Краткая характеристика предприятия ОАО «Лидское пиво»

История лидского пива начинает отсчет с 1876 года. Используя традиции старейшего пивоваренного предприятия, опыт мастеров-пивоваров, передаваемый из поколения к поколению, качественное сырье и знаменитые рецепты, Открытое акционерное общество «Лидское пиво» в настоящее время занимает лидирующие позиции на рынке пива в Республики Беларусь.

Предприятие производит более 25-ти наименований пива, в том числе и пиво безалкогольное. Пиво разливается в разнообразную упаковку: стеклянные бутылки 0,5л., ПЭТ бутылки объемом 0,7л. и 1,5л., кеги. Стойкость пива - от 1 месяца для пива в ПЭТ бутылке и кегах до 3 месяцев для пива в стеклянной бутылке.

Помимо пива завод выпускает также квас, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, воду питьевую. Среднесписочная численность работающих - 676 человек.

Предприятие является постоянным участником Международных выставок-конкурсов, на которых, начиная с 1984 года, Лидское пиво завоевало 57 медалей. В 2009г. на фестивале-конкурсе «Выбор Года» предприятие заняло первое место и получило золотую медаль в номинации «Пиво отечественного производства №1». В национальном конкурсе Брэнд Года 2004 «Лидское пиво» заняло 1 место в потребительской номинации - Самый Известный Брэнд.

Продукция реализуется в основном в Республике Беларусь. Предприятие постоянно расширяет сеть региональных отделов продаж. В настоящее время работают склады в городах - Минск, Гродно, Витебск, Брест, Барановичи.

ОАО «Лидское пиво» развивается темпами, которые опережают рынок. Это стало возможным благодаря активной инвестиционной деятельности, направленной на модернизацию производства, совершенствование организационной структуры и развитие персонала.

С каждым годом объем реализации продукции возрастает стремительными темпами. В 2009 году в Беларуси было продано 16,9 млн. гектолитров пива. Это на 12,5% больше, чем в 2008 году.

Рисунок 2.1- Производство товарной продукции, млн. руб.

В настоящее время завод занимает второе место в республике по объемам производства пива. На его долю приходится около 15% рынка пива Беларуси.

Себестоимость продукции - один из важнейших показателей экономического анализа. В нем фокусируется в денежном выражении затраты материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов в связи с подготовкой, организацией, производством и реализацией продукции.

Рисунок 2.2- Себестоимость товарной продукции, млн. руб.

Непосредственной задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности (на основе бухгалтерского баланса 2007, 2008, 1.09.2009 годов)

Показатели Ед. изм. 2007  год 2008 год 2009 года
Производство товарной продукции в действующих ценах без НДС млн. руб. 998 5345 6990
Себестоимость товарной продукции млн. руб. 775 4083 5249
Рентабельность товарной продукции % 22,3 23,6 24,9
Балансовая прибыль млн. руб. 203 409 430
Платежи в бюджет из прибыли млн. руб. 51 102 103
Прибыль в распоряжении предприятия млн. руб. 152 307 327
Основные фонды млн. руб. 963 1941 1558
Нематериальные активы млн. руб. - - -
Незавершенное строительство млн. руб. 76 76 76
Не установленное оборудование млн. руб. 177 177 177
Долгосрочные финансовые вложения млн. руб. - - 129
Запасы и затраты, всего млн. руб. 1208 2648 3114
Денежные средства, всего млн. руб. 19 52 79
Дебиторская задолженность, всего млн. руб. 26 71 2748
Кредиты банков млн. руб. 471 950 845
Кредиторская задолженность, всего млн. руб. 383 3778 3573

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: