Оценка рынка сбыта установки

 

В данном пункте будут выявлены и оценены сегменты рынка сбыта проектируемого изделия. Сегмент – это группа потребителей, одинаково реагирующих на товар.

Разрабатываемая система поставляется таможенным службам и отдельным организациям, требующим высокого уровня безопасности как конечное изделие. Поскольку данные системы производятся по заказу, то сегментирование рынка целесообразно проводить по конечным заказчикам. Кроме того, потребителями являются также лаборатории, занимающиеся рентгеноструктурными исследованиями.

Определим полную потребность в товаре данного вида:

 

, (5.1)

 

где L – количество сегментов рынка;

– годовая емкость i-го сегмента, шт.

Полная потребность сегмента в товаре определяется следующим образом:

 

,(5.2)

 

где – количество потребителей в i-м сегменте;

– коэффициент охвата, т.е. доля покупателей, которые могут приобрести товар в i-м сегменте;

 – комплектность покупки, т.е. среднее количество изделий, необходимое одному покупателю в i-м сегменте.

При укрупненных расчетах годовой емкости можно учесть средний срок повторения покупки подобных товаров

 

,  (5.3)

 

где  – средний срок повторения покупки в i-м сегменте;

 – коэффициент резерва.

Распространение изделия предполагается на территории Украины. Результаты сегментирования рынка отображены в табл. 5.1

 

Таблица 5.1 Результаты сегментирования рынка сбыта

Организация   , шт , лет , шт/год
Таможенные организации 150 0,4 6 360 5 0,1 79,2
Службы безопасности 400 0,3 1 120 3 0 40
Лаборатории 70 0,6 2 84 2 0,05 44,1
Итого 620     564     163

 

Таким образом, годовая емкость украинского рынка для предлагаемого изделия составляет 163 шт./год. В результате поиска изделий-конкурентов были определены основные производители систем управления рентгеновскими установками, предлагающими свою продукцию на территории Украины. В таблице 5.2 приведены сводные данные о емкости рынка Украины, занимаемого изделиями-конкурентами.

 

Таблица 5.2 Сводные данные о емкости рынка

Часть рынка

Емкость рынка

% шт./год
Годовая емкость 100 163
Smiths Heimann GmbH 15 24
Rapiscan Systems 35 57
ЗАО "Тестрон" 10 16
Итого конкурентов 60 97
Свободная емкость 40 66

 

Свободная емкость для предлагаемого изделия составляет примерно 40% общей емкости рынка. Объем реализации составляет 66 шт./год.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: