Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов до КР и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: 3 категории эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренно-холодного климатического района.
Пробег до капитального ремонта автомобиля рассчитывается на основе[11]:
(1.1)
где Lнкр – нормативный пробег автомобиля (тыс. км.);
К1кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от условий эксплуатации;
К2кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от модификации подвижного состава;
К3кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от природно-климатических условий.
На основе данных табл. 1.1 принимаем:
Расчет производится для первой группы автомобилей, аналогично рассчитываются оставшиеся группы автомобилей.
|
|
Выбор и корректировка периодичности ТО.
Периодичность ТО-1[11]:
(1.2)
где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, тыс. км.
Периодичность ТО-2:
(1.3)
где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, тыс. км.
Принимаем:
Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).
(1.4)
где tнТО – нормативная трудоемкость ТО, чел.-ч;
К2τ, К5τ – коэффициенты корректирования трудоемкости.
На основе данных табл. 1.1 принимаем:
Трудоемкость ЕО:
где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;
Трудоемкость ТО-1:
Трудоемкость ТО-2
Определение нормы трудоемкости ТР на 1000 км пробега[11].
(1.5)
где tнТР – нормативная трудоемкость ТР базовой модели автомобиля, чел.-ч./1000 км.;
К1τ, К2τ, К3τ, К4τ,К5τ – коэффициенты корректирования трудоемкости.
На основе данных табл. 1.1 принимаем:
Удельный простой в ТО и ТР:
(1.6)
где dнТР,ТО – нормативное количество дней простоя трудоемкости, дн/1000 км.;
К4τ* - коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР.
Из табл. 1.1 получаем:
Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл
Число КР на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до КР. В расчете так же принято, что при пробеге, равном Lкр, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль поступает на КР. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.
Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно «Положению» подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принята равной среднесуточному пробегу.
|
|
Цикловая программа рассчитывается по формулам 1.7 – 1.11 [1].
Число КР на один автомобиль за цикл:
Nцкр = Lц / Lкр, (1.7)
По методике расчёта Lц = Lкр
Nцкр = 216 / 216 = 1
Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл:
NцТО-2 = (Lц / LТО-2) – Nцкр, (1.8)
Принимаем:
NцТО-2 = (216 / 11,5) – 1 = 18
Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл [11]:
NцТО-1 = (Lц / LТО-1) – (Nцкр + NцТО-2) (1.9)
где NцТО-2 – количество ТО-2 за один цикл.
Принимаем:
NцТО-1 = (216 / 2,9) – (1 + 18) = 56
Количество ЕОс на один автомобиль за цикл:
NцЕОс = Lц / lсс, (1.10)
где lсс – среднесуточный пробег автомобиля, (км.)
Принимаем:
NцЕОс = 216000 / 205 = 1054
Количество ЕОт на один автомобиль за цикл:
NцЕОт =(NцТО-1+ NцТО-2)1,6 (1.11)
Принимаем:
NцЕОт =(56 + 18)·1,6 = 118
Результаты циклового расчёта сведены в табл. 1.2
Таблица 1.2
Результаты циклового расчёта
№ | Наименование | Обозначение | Единицы измерения | Числовое значение | ||
ЗИЛ | КамАЗ | ГАЗ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Пробег до капитального ремонта | Lкр | тыс. км. | 216 | 216 | 324 |
2 | Периодичность ТО-1 | LТО-1 | тыс. км. | 2,88 | 2,88 | 2,88 |
3 | Периодичность ТО-2 | LТО-2 | тыс. км. | 11,52 | 11,52 | 11,52 |
4 | Трудоемкость ЕО | tЕО | чел. ч. | 0,57 | 0,63 | 0,38 |
5 | Трудоемкость ТО-1 | tТО-1 | чел. ч. | 3,16 | 4,30 | 4,30 |
6 | Трудоемкость ТО-2 | tТО-2 | чел. ч. | 13,41 | 18,34 | 20,87 |
7 | Трудоемкость ТР | tТР | чел.×ч/1000 км | 8,35 | 17,74 | 17,74 |
8 | Простои в ТО и ТР | dТО, ТР | Дн / 1000 км. | 0,56 | 0,60 | 0,69 |
9 | Цикловой пробег | Lц | тыс. км. | 216 | 216 | 324 |
10 | Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл | NцТО-2 | - | 17,8 | 17,8 | 27,1 |
11 | Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл | NцТО-1 | - | 56,3 | 56,3 | 84,4 |
12 | Количество ЕО на один автомобиль за цикл | NцЕОс | - | 1054 | 864 | 1350 |
12 | Количество ЕО на один автомобиль за цикл | NцЕОт | - | 118,4 | 118,4 | 178,4 |
Таблица заполнена по результатам расчёта цикловой диаграммы