Корректировка нормативов пробега и трудоемкости по видам технического обслуживания

Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов до КР и периодичностей ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: 3 категории эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренно-холодного климатического района.

Пробег до капитального ремонта автомобиля рассчитывается на основе[11]:

 

 (1.1)

 

где Lнкр – нормативный пробег автомобиля (тыс. км.);

К1кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от условий эксплуатации;

К2кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от модификации подвижного состава;

К3кр – коэффициент корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР в зависимости от природно-климатических условий.

На основе данных табл. 1.1 принимаем:

Расчет производится для первой группы автомобилей, аналогично рассчитываются оставшиеся группы автомобилей.

Выбор и корректировка периодичности ТО.

Периодичность ТО-1[11]:

 

 (1.2)

 

где LнТО-1 – нормативная периодичность ТО-1, тыс. км.

Периодичность ТО-2:

 

 (1.3)

 

где LнТО-2 – нормативная периодичность ТО-2, тыс. км.

Принимаем:

Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2).

 

 (1.4)


где tнТО – нормативная трудоемкость ТО, чел.-ч;

К2τ, К5τ – коэффициенты корректирования трудоемкости.

На основе данных табл. 1.1 принимаем:

Трудоемкость ЕО:

 

 

где tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч;

Трудоемкость ТО-1:

Трудоемкость ТО-2

Определение нормы трудоемкости ТР на 1000 км пробега[11].

 

 (1.5)

 

где tнТР – нормативная трудоемкость ТР базовой модели автомобиля, чел.-ч./1000 км.;

К1τ, К2τ, К3τ, К4τ5τ – коэффициенты корректирования трудоемкости.

На основе данных табл. 1.1 принимаем:

Удельный простой в ТО и ТР:

 

 (1.6)

 

где dнТР,ТО – нормативное количество дней простоя трудоемкости, дн/1000 км.;

К4τ* - коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР.

Из табл. 1.1 получаем:

Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл

Число КР на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до КР. В расчете так же принято, что при пробеге, равном Lкр, очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль поступает на КР. Кроме того, учитывается, что в объем работ ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2. Поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.

Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно «Положению» подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принята равной среднесуточному пробегу.

Цикловая программа рассчитывается по формулам 1.7 – 1.11 [1].

Число КР на один автомобиль за цикл:

 

Nцкр = Lц / Lкр, (1.7)

 

По методике расчёта Lц = Lкр

Nцкр = 216 / 216 = 1

Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл:

 

NцТО-2 = (Lц / LТО-2) – Nцкр, (1.8)

 

Принимаем:

NцТО-2 = (216 / 11,5) – 1 = 18

Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл [11]:

 

NцТО-1 = (Lц / LТО-1) – (Nцкр + NцТО-2) (1.9)


где NцТО-2 – количество ТО-2 за один цикл.

Принимаем:

NцТО-1 = (216 / 2,9) – (1 + 18) = 56

Количество ЕОс на один автомобиль за цикл:

 

NцЕОс = Lц / lсс, (1.10)

 

где lсс – среднесуточный пробег автомобиля, (км.)

Принимаем:

NцЕОс = 216000 / 205 = 1054

Количество ЕОт на один автомобиль за цикл:

 

NцЕОт =(NцТО-1+ NцТО-2)1,6 (1.11)

 

Принимаем:

NцЕОт =(56 + 18)·1,6 = 118

Результаты циклового расчёта сведены в табл. 1.2

 

Таблица 1.2

Результаты циклового расчёта

 

 

Наименование

Обозначение

Единицы измерения

Числовое значение

  ЗИЛ КамАЗ ГАЗ
1 2 3 4 5 6 7
1 Пробег до капитального ремонта Lкр тыс. км. 216 216 324
2 Периодичность ТО-1 LТО-1 тыс. км. 2,88 2,88 2,88
3 Периодичность ТО-2 LТО-2 тыс. км. 11,52 11,52 11,52
4 Трудоемкость ЕО tЕО чел. ч. 0,57 0,63 0,38
5 Трудоемкость ТО-1 tТО-1 чел. ч. 3,16 4,30 4,30
6 Трудоемкость ТО-2 tТО-2 чел. ч. 13,41 18,34 20,87
7 Трудоемкость ТР tТР чел.×ч/1000 км 8,35 17,74 17,74
8 Простои в ТО и ТР dТО, ТР Дн / 1000 км. 0,56 0,60 0,69
9 Цикловой пробег тыс. км. 216 216 324
10 Количество ТО-2 на один автомобиль за цикл NцТО-2 - 17,8 17,8 27,1
11 Количество ТО-1 на один автомобиль за цикл NцТО-1 - 56,3 56,3 84,4
12 Количество ЕО на один автомобиль за цикл NцЕОс - 1054 864 1350
12 Количество ЕО на один автомобиль за цикл NцЕОт - 118,4 118,4 178,4

 

Таблица заполнена по результатам расчёта цикловой диаграммы

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: