Программный комплекс диагностики знаний Teachlab TestMaster

Для реализации адаптивного управления процессом обучения необходимо обеспечить надежный и объективный контроль знаний и умений обучаемого.В настоящее время существует большое количество систем контроля знаний, как выполненных виде отдельных программных продуктов, так и в строенных в обучающие системы. Teachlab TestMaster- комплекс программ дляосуществления диагностики знаний в рамках образовательных и иных учреждений (ВУЗы, колледжи, школы, отделы кадров предприятий и т.п.).

 Комплекс содержит три программы:

- TestMaster- программа для создания тестов;

- TestPlayer- программа для проведения тестирования;

-ViewReport- программа для просмотра результатов тестирования.

Teachlab TestMaster обладает разнообразными возможностями, в числе которых;

- уникальный алгоритм оценивания и система весов;

- поддержка вопросов теста по темам. Число тем в тексте не ограничено;

поддержка различных типов вопросов. Число вопросов в тесте не ограничено, число вариантов ответа в каждом вопросе не ограничено;

- ведение полного протокола тестирования, что обеспечивает возможность сопоставления реакции тестируемых и содержания каждого предъявляемого вопроса;

-полноценное форматирование описание теста и описание вопросов (каждый символ может быть написан своим шрифтом, цветом и т.д.);

- предварительный просмотр теста;

- экспорт теста в формат RTF (все типы вопросов, кроме свободно конструируемых);

- печать теста в разных вариантах: только вопросы; вопросы и ответы; вопросы, ответы и правильные ответы (все типы вопросов кроме свободно конструируемых);

- создание форм для «бумажного тестирования»;

-защита теста паролем (отдельно для режимов изменения и тестирования);

- ограничение времени тестирования;

- сопровождение вопросов мультимедийными файлами;

- копирование вопросов;

- сжатие тестов;

- использование различных способов управления – с помощью мыши, клавиатуры и «горячих» клавиш;

- работа с буфером обмена Windows4

- простой и интуитивно понятный интерфейс.

Teachlab TeachMaster поддерживает несколько вариантов проведения тестирования;

- смешивание вопросов- вопросы для тестировании выбираются случайным образом, однако в первую очередь задаются вопросы с высокой степенью важности (значение параметра важность вопроса задается при создании вопросов);

- последовательно- вопросы задаются в порядке их расположения в тесте;

- с учетом тем – вопросы для тестирования выбираются случайным образом с учетом тем. По разным темам может быть задано разное количество вопросов.

 Традиционно компьютеризированный контроль знаний осуществляется путем предъявления обучаемому вопросов (заданий) и анализа его ответов.

 Программа TestMaster позволяет создавать вопросы следующих типов:

1)одиночный выбор;

2)множественный выбор;

3)ввод с клавиатуры;

4) соответствие;

5) указание области на рисунке;

6) вопросы с присоединенной процедурой вывода и анализа ответов.

 Вопросы первых трех типов наиболее часто встречаются в программах, подобного рода, вопросы 4-го и 5-го типов – гораздо реже, а вопросы 6-го типа (свободно конструируемые вопросы) реализованы только в программе

Teachlab TestMaster.

 В чем суть вопросов с присоединенной процедурой вывода и анализа ответов? Практика показывает, что при проверке знаний и умений гораздо эффективнее не задавать вопрос (например Как создать новую папку на рабочем столе Windows?), а давать задание («Используюя конкретное меню, создайте папку на рабочем столе Windows»). В этом случае тестируемый не выбирает правильный ответ из предложенных вариантов, а выполняет набор действий, которые приводят к желаемому результату. Именно такое тестирование и позволяет реализовать свободно конструируемые вопросы.

 Процесс создания вопросов данного типа аналогичен процессу разработки программ в любой среде визуального программирования, например Delphi; проектирование интерфейса путем манипуляции набором компонентов и связывание их с помощью кода на Object Pascal (планируется ввести поддержку Visual Basic Script и Java Script). Набор компонентов, используемых для конструирования вопросов, достаточно обширен. Кроме того, предусмотрено возможность подключения дополнительных компонентов для расширения функциональных возможностей программы /15/.

 



Охрана труда в кабинете информатики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: