68 А.П.Валуйский, лекция по предмету «Экзегетика Евангелий», СПХУ, 2000.
69 Лекция профессора Джуберта по предмету «История Древнего Мира», СПХУ, 1999.
70 Методическое пособие «Введение в Устную Тору» Открытый Университет. Израиль, 2000
[1] Лезов С. Попытка понимания: Избранные работы. – М.- СПб: Университетская книга, 1999. –С. 425.
[2] Лезов С. Попытка понимания: Избранные работы. – М.- СПб: Университетская книга, 1999. –С. 426.
[3] В приложении мы поместим таблицу, в которой будет показано какая притча к какой категории относится.
[4] Лекции Валуйского А.П. по предмету Экзегетика Евангелий
[5] Гатри Д. Введение в Новый Завет Спб.: «Библия для всех», 1996. - С.73
[6] Новая Учебная Женевская Библия Hanssler-Verlag 1998. - С.1348.
[7] Лезов С.В. История и герменевтика в изучении Нового Завета М.: «Восточная литература», 1996. – С.105.
[8] Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke I-IX, V-28 New York: “The Anchor Bible Doubleday”, 1981. - C.84.
[9] Мартин У. Царство культов Спб.: «Логос», 1992. – С.105 Ironside H.A. Addresses on the Gospel of Luke New York: “Loizeaux Brothers”, 1960. – C.510. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан Новый Завет Bielefeld: Christliche Literatur-Verbreitung, 2000. – C.300.
|
|
[10] Gaebelein F.E. The Expositor`s Bible Commentary Michigan: Grand Rapids, 1984. – V-8. C.992
[11] Ironside H.A. Addresses on the Gospel of Luke New York: “Loizeaux Brothers”, 1960. – C.510.
[12] Buttrick G.A. The Interpreter`s Bible Luke John New York: “Abingdon Press”, 1952. – C.289.
[13] Gaebelein F.E. The Expositor`s Bible Commentary. - C.993.
Анахронизм – использование для описаний прошлого, понятий и явлений возникших в более позднюю эпоху (смотри в приложение).
[14] Фруга С.Г. Аггада Сказания Притчи Изречения Талмуда и Мидрашей М.: «Раритет», 1993. – С.7
[15] Gaebelein F.E. The Expositor`s Bible Commentary. - C.993.
[16] Сведения об аггадическом мидраше смотри в приложении
[17] Kaiser W.S. Silva M. An Introduction to Biblical Hermeneutics Michigan: Grand Rapids, 1994. – C.96 Thiselton A.S. New Horizons in Hermeneutics Michigan: Grand Rapids, 1992. – C.11
[18] Из лекций Валуйского А.П. Экзегетика НЗ (Послания Ап. Павла)
[19] Фи Г. Экзегетика Нового Завета Спб.: «Библия для всех», 1995. – С.70.
[20] Bauer W. A Greek-English Lexicon of the NT Chicago and London: “The University of Chicago Press”, 1979. - C.148.
[21] Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь Спб.: «Издание автора», 1899. - С.260.
[22] Ринкер Ф. Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза Paderborn: «Christliche Verlagsbuchhandlung», 1994. - С.527.
[23] Bauer W. A Greek-English Lexicon of the NT - C.694.
[24]Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь Спб.: «Издание автора», 1899. - С.1037.
[25] Библейская энциклопедия Архимандрита Никифора М,: «Остоженка», 1891. - С.574.
[26] Ауни Дэвид Новый Завет и его литературное окружение Спб.: «РОССИЙСКОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ОБЩЕСТВО» 2000. - С.49.
[27] Jeremias J. The Parables of Jesus. - Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, USA 1954. – C. 186.
[28] Blomberg C.L. Interpreting the Parables. – Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1990. – C.201.
[29] Green J.B. The Gospel of Luke Michigan: “Grand Rapids”, 1997. – C.605.
[30] Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke I-IX. – Doubleday: The Anchor Bible, Т.-28, 1985. –C.1127.
|
|
[31] Boice J.M. The Parables of Jesus Chicago: Moody Press, 1983. – C.211.
[32] Тарасенко А.А. Работники в винограднике, фарисеи и ученики Иисуса // Хронограф. 2000 №1-2. –С. 66.
[33] Гаркина В.Г. Агада Сказания притчи изречения Талмуда и Мидрашей, М.: «Раритет» 1993. – С.3.
[34] Например, в притче о работниках в винограднике смысловая нагрузка больше на событиях, а не в рассуждениях.
[35] Тарасенко А.А Работники в винограднике, фарисеи и ученики Иисуса // Хронограф. 2000. № 1-2. – С.64.
[36] Buttrick G.A. The Interpreter`s Bible Luke John New York: “Abingdon Press”, 1952. – C.289.
[37] Sider J.W. Interpreting the Parables Michigan: «Grand Rapids», 1995. - C.183.
[38] Jeremias J. The Parables of Jesus. - Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, USA 1954. – C.183.
[39] Wright N.T. Jesus and the Victory of God Minneapolis: «Fortress Press», 1996. - C.256.
[40] Флавий И. О Древности Еврейского народа Против Апиона Москва Иерусалим: «Gesharim», 1994. - С.188.
[41] Верклер Г.А. Герменевтика Принципы и процесс толкования Библии Мичиган: «Гранд Рапидс», 1995. - С.121.
[42] Бикерман Э. Д. Евреи в эпоху эллинизма, Лондон: «Bibliotheca Judaica», 1998. - С.184.
[43] Бикерман Э.Д. Евреи в эпоху эллинизма. - С. 186.
[44] Рабби Ш. Вагшал Кашрут, Иерусалим: «Геулим»,1999. - С.5.
[45]. Рабби Ш. Вагшал Кашрут. - С.5.
[46] Malina B., Joubert S.,Van der Watt J. A Time Travel to the world of Jesus. – Johannesburg$ Orion Publishes, 1996. – C.74.
[47] Лекции профессора Джуберта по предмету История Древнего Мир
[48] Лекции профессора Джуберта по предмету История Древнего Мир
[49] Брагинская Н.В. Греческие и Римские авторы о евреях и иудаизме М. Иерусалим: «Гашарим», 1997. - С.29.
[50] Телушкин Р.Й. Еврейский мир, Москва – Иерусалим: «Jewish Literasy», 1997. - С.106.
[51] Шаевич А.С. Трактат Авот М.: «Внешиздат», 1990. - С.290.
[52] Фарраръ Ф.В. Жизнь и Труды Святого Апостола Павла, Киев: «Богдана», 1994. - С.84.
[53] Бикерман Э.Д. Евреи в эпоху эллинизма Лондон: «Bibliotheca Judaica», 1998. - С.183
[54] Агур Й. Введение в устную тору Части 1-2 Тель-Авив: «ДЖОЙНТ», 1959. - С.41.
[55] Телушкин Р.Й. Еврейский мир Москва – Иерусалим: «Jewish Literasy», 1997. - С.96.
[56] Бикерман Э.Д. Евреи в эпоху Эллинизма М.Иерусалим: «Современные исследования», 1998. - С.182.
[57] Телушкин Р.Й. Еврейский мир С.438.
[58] Шаевич А.С. Трактат Авот, М.: «Внешиздат», 1990. - С.208.
[59] Флавий И. О Древности Еврейского народа Против Апиона М.Иерусалим: «Гешарим», 1994. - С.188.
[60] Тевс К. Образ Бога-Отца в Синоптических Евангелиях // Хронограф. 2000. №1-2. – С.92.
[61] Фи Г. Стюарт Д. Как читать Библию и видеть всю ее ценность Спб.: «Логос», 1993. – С.131.
[62] Blomberg C.L. Interpreting the Parables. – Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1990. –C.205.
[63] Dodd C.H. The parables of the kingdom. – New York: Charles Scribner`s Sons, 1961. – C.7.
Лезов С. (Юлихер) Попытка понимания: Избранные работы. М. –Спб.: «Университетская книга», 1998. – С.425.
Верклер Г.А. Герменевтика Принципы и процесс толкования Библии Мичиган: «Гранд Рапидс», 1995. - С.121.
[64] Эриксон М. Христианское богословие Спб.: «Библия для всех», 1999. – С.446, 660, 861, 994 Райри Ч. Основы богословия М.: «Духовное возрождение», 1997. – С.624. Тиссен Г.К. Лекции по систематическому богословию Спб.: «Библия для всех», 1994. – С.367 Buswell J.O. A Systematic Theology of the Christian Religion, Michigan: “Grand Rapids”, 1977. – C.306. Berkhof L. Systematic Theology Michigan: “Grand Rapids”, 1993. – C.679, 689,735. Pannenberg W. Systematic Theology V-2 Michigan: “Grand Rapids”, 1994. – C. 183.
[65] Jeremias J. The Parables of Jesus. - Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, USA 1954. – C. 186.
[66] Понятие завязки и развязки в притче использовано из лекций профессора Ван Дер Вата
[67] Силвестра Приточник Евангельский Въ Синодальной Тиопграфии Москва, 1997, -С. 523.
[68] Силвестра Приточник Евангельский. – С. 524.
[69] Кашовская Н. Новый Библейский Словарь Библейские персонажи Спб.: «Мирт», 1999. – С.192.
[70] Darrell L.B. Baker B. Exegetical commentary of the NT Luke V-2 Grand Rapids, Michigan, 1996, - C. 1378.
[71] Habershon A.R. The study of the Parables Michigan: Grand Rapids, 1975. - C. 292.
[72] Habershon A.R. The study of the Parables. – С. 183.
[73] Straton H. H. A Guide to the Parables of Jesus Michigan: Grand Rapids, 1959. - C.188.
[74] Kistemaker S. J. The Parables of Jesus Michigan: Grand Rapids, 1986. - C.244.
[75] Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижье М.Нью-Йорк: Project Judaica, 2000. – С.378.
[76] Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижье. – С.359.
[77] Тантлевский И.Р. Введение в Пятикнижье. – С.359.
|
|
[78] Hayes J.H. Dictionary of Biblical Interpretation Nachville: «Abingdon Press», 1999. - С.66.
[79] Лезов С.В. Социально-политическое измерение христианства М.: «НАУКА», 1994. -С.207.
[80] Gutierrez G. A Theology of Liberation Great Britain: «SCM Press LTD», 1996. - C.167
[81] Поташинская Н.Н. Революция в церкви? (Теология освобождения) М.: «Международные отношения», 1991. - С.58.
[82] Поташинская Н.Н. Революция в церкви? - С. 125.
[83] Поташинская Н.Н. Революция в церкви? – С. 126.
[84].Поташинская Н.Н. Революция в церкви? – С. 206
[85] Независимая газета из досье «НГР» http://religion.ng.ru/facts/2000-08-09/5_doctrina.html18.10.2001 - С.1
[86] Пратт Р. Он дал нам прообразы Христианское библейское братство св.апостола Павла 2000. - С.89.
[87] Gutierrez G. A Theology of Liberation Great Britain: «SCM Press LTD», 1996. - C.167
[88] Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke I-IX, V-28. - Doubleday: «The Anchor Bible», 1985. - C.191.
[89] Бош Д. Преобразования миссионерства Спб.: «Библия для всех», 1997. – С.114.
[90] Jeremias J. The Parables of Jesus. - Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, 1954. – C.183
[91] Бош Д. Преобразования миссионерства Спб.: «Библия для всех», 1997. – С.115.
[92] Fitzmyer J.A. The Gospel according to Luke I-IX. – Doubleday: The Anchor Bible, 1985. – C.1131.
[93] Бош Д. Преобразования миссионерства. – С.117.
[94] Бош Д. Преобразования миссионерства. – С.117.
[95] Верклер Г.А. Герменевтика Принципы и процесс толкования Мичиган: «ГРАНД РАПИДС», 1995. - С.121.
[96] Ogilvie L.J. Autobiography of God God revealed in the parables of Jesus Ventura: «A Division of GL Publications», 1979. - C.318.
[97] Boice J.M. The Parables of Jesus Chicago: «Moody Press», 1983. - C.210.
[98] Например, притча о сеятеле, где говорится о 4 типах почвы и, соответственно, о 4 типах людей. В контексте притчи о сеятеле говорится о том, что собралось к нему множество народа (Марка 4:1)
[99] Аврелий М. Размышления Магнитогорск: «АМРИТА-УРАЛ», 1994. - С.49.
[100] Библейская энциклопедия Архимандрита Никифора М.: Остоженка, 1891. – С.513.
[101] Таранов П.С. 120 Философов Жизнь Судьба Учение Симферополь: «Реноме» 1997. -С.439.
[102] Kistemaker S. J. The Parables of Jesus Michigan: «Grand Rapids», 1986. - C.245
[103] Силвестра Астраханский и Кавказский Архиепископ и Кавалер М.: «Въ Синодальной Типографiи», 1997. - С.542, 543.
[104] Кухащек Д. Применение библейских истин без фантазий и догадок М.: «ТРИАДА» 1997. - С.70
[105] Хейгин К.Е. Новые пороги веры Tulsa: “New Threshholds of Faith”, 1991. – C.53. Экман У. Вера которая побеждает мир Спб.: Слово Жизни, 1992. – С.108.
|
|
[106] Хенриксен У. Джексен Г. Изучение, Толкование и Применение Библии Спб.: «Мирт», 1995. – С.246.
[107] Таранов П.С. 120 Философов Жизнь Судьба Учение Симферополь: «Реноме», 1997. - С.451.
[108] Вся вышепредставленная информация под названием Аггадический мидраш взята из Методического пособия «Введение в Устную Тору» Открытый Университет. Израиль, 2000. – С.47,51.