1. Количество посещений | 3-5дней в неделю на период от 20 минут до 2 часов | |||
2. Педагогические кадры | Педагоги, имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми дошкольного возраста. | |||
3. Преемственность с системой начального общего образования | Преемственность между дошкольными группами кратковременного пребывания и начальной школой связана с тем, что цели образования связаны с социализацией, личностным и физическим развитием, специальной подготовкой к школе. | |||
4. Особенности предметно-развивающей среды | Среда предполагает создание условий для совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности детей. | |||
4.1. Для обучающих занятий | В помещении группы создается специальная рабочая часть для занятий, пространство группы располагает возможностями для гибкой организации предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей. | |||
4.2. Для организации совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми | Рабочая часть предполагает в первую очередь организацию совместной деятельности взрослого с детьми.
| |||
4.3. Для организации самостоятельной деятельности детей | Основное пространство группы отведено для свободной самостоятельной деятельности детей по интересам. | |||
5. Особенности образовательного процесса | Образовательный процесс строится в соответствии с существующими образовательными программами для групп кратковременного пребывания. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. | |||
5.1. Учебный блок | Практически не используется. | |||
5.2. Блок совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми | Совместная деятельность составляет основу образовательного процесса: взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополнительно мотивируя их своим партнерским участием в деятельности. | |||
5.3. Блок самостоятельной (свободной) деятельности детей | Организация самостоятельной деятельности детей направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функции входит подбор развивающего материала. | |||
6. Особенности образовательных программ | Образовательные программы, специально предназначенные для групп детей дошкольного возраста. | |||
6.1. Комплексные программы | Основная образовательная программа носит комплексный характер. | |||
6.2. Парциальные программы | Парциальные программы используются для того, чтобы отразить специфику работы учреждения, при котором создана группа; позволяют реализовать возможности учреждения дополнительного образования в образовании дошкольников. | |||
7. Возможности полноценного развития детей (широта охвата сфер развития детей)
| Образовательный процесс должен охватывать практически все основные сферы развития детей дошкольного возраста. | |||
8. Охрана здоровья детей | Физическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей - приоритетные задачи. | |||
Приложение Д
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»