Разработка операционного технологического процесса сборки

На основании технологической схемы сборки узла, а также маршрутного технологического процесса определяются схемы базирования и закрепления базовых элементов, устанавливается последовательность или совмещение переходов во времени, окончательно выбирают оборудование, корректируют, если нужно нормы времени.

Технологический процесс, разрабатываемый для подвижной поточной сборки на вертикально-замкнутом конвейере должен обеспечить синхронизацию выполнения работ с учетом также выпуска.

Поэтому нужно произвести анализ трудоемкости каждой операции, осуществить корректировку маршрутного технологического процесса с целью синхронизации операции по такту. Для этого необходимо разбить все сборочные операции на технологически неделимые элементы, а затем соединить их в последовательном порядке в операции так, чтобы сумма оперативного времени этих элементов укладывалась в расчетный такт выпуска или была бы кратна ему. В этом случае, когда оперативное время на операцию кратно такту выпуска – операция должна выполняться либо несколькими сборщиками, либо на нескольких рабочих местах. Синхронизация операций может быть достигнута за счет разгрузки оборудования на тех операциях, где оперативное время на их выполнение превышает такт выпуска на некоторую некратную ему величину. На таких операциях можно уменьшить величину оперативного времени за счет:

– перегруппировки переходов по операциям;

– снятия некоторых переходов с перегруженных мест и передачи их на другие недогруженные;

– увеличение количества рабочих мест сборщиков на перегруженных операциях и за счет механизации и автоматизации выполнения сборочных работ на этом рабочем месте.

Мною разработан операционный технологический процесс сборки на операцию 025 «Сборка корпуса водила с сателлитом, шайбами и осью».

 

Разработка контрольно-испытательных операций

При проектировании технологического процесса сборки важное значение имеет технический контроль качества. Количества продукции обеспечивается предупреждением и своевременным выявлением брака на всех этапах производственного процесса.

В маршрутном технологическом процессе указывают контрольные операции, и элементы контроля выполняют при сборке.

При узловой и общей сборке проверяют:

– наличие необходимых деталей в собранном узле – визуально;

– правильность положения сопрягаемых деталей и сборочных единиц;

– зазоры в собранных соединениях

– герметичность соединений;

– плотность прилегания поверхностей;

– затяжку резьбовых соединений;

– плотность и качество заклепок;

– качество сварных соединений;

– размеры заданных на сборочных чертежах;

– внешний вид – отсутствие повреждений

– порядок и характер выполнений испытаний узла ит. д.

Контролируемые параметры, средства измерения узла и объем измерения по узлу «Водило» указаны в карте в «Карте технологического контроля», где присутствует и визуальный контроль, и ручная проверка, и контроль с помощью тарированного ключа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: