Мощностной баланс на всех передачах обычно используем для деления степени использования мощности при движении на разных передачах по дорогам разных типов с различными скоростями. На рисунке 4 представлен мощностной баланс для всех передач.
Рисунок 4 – Мощностной баланс на высшей передаче.
Рисунок 5 – Мощностной баланс для всех передач
Динамическая характеристика
Зависимость динамического фактора автомобиля с полной нагрузкой Да от скорости его движения на разных передачах называют динамической характеристикой автомобиля.
(31)
Для построения динамической характеристики используются данные из силового баланса автомобиля.
Данные для построения динамической характеристики сведены в таблицу 5.
Таблица 5 –Данные для построения динамической характеристики
V1, км/ч | 6,00 | 10,26 | 15,39 | 25,64 | 35,90 | 46,16 | 56,42 | ||
РТ1, Н | 5379,74 | 5668,46 | 5907,14 | 6026,47 | 5668,46 | 4833,11 | 3520,42 | ||
РВ1, Н | 0,89 | 2,61 | 5,87 | 16,31 | 31,97 | 52,86 | 78,96 | ||
Д | 0,2964 | 0,3122 | 0,3252 | 0,3312 | 0,3106 | 0,2634
| 0,1896 | ||
V2, км/ч | 9,13 | 15,61 | 23,41 | 39,02 | 54,63 | 70,24 | 85,85 | ||
РТ2, Н | 3574,54 | 3766,38 | 3924,96 | 4004,26 | 3766,38 | 3211,33 | 2339,12 | ||
РВ2, Н | 2,07 | 6,04 | 13,60 | 37,78 | 74,04 | 122,40 | 182,84 | ||
Д | 0,1968 | 0,2072 | 0,2155 | 0,2186 | 0,2035 | 0,1702 | 0,1188 | ||
V3, км/ч | 13,82 | 23,62 | 35,43 | 59,05 | 82,67 | 106,29 | 129,91 | ||
РТ3, Н | 2388,26 | 2516,44 | 2622,39 | 2675,37 | 2516,44 | 2145,59 | 1562,84 | ||
РВ3, Н | 4,74 | 13,84 | 31,14 | 86,50 | 169,53 | 280,25 | 418,64 | ||
Д | 0,1313 | 0,1379 | 0,1428 | 0,1426 | 0,1293 | 0,1028 | 0,0630 | ||
V4, км/ч | 21,00 | 35,90 | 53,85 | 89,75 | 125,65 | 161,56 | 197,46 | ||
РТ4, Н | 1588,30 | 1673,55 | 1744,01 | 1779,24 | 1673,55 | 1426,92 | 1039,36 | ||
РВ4, Н | 10,94 | 31,97 | 71,94 | 199,84 | 391,69 | 647,49 | 967,24 | ||
Д | 0,0869 | 0,0905 | 0,0921 | 0,0870 | 0,0706 | 0,0429 | 0,0040 |
Поскольку динамический фактор при полной нагрузке автомобиля Д определяется отношением свободной силы тяги, т.е. разности (РТ - РВ) к полному весу автомобиля Gа, то очевидно, что характер изменения кривых на графике будет иметь такой же вид, как и тяговая характеристика (смотри рисунок 2).
Рисунок 6 – Динамическая характеристика и баланс
Разгон автомобиля