Рост денежной выручки

 

Показатель рентабельности продукции находится в прямой зависимости от объёма реализуемой продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыли.

В связи с этим, по нашему мнению, определение резервов роста рентабельности необходимо проводить по двум направлениям:

1) увеличение прибыли (выручки от продаж);

2) снижение издержек производства.

Хотя, безусловно, эти два направления достаточно условны, поскольку, например, снижение издержек уже и само по себе приведёт к увеличению прибыли.

Резервы роста прибыли – это имеющиеся реальные возможности её увеличения за счёт роста объёма реализации продукции, уменьшение затрат на её производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствования структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчёта, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором – разрабатывают комплекс инженерно – технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.[24]

При подсчёте резервов роста прибыли за счёт возможного увеличения объёма реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Одним из наиболее очевидных резервов увеличения прибыли на предприятии, по нашему мнению, является сокращение дебиторской задолженности. В рассматриваемом нами периоде увеличение дебиторской задолженности составило: в 2006 году – 2823 тыс. руб. или 18,7 %, в 2007 году – 5150 тыс. руб. или 28,74%.

Таким образом, очевидно, что с каждым годом всё большее количество средств, потенциальной выручки от продажи, переходит в разряд дебиторской задолженности. В то же время ежегодно увеличивается сумма списанной безнадёжной дебиторской задолженности или задолженности, по которой истёк срок исковой давности. Другими словами, предприятие не только получает полагающиеся за реализованную продукцию денежные средства с опозданием (что в условиях высокой инфляции достаточно существенный отрицательный момент), но и несёт прямые убытки из – за непоступления средств от некоторых покупателей.

Значительное воздействие на рост денежной выручки оказывают факторы внешней среды, под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию[25].


Таблица 3.1.1.

Факторы роста денежной выручки

Фактор Проявление Возможные решения предприятия

Экономические

Резкое повышение жизненного уровня населения Повышение уровня использования железнодорожного транспорта Гибкость цен, введение дополнительных услуг, оказываемых данным транспортом
Проблема неплатежей Дебиторская задолженность Выход предприятия из создавшейся ситуации путем применения юридических санкций (претензионные акты) и методом взаимозачетов
Увеличение рекламной деятельности Возможность размещения рекламы на радио и телевидении Сделать ставку на другие каналы, влияющие на повышение спроса на лесопроизводственные работы

Политические

Переход государства на рыночную форму хозяйствования экономики Разнообразие планового механизма распределения работ, услуг => повышение производства и рост финансов Создание на предприятии эффективной и самостоятельной службы маркетинга с целью изучения конъюнктуры рынков

Технологические

Тенденция роста значимости денежной выручки предприятий Снижение необходимости поиска финансовых средств в целях разработки новых видов услуг, работ Оказание услуг, пользующихся наиболее высоким спросом на рынке сбыта

 

Совокупность внешних факторов, сложившихся в настоящее время, оказывают значительное влияние на возможные направления развития предприятия в текущих условиях. Наиболее важными факторами можно считать такие, как резкое повышение жизненного уровня населения, платёжеспособность, значительная роль государства в политике ценообразования.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: