ОАО «Автопарк N6 Спецтранс» было основано 1 ноября 1974г. и сегодня является одним из ведущих специализированных автопредприятий Санкт-Петербурга. Списочный состав парка составляет более 300 автомобилей. Приоритетным направлением является увеличение объемов вывоза бытовых отходов на 30%. Компания осуществляет вывоз бытовых отходов в места обезвреживания: ЗАО "Опытной завод МПБО", ГУП "МПБО-2", ООО "Полигон ТБО". Также осуществляет следующие услуги: Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, Услуги технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей, Автомобильные перевозки бестарных и насыпных грузов (услуги), Услуги перевозок автомобильным транспортом мусора от сноса зданий, Автомобильные перевозки штучных и тарных грузов (услуги), Перевозки грузов в автомобильных цистернах (услуги), Автомобильные перевозки классифицированные по видам грузов (услуги), Услуги погрузки-разгрузки и автомобильных перевозок нестандартных, сверхгабаритных и других исключительных грузов, Технический осмотр и сертификация автомобилей и автотранспортных средств (услуги).
Целевой функцией предприятия является: удовлетворение потребностей в перевозках мусора, своевременная подача транспорта на линию, своевременный вывоз мусора в пункты назначения. При успешной реализации вышеперечисленных целей возникает главная цель- достижение наибольшего коммерческого успеха предприятия.
Для реализации поставленных целей необходимо, чтобы подвижной состав находился в технически исправном состоянии. Для этого должно происходить бесперебойное снабжение горюче-смазочными материалами, сжатым воздухом, газом, электроэнергией, запчастями, инвентарем. Точное планирование графика движения автомобилей на линии. Ценовая политика, которая должна устраивать население и приносить ощутимый доход предприятию, позволяя совершенствовать уже отлаженную систему движения машин, увеличивая парковый состав, расширяя территориальные границы предприятия, увеличивая количества цехов, ремонтных зон, ТО, ТР, количество рабочих мест, обновление ремонтно-производственной базы предприятия. Периодическое повышение квалификации управляющего состава, рабочих. Для выполнения вышеперечисленных мероприятий в автопарке ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» функционирует высокоорганизованный управленческий аппарат.
В перспективах на будущее ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» намечает упрочить свое положение на рынке грузовых перевозок, освоить и расширить как производство, так и предоставление широкого спектра услуг для массового народного потребления.
Выбор исходных данных для проектирования и выделения технологически совместимых групп
Исходные данные для определения расчетных показателей и выделения технологически совместимых групп автомобилей сведены в табл. 1.1. Данные были взяты из двух источников:
- из данных предприятия
- из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (в дальнейшем «Положение») [1].
Некоторые данные (нормативная периодичность ТО-1, например) были выбраны не из «Положения», а из данных парка. Они более точны, потому что основаны на многолетнем опыте парка по эксплуатации специализированного подвижного состава.
Таблица 1.1.
Исходные данные для определения расчетных показателей парка
|
№ п/п |
Наименование | Обозначение | Единицы измерения | Числовое значение по ТСГ | ||
| ЗИЛ | КамАЗ | МАЗ | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 1 | Списочное количество автомобилей* | Nсп | Ед. | 161 | 125 | 28 |
| 2 | Нормативный пробег до КР | Lкрн | тыс.км. | 300 | 300 | 450 |
| 3 | Среднесуточный пробег* | iсс | км. | 205 | 250 | 240 |
| 4 | Коэффициент технической готовности | αтг | - | 0,9 | ||
| 5 | Нормативная периодичность ТО-1 | LТО-1н | тыс.км. | 4,0 | ||
| 6 | Нормативная периодичность ТО-2 | LТО-2н | тыс.км. | 16,0 | ||
| 7 | Коэффициент корректирования пробега подвижного состава до КР в зависимости от условий эксплуатации | К1кр | - | 0,8 | ||
| 8 | Коэффициент корректирования пробега подвижного состава до КР в зависимости от модификации подвижного состава | К2кр | - | 1,0 | ||
| 9 | Коэффициент корректирования пробега подвижного состава до КР в зависимости от природно-климатических условий | К3кр | - | 0,9 | ||
| 10 | Количество автомобилей прошедших КР* | Nст | % | 25 | 25 | 25 |
| 11 | Количество новых автомобилей (не прошедших КР)* | Nн | % | 75 | 75 | 75 |
| 12 | Норма простоя в ТО и ТР | dТО,ТР | дн/1000км | 0,45 | 0,48 | 0,55 |
| 13 | Продолжительность КР* | dКР | дней | 15 | 22 | 25 |
| 14 | Количество дней простоя в ТО-2* | dТО-2 | дней | 1,0 | 1,0 | 1,8 |
| 15 | Количество рабочих дней в году подвижного состава* | Драб. п.с. | дней | 253 | ||
| 16 | Количество рабочих дней в году зоны ЕО* | Драб. ЕО | дней | 253 | ||
| 17 | Число дней работы в году зоны ТО-1* | Драб. ТО-1 | дней | 356 | ||
| 18 | Число дней работы в году зоны ТО-2 | Драб. ТО-2 | дней | 356 | ||
| 19 | Количество рабочих дней в году зоны ТР* | Драб. ТР | дней | 356 | ||
| 20 | Нормативная трудоемкость ЕО | tнЕО | чел.-ч. | 0,45 | 0,5 | 0,5 |
| 21 | Нормативная трудоемкость ТО-1 | tнТО-1 | чел.-ч. | 2,5 | 3,4 | 3,8 |
| 22 | Нормативная трудоемкость ТО-2 | tнТО-2 | чел.-ч. | 10,6 | 14,5 | 16,5 |
| 23 | Нормативная трудоемкость ТР | tнтр | чел.-ч. /1000км. | 4,00 | 8,50 | 8,50 |
| 24 | Коэффициент корректировки трудоемкостей ЕО, ТО, ТР | К1τ К2τ К3τ К4τ К5τ | - - - - - | 1,20 1,15 1,10 1,25 1,10 | ||
| 25 | Коэффициент корректировки простоя в ТО и ТР | К4τ* | - | 1,25 | ||
| 26 | Коэффициент учитывающий объем работ по самообслуживанию | Ксам | - | 0,1 | ||
| 27 | Коэффициент корректировки трудоемкости вспомогательных работ* | Квсп | - | 0,2 | ||
| 28 | Коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации* | Кмех | - | 0,5 | ||
| 29 | Объем работ по Д1, от объема ТО-2 в процентах* | PД1 | % | 10 | ||
| 30 | Объем работ по Д», от объема ТО-2 в процентах* | PД2 | % | 15 | ||
| 31 | Категория условий эксплуатации | - | - | 3 | ||
* – данные предприятия.
По исходным данным, приведенным в табл. 1.1, производится расчет производственной программы предприятия.






