Требования к образовательным группам кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на базе учреждений дополнительного образования детей

 

1. Количество посещений

3-5дней в неделю на период от 20 минут до 2 часов

2. Педагогические кадры

Педагоги, имеющие специальную профессиональную подготовку для работы с детьми дошкольного возраста.

3. Преемственность с системой начального общего образования

Преемственность между дошкольными группами кратковременного пребывания и начальной школой связана с тем, что цели образования связаны с социализацией, личностным и физическим развитием, специальной подготовкой к школе.

4. Особенности предметно-развивающей среды

Среда предполагает создание условий для совместной деятельности взрослого с детьми и свободной самостоятельной деятельности детей.

4.1. Для обучающих занятий

В помещении группы создается специальная рабочая часть для занятий, пространство группы располагает возможностями для гибкой организации предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей.

4.2. Для организации совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми

Рабочая часть предполагает в первую очередь организацию совместной деятельности взрослого с детьми.

4.3. Для организации самостоятельной деятельности детей

Основное пространство группы отведено для свободной самостоятельной деятельности детей по интересам.

5. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс строится в соответствии с существующими образовательными программами для групп кратковременного пребывания. Образовательный процесс строится на основе баланса свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми.

5.1. Учебный блок

Практически не используется.

5.2. Блок совместной (партнерской) деятельности взрослого с детьми

Совместная деятельность составляет основу образовательного процесса: взрослый привлекает детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности, дополнительно мотивируя их своим партнерским участием в деятельности.

5.3. Блок самостоятельной (свободной) деятельности детей

Организация самостоятельной деятельности детей направляет усилия воспитателя на создание предметной среды, в его функции входит подбор развивающего материала.

6. Особенности образовательных программ

Образовательные программы, специально предназначенные для групп детей дошкольного возраста.

6.1. Комплексные программы

Основная образовательная программа носит комплексный характер.

6.2. Парциальные программы

Парциальные программы используются для того, чтобы отразить специфику работы учреждения, при котором создана группа; позволяют реализовать возможности учреждения дополнительного образования в образовании дошкольников.

7. Возможности полноценного развития детей (широта охвата сфер развития детей)

Образовательный процесс должен охватывать практически все основные сферы развития детей дошкольного возраста.

8. Охрана здоровья детей

Физическое развитие, формирование здорового образа жизни и охрана здоровья детей - приоритетные задачи.
     

 



Приложение Д

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: