Место различных СМИ в формировании имиджа муниципального образования город Горячий Ключ

Образ Горячего Ключа как курортного города начал формироваться с момента его основания, и процесс этот протекал в основном стихийно. Только в последнее время формированию имиджа и бренда города Горячий Ключ администрация муниципального образования стала уделять должное внимание.

Стихийно сложившийся образ любых субъектов нуждается в трансформации потому, что изменяется время и восприятие своего места проживания у населения, изменяются стандарты жизни. Управление имиджем - важная составляющая современного менеджмента и маркетинга территорий. Заинтересованность Горячего Ключа, позиционирующего себя в качестве уникального бальнеологического курорта, туристского центра, имеющего богатый культурно-исторический событийный ряд, в формировании позитивного имиджа достаточно высока. Осознание необходимости ухода от образа небольшой провинции в Предгорье Кавказа назрело давно, но сегодня, в связи ростом конкуренции и меняющимися предпочтениями отдыхающих эта проблема стоит особенно остро.

В эпоху информационного общества представления людей о той или иной территории в значительной мере формируются средствами массовой коммуникации. Являясь неотъемлемым компонентом культурного пространства, информационно-имиджевая политика приобретает огромное значение. Имидж представляет собой результат определенной информационно- коммуникативной деятельности, поэтому успех решения задачи его создания предполагает взаимодействие различных структур и овладение технологиями его позитивной коррекции.

В 2011 году с целью выявления, как жители Горячего Ключа позиционируют территорию, на которой проживают и насколько хорошо они осведомлены о культурном наследии и достопримечательностях своего города, в рамках данной дипломной работы, проводилось социологическое исследование. Среди студентов - в форме анкетного опроса, среди работающего населения опрос проводился по телефону. Выборка составила 167 человек. Из них: 34 – жители города в возрасте от 25 до 67 лет, 133 – студенты, в возрасте от 15 до 23 лет.

В ходе исследования выяснилось, что у большинства жителей (58%) словосочетание «Горячий Ключ» ассоциируется в первую очередь с минеральной водой, 70% студентов, из числа опрошенных, воспринимают свою территорию как провинциальную. Представители аудитории в целом знакомы с достопримечательностями Горячего Ключа, но лишь 17% из них назвали памятники природы (например: Богатырские пещеры, местечко Поднависла, дольмены и другие).

При назывании сфер деятельности, наиболее привлекательных для студентов города Горячий Ключ, мнения распределились следующим образом: перспективы будущей работы – 35 %; проведение досуга в культурно-развлекательных учреждениях - 20%; реализация творческих и спортивных возможностей - 15%; получение дополнительного образования - 12%, переезд в другой город – 18%

Чтобы установить степень осведомленности о муниципальном образовании город Горячий Ключ был проведен интернет-опрос, в котором приняли участие 69 респондентов [ ]. В результате которого, из 100% опрошенных: 16% ответили - не слышал о Горячем Ключе, 24 % - что-то слышал, 15% - мало знаю о Горячем Ключе, 32% - знаю довольно хорошо, 13% - знаю очень хорошо. Из 58 опрошенных, знакомых с Горячим Ключом, 13 % ответили, что не очень хорошо относятся к городу, 18% - безразлично, 56% - довольно благосклонно, 23% - очень хорошо. При изучении общественного мнения важен тот факт, что 53% опрошенных ответивших, что слышали о муниципальном образовании город Горячий Ключ являются жителями Краснодарского края. Также респондентов просили ответить на вопрос: К каким источникам информации вы наиболее часто обращаетесь при выборе места отдыха?27 % опрошенных ответили – «телевидение и радио», 30 % - «от друзей и знакомых», 35% ответили, что получают информацию из интернета, 8% получают информацию из прочих источников.

По результатам опроса, можно сделать следующие выводы. В целом осведомленность о муниципальном образовании Горячий Ключ, среди внешней аудитории, как о курортном городе не очень высока, однако среди тех, кто знаком с городом – 79% относятся к нему в целом, положительно. При выборе места отдыха высоко влияние радио и телевидения, однако большее число респондентов при выборе места отдыха с каждым годом обращается за помощью к интернет-ресурсам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: