно влиять на психологический климат в коллективе, быть источником духовных ценностей для окружающих; обладание личностными качествами: требовательность, воля, организованность, деловое сотрудничество, способствующее на высоком профессиональном уровне решать задачи образования и воспитания детей.

Механизм реализации мероприятий по развитию МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» включает:

1. Контроль обучающихся, проводимый в различные этапы обучения.

2. Создание благоприятного психологического климата в группах, педагогическом коллективе.

3. Обсуждение достижения результатов на педагогических советах, семинарах, консультациях.

Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности работников.

2. Повышение уровня результатов образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей детей.

3. Разработка и внедрение инноваций в практику работы Муниципального учреждения дополнительного образования детей.

4. Повышение социального статуса Центра эстетического воспитания детей в обществе.

5. Укрепление и развитие образовательных функций МУДОД «Центр эстетического воспитания детей».

6. Улучшение материально-технической базы.

7. Наличие в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» системы дополнительного образования и художественно-эстетического воспитания, способствующей социально-педагогической деятельности по приобщению к культурным ценностям российского и мирового искусства, народного творчества.

8. Реализованность программ и сценариев по организации художественно-эстетической, реакреационно-оздоровительной и культурно-досуговой деятельности детей.

9. Реализация в процессе дополнительного образования различных форм и ситуаций социально-педагогической поддержки здорового образа жизни и рационально организованного активного досуга.

10. Научное сотрудничество с Российской Академией образования, со странами ближнего и дальнего зарубежья по освоению опыта по проблемам социокультурного освоения действительности школьниками.

11. Обучающие семинары по освоению технологии формирования культуры взаимодействия человека и социума.

На результативность образовательного процесса существенно повлияет внедрение Дошкольного образовательного комплекса в составе отдела «Дошкольное воспитание». На основе уже существующих школ раннего развития: «Сказка», «Солнышко», «Малышок», «Теремок», «Светлячок», «Мальвина».

Это позволит расширить спектр предоставляемых образовательных услуг: подготовка к школе; развитие творческих способностей детей дошкольного возраста; развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня эти услуги очень востребованы, так как многие дети дошкольного возраста, по разным причинам, не посещают дошкольные образовательные учреждения, в работе по развитию творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья у Центра эстетического воспитания детей в Южном округе города Оренбурга нет конкурентов.

Ожидаемые результаты внедрения дошкольного образовательного комплекса в МУДОД «Центр эстетического воспитания детей»:

Правильно организовав и оформив дополнительные платные услуги (Дошкольный образовательный комплекс), руководство МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» создаст в учреждении необходимые условия для выполнения социального заказа родителей, обогащения образовательной программы, развития индивидуальных способностей детей, повышения профессионального уровня педагогов и увеличения их заработной платы.

Таким образом,альтернативное дошкольное обучениев виде Дошкольного образовательного комплекса повлияет на решение таких вопросов, как доступность и качествообразования на раннем этапе; обеспечение единых стартовых возможностей детей в получении образования. Сегодня такие формы как ДОК при учреждениях дополнительного образования жизненно необходимы, актуальны, как альтернативная модель дошкольного образования.

Дети, посещающие ДОК легко усваивают программу предшкольной подготовки и по качеству развития опережают детей, посещающих только классы предшкольной подготовки.

Создание ДОК существенно преобразует дошкольную систему города, также обеспечит преемственность дошкольной и школьной ступеней образования. Также повысит статус и качество дошкольного образования в социокультурном пространстве города.

Так же создание ДОК позволит более полно использовать культурный потенциал социума в образовании детей дошкольного возраста.

Таким образом делаем следующие выводы:

1. В условиях МУДОД ЦЭВД возможно создание и плодотворная деятельность дошкольного образовательного комплекса. Дошкольный образовательный центр позволит обеспечить целостное развитие ребенка дошкольного возраста, предусматривающее всестороннего психического и физического развития, формирования личности ребенка, охрану и укрепление его здоровья.

2. Дошкольный образовательный центр дает возможность для обучения детей, не посещающих традиционные детские дошкольные учреждения и лишены систематической подготовки к школе.

Дошкольный образовательный центр предназначен для выявления индивидуальных творческих способностей, одаренности детей на ранней ступени развития для ориентации на последующее обучение в специализированных творческих объединениях в рамках ЦЭВД.

Оценив социально – педагогическую ситуацию, коллектив ЦЭВД определил следующие практические приоритеты дальнейшего своего развития:

1. Эффективное использование кадрового потенциала, ресурсов и материальной базы.

2. Успешная социализация выпускников

3. Повышение действенности методической службы в разработке, апробации и использовании единого программно-методического «банка» различных образовательных, воспитательных, игровых, развивающих программ, педагогических технологий и т.д.

И так, к основным ожидаемым результатам реализации мероприятий по развитию МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» относятся:

Качественные показатели: высокий имидж МУДОД «ЦЭВД» как конкурентоспособного учреждения дополнительного образования с инновационной, инвестиционно-привлекательной образовательной средой; обновленное содержание образования и инновационные технологии обучения с учетом современных требований; наличие условий для творческой самореализации воспитанников, педагогов и родителей; максимальный учет интересов воспитанников и их родителей в выборе содержания и технологий образовательно-воспитательной работы; модернизированная материально – техническая база в детских объединениях, соответствующая современным информационно – коммуникационным технологиям обучения.

Количественные показатели выразятся: в профессиональной переподготовке и повышения квалификации каждого педагога отдела; предоставление услуг дополнительного образования на дому всем нуждающимся; создание новых детских творческих коллективов в коррекционных образовательных учреждениях.

 



Заключение

 

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно способно наиболее адекватно реагировать на изменение экономической и социальной обстановки в стране.

Сравнение содержания базового и дополнительного образования позволило нам сделать вывод, что дополнительное образование - это часть общего и поэтому то, что не включено в стандарт базового образования, является дополнительным.

Главная особенность дополнительного образования – способность к адаптации к личностным запросам ребенка, реакция на изменения в социуме, на разнообразие образовательных потребностей и их изменения.

Факторами развития дополнительного образования на современном этапе являются: совершенствование содержания дополнительного образования; инновационная деятельность в системе дополнительного образования; комплексный подход к дополнительному образованию; программно-методическое обеспечение; интеграция базового и дополнительного образования; информационное обеспечение; научно-педагогическое творчество; повышение профессионального мастерства педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования; совершенствование управления дополнительным образованием.

В соответствии с целями и задачами дипломного проекта нами было изучено и проанализировано состояние проблемы развития системы дополнительного образования в теории и в практике работы Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей». Анализ показал, что исходным положением для разработки мероприятий по развитию МУДОД ЦЭВД выступает осознание необходимости создания условий, способствующих раскрытию творческого потенциала учащихся и пробуждению инициативы педагогов в плане разработки и внедрения авторских, инновационных и экспериментальных программ и образовательных технологий. Это и есть переход к активному внедрению в систему дополнительного образования методов развивающего обучения и развивающего образования.

Изменение ситуации возможно при внедрении в практику работы Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» инновационных образовательных технологий, повышающих эффективность работы учреждений дополнительного образования.

Анализ современного состояния системы дополнительного образования позволил разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей».

В ходе исследования установлено, что основными путями развития МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» являются признание значимости воспитательного аспекта программ дополнительного образования и разработка его содержания; разработка раздела квалификационной характеристики педагога, отражающего требования к уровню его подготовленности; разработка и внедрение методик дошкольного образования; совершенствование научно-методической службы учреждения дополнительного образования, направленной на обеспечение научно-педагогического сопровождения образовательного процесса; разработка научно-методических рекомендаций для педагогов.

В результате анализа теоретических исследований по проблеме совершенствования системы дополнительного образования детей нами были сформулированы выводы:

1. Особенности деятельности учреждения дополнительного образования, заключающиеся в предоставлении обучающимся права выбора вида деятельности, уровня сложности и темпа освоения образовательной программы дополнительного образования в избранной сфере познания, а также в целенаправленной организации сотворчества детей и взрослых (педагогов и родителей).

2. Перечисленные особенности деятельности учреждения дополнительного образования создают основу для выявления содержания совершенствования системы дополнительного образования детей.

3. Средствами обеспечения совершенствования системы дополнительного образования детей являются проектирование содержания воспитания; реализация мероприятий по развитию; инновационная деятельность; подготовленность педагогов дополнительного образования к владению воспитательными технологиями.

4. Теоретическое осмысление процессов развития системы дополнительного образования на основе инноваций представляет собой практический интерес для отечественной системы дополнительного образования, а также социально-экономического развития страны.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: