ОСТОВ станка состоит из двух чугунных рам, соединенных между собой коробчатой полой связью. Дополнительная связь из двутаврового проката соединена с рамами станка и служит опорой для крепления кронштейнов для установки двух навоев и товарных валиков. На коробчатой связи, слева укреплена уточно-боевая коробка, в середине - приводы батана, а справа - приемная коробка и привод станка. К левой раме крепятся стойки бобинодержателей.
Таблица 1. Технические характеристики станков СТБ
Параметры станков | СТБ2-180 | СТБ-220 | СТБ2-220 | СТБ2-250 | СТБ2-330 |
Число вырабатываемых полотен | 1 | Одно или два по требованию заказчика | Два или три | ||
Заправочная ширина по берду, см | 220 | 220,108 | 220,108 | 250 123,5 | 163,5 108 |
Число цветов утка | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Частота вращения главного вала в мин | до 240 | до 240 | до 210 | до 190 | до 180 |
Плотность по утку на 10 см | Для всех станков 3,6 - 750 | ||||
Число / шаг ремизных рам | Для всех станков 10 / 12 | ||||
Угол боя, град | 140 | 140 | 140 | 105 | 105 |
Угол раскрытия зева, град | Для всех станков 16 - 24 | ||||
Мощность электродвигателя, квт | Для всех станков 1,7 – 2,2 | ||||
Габаритные размеры станка, мм: ширина: глубина: | 3600 1875 | 3900 1875 | 4000 1875 | 4350 1875 | 5100 1875 |
Масса станка, кг | 2600 | 2700 | 2800 | 3000 | 3500 |
ПРИВОД передает посредством 4-х ручейной клиноременной передачи движение от электродвигателя на главный вал. Привод станка состоит из механизма включения, тормоза станка, механизма сцепления и роликовой блокировки.
БАТАННЫЙ МЕХАНИЗМ. Брус батана прямоугольного сечения изготовлен из алюминиевого сплава. Брус имеет продольный паз, в котором крепится бердо. Кроме берда, к брусу крепится стальная гребенка, выполняющая роль направляющей при движении по ней прокладчиков утка. Брус батана через короткие лопасти связан с батанным валом, эксцентрики которого помещены в масляные ванны.
УТОЧНО-БОЕВАЯ КОРОБКА расположена с левой стороны станка и закреплена на коробчатой связи. Внутри коробки и по ее наружным сторонам размещены следующие механизмы:
- боевой механизм - предназначен для разгона прокладчика с уточной нитью,
- подъемник прокладчиков - служит для приема прокладчиков из транспортера и установки их на линию боя,
- раскрыватель пружины прокладчика утка - фиксирует правильное положение прокладчика в подъемнике и раскрывает зажимы пружины прокладчика для приема им уточной нити от возвратчика утка,
- возвратчик уточной нити - отводит отрезанный у левой кромки ткани конец уточной нити для передачи ее очередному прокладчику,
- раскрыватель пружины возвратчика утка - освобождает уточную нить, захваченную зажимами возвратчика, для передачи ее зажимам пружины прокладчика,
- компенсатор уточной нити - служит для выравнивания натяжения уточной нити в цикле ее движения,
- тормоз уточной нити - предназначен для торможения уточной нити в конце полета прокладчика и во время работы компенсатора,
- уточные ножницы - отрезают уточную нить после пролета через зев прокладчика утка и захвата ее зажимами нителовителей кромкообразующих механизмов.
МЕХАНИЗМ ЗЕВООБРАЗОВАНИЯ - эксцентрикового типа - предназначен для выработки тканей различного переплетения с оборотностью эксцентриков до 8-ми. Механизм имеет устройство для установки ремиз в положение заступа.
ПРИЕМНАЯ КОРОБКА - служит для приема и торможения прилетающих прокладчиков утка, освобождения их от уточной нити и укладки на транспортер.
КРОМКООБРАЗОВАТЕЛИ - расположены с внутренних сторон уточно-боевой и приемной коробок. Прокинутая уточная нить захватывается со стороны правой и левой кромок нителовителями, подводится к опушке ткани, прибивается и в следующем зеве осуществляется заводка иглой концов уточной нити. При последующем прибое образуется прочная закладная кромка, недостатком которой является повышенная по сравнению с фоном плотность.
ТРАНСПОРТЕР - предназначен для обратной подачи прокладчиков утка из приемной коробки в подъемник уточно-боевой коробки. Транспортер представляет собой замкнутую рожковую цепь, к осям звеньев которой с шагом 254 мм приклепаны гонки, перемещающие прокладчики утка.
МЕХАНИЗМ ОТЫСКИВАНИЯ РАЗА - служит для отключения от главного вала станка зевообразовательного механизма и установки ремиз, и соответственно зева, в положение, при котором была проложена последняя уточная нить.
РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ОСНОВЫ - негативного типа - предназначен для автоматической подачи основы и поддержания постоянства ее натяжения при срабатывании навоя.
ТОВАРНЫЙ РЕГУЛЯТОР - позитивного типа - служит для навивания готового суровья на товарный валик. Движение ткани происходит под действием вращающегося вальяна, поверхность которого покрывается теркой, наждачной шкуркой или губчатой резиной в зависимости от вида вырабатываемой ткани.
Взаимодействие описанных механизмов рассмотрим при прокладывании уточной нити, прибое и образовании кромки.
1.3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ПРОКЛАДЫВАНИЯ УТКА, ФОРМИРОВАНИЯ КРОМОК И ТКАНИ
Уточная нить (Рис. 1) с неподвижной бобины 1 проходит через глазки 2, уточный тормоз 3, глазок 4, глазок компенсатора 5, глазок 6 и захватывается зажимами возвратчика утка.
ПОЛОЖЕНИЕ 1 - момент, предшествующий установке прокладчика 8 на линию полета. В это время возвратчик утка 7 находится в левом крайнем положении, компенсатор утка 5 - в верхнем положении, а тормоз утка 3 - внизу, зажимая уточную нить.
ПОЛОЖЕНИЕ 2 - прокладчик утка с открытыми зажимами подается к возвратчику утка, который держит уточную нить. Компенсатор и тормоз утка находятся в положении 1.
ПОЛОЖЕНИЕ 3 - зажимы пружины прокладчика сжаты, а нитедержателя раскрыты, т.е. конец уточной нити передан прокладчику утка. Прокладчик утка захватил уточную нить и подготовлен к пролету через зев. Уточный тормоз начинает подниматься, а компенсатор - опускаться.
Рис. 1 Схема введения уточины в зев и образования кромки
ПОЛОЖЕНИЕ 4 - произошел бой. Прокладчик с захваченной нитью пролетел через зев в приемную коробку и остановился под тормозами. Уточный тормоз поднялся максимально вверх, а компенсатор опустился вниз. Возвратчик утка продолжает оставаться в крайнем левом положении с разжатыми губками.
ПОЛОЖЕНИЕ 5 - прокладчик утка, влетевший в приемную коробку, выталкивается назад к правой кромке. При этом компенсатор, поднимаясь вверх, вытягивает из зева излишек уточной нити, а тормоз 3 зажимает уточную нить, чтобы компенсатор 5 не сматывал ее с бобины. В тоже время возвратчик утка передвигается вправо в направлении полета прокладчика утка. Центрирующее устройство 10 подошло к уточной нити и сцентрировало ее.
ПОЛОЖЕНИЕ 6 - зажимы пружины возвратчика утка сошлись и захватили уточную нить. К каждой кромке одновременно подошли и зажали уточную нить нителовители 9. Тормоз и компенсатор утка находятся в прежнем положении.
ПОЛОЖЕНИЕ 7 - с левой стороны уточная нить отрезается ножницами, а с правой - освобождается путем открытия пружины прокладчика. Тормоз и компенсатор утка находятся в прежнем положении.
ПОЛОЖЕНИЕ 8 - освобожденный от уточной нити прокладчик выталкивается на транспортер.
ПОЛОЖЕНИЕ 9 - возвратчик утка начал движение в крайнее левое положение. Уточная нить, удерживаемая нителовителями, перемещается к опушке ткани и прибивается бердом. Тормоз утка зажат, а компенсатор движется вверх.
ПОЛОЖЕНИЕ 10 - концы уточной нити иглами кромкообразова-телей заложены в зев, Возвратчик утка с зажатым концом утка пришел в крайнее левое положение. Компенсатор находится в верхнем положении, тормоз зажимает уток. В следующем цикле прокладывания уточной нити происходит формирование закладной кромки.
Из описания конструктивных особенностей, принципа работы и последовательности взаимодействия механизмов при прокладывании утка и формировании качественной ткани видны особая роль прокладчика и механизмов непосредственно с ним контактирующих.
Наблюдения за работой станка на фабрике показали, что любое повреждение корпуса или пружины прокладчика приводит к появлению брака в ткани в виде недолетов уточной нити, "усов" в кромках, а в ряде случаев и срыва боя из-за плотной посадки прокладчиков в подъемник уточно-боевой коробки. К механизмам, которые подобным образом воздействуют на прокладчик, относятся механизмы приемной коробки.
В связи с тем, что темой настоящего дипломного проекта является модернизация приемной коробки, рассмотрим более подробно работу и взаимодействие механизмов приемной коробки с прокладчиками и сформулируем задачи, подлежащие решению и разработке в настоящем дипломном проекте.