Для реализации адаптивного управления процессом обучения необходимо обеспечить надежный и объективный контроль знаний и умений обучаемого.В настоящее время существует большое количество систем контроля знаний, как выполненных виде отдельных программных продуктов, так и в строенных в обучающие системы. Teachlab TestMaster- комплекс программ дляосуществления диагностики знаний в рамках образовательных и иных учреждений (ВУЗы, колледжи, школы, отделы кадров предприятий и т.п.).
Комплекс содержит три программы:
- TestMaster- программа для создания тестов;
- TestPlayer- программа для проведения тестирования;
-ViewReport- программа для просмотра результатов тестирования.
Teachlab TestMaster обладает разнообразными возможностями, в числе которых;
- уникальный алгоритм оценивания и система весов;
- поддержка вопросов теста по темам. Число тем в тексте не ограничено;
поддержка различных типов вопросов. Число вопросов в тесте не ограничено, число вариантов ответа в каждом вопросе не ограничено;
- ведение полного протокола тестирования, что обеспечивает возможность сопоставления реакции тестируемых и содержания каждого предъявляемого вопроса;
-полноценное форматирование описание теста и описание вопросов (каждый символ может быть написан своим шрифтом, цветом и т.д.);
- предварительный просмотр теста;
- экспорт теста в формат RTF (все типы вопросов, кроме свободно конструируемых);
- печать теста в разных вариантах: только вопросы; вопросы и ответы; вопросы, ответы и правильные ответы (все типы вопросов кроме свободно конструируемых);
- создание форм для «бумажного тестирования»;
-защита теста паролем (отдельно для режимов изменения и тестирования);
- ограничение времени тестирования;
- сопровождение вопросов мультимедийными файлами;
- копирование вопросов;
- сжатие тестов;
- использование различных способов управления – с помощью мыши, клавиатуры и «горячих» клавиш;
- работа с буфером обмена Windows4
- простой и интуитивно понятный интерфейс.
Teachlab TeachMaster поддерживает несколько вариантов проведения тестирования;
- смешивание вопросов- вопросы для тестировании выбираются случайным образом, однако в первую очередь задаются вопросы с высокой степенью важности (значение параметра важность вопроса задается при создании вопросов);
- последовательно- вопросы задаются в порядке их расположения в тесте;
- с учетом тем – вопросы для тестирования выбираются случайным образом с учетом тем. По разным темам может быть задано разное количество вопросов.
Традиционно компьютеризированный контроль знаний осуществляется путем предъявления обучаемому вопросов (заданий) и анализа его ответов.
Программа TestMaster позволяет создавать вопросы следующих типов:
1)одиночный выбор;
2)множественный выбор;
3)ввод с клавиатуры;
4) соответствие;
5) указание области на рисунке;
6) вопросы с присоединенной процедурой вывода и анализа ответов.
Вопросы первых трех типов наиболее часто встречаются в программах, подобного рода, вопросы 4-го и 5-го типов – гораздо реже, а вопросы 6-го типа (свободно конструируемые вопросы) реализованы только в программе
Teachlab TestMaster.
В чем суть вопросов с присоединенной процедурой вывода и анализа ответов? Практика показывает, что при проверке знаний и умений гораздо эффективнее не задавать вопрос (например Как создать новую папку на рабочем столе Windows?), а давать задание («Используюя конкретное меню, создайте папку на рабочем столе Windows»). В этом случае тестируемый не выбирает правильный ответ из предложенных вариантов, а выполняет набор действий, которые приводят к желаемому результату. Именно такое тестирование и позволяет реализовать свободно конструируемые вопросы.
Процесс создания вопросов данного типа аналогичен процессу разработки программ в любой среде визуального программирования, например Delphi; проектирование интерфейса путем манипуляции набором компонентов и связывание их с помощью кода на Object Pascal (планируется ввести поддержку Visual Basic Script и Java Script). Набор компонентов, используемых для конструирования вопросов, достаточно обширен. Кроме того, предусмотрено возможность подключения дополнительных компонентов для расширения функциональных возможностей программы /15/.
Охрана труда в кабинете информатики.