Анализ инновационной стратегии предприятия

При решении проблем организации и управления инновационной деятельности, формирования инновационной политики на предприятии, на первый план выходит необходимость поиска, оценки и выбора важнейших направлений действия или развития. Эти вопросы все дальше актуализируются в результате стремления современных предприятий к внедрению экономически эффективных инноваций, которые достигаются, прежде всего, обоснованным выбором пути улучшения инновационной привлекательности предприятия.

Увеличение экспорта ОАО «Лидское пиво» в страны ближнего и дальнего зарубежья привело к необходимости удлинения срока годности продукции. Решением этой проблемы является применение новых упаковочных материалов, а, именно, использование новой полиэтилентерефталат-упаковки (ПЭТ). Используемая однослойная ПЭТ-упаковка, не обеспечивает нужной защиты продукции, что сокращает ее срок годности, а стеклянная тара - создает неудобства при транспортировке.

В Беларуси ПЭТ-упаковка применяется около десяти лет. И характерно, что в Беларуси, по сути, не было периода сложного входа на рынок этого нового вида упаковки, борьбы с альтернативными вариантами, «долгого завоевания потребителя» - все эти проблемы уже были пройдены на Западе и в Беларусь пришла комплексная, отработанная система, включающая все аспекты создания конечного упакованного продукта, которую нужно было только применить. Что и было сделано. Тем более, что однослойная ПЭТ-упаковка появилась в Беларуси в период явного дефицита упаковочных средств вообще и стеклотары, в частности.

На протяжении десяти лет рынок растет и развивается. За этот срок обеспечение потребителей преформами почти полностью заменило импорт, и теперь осуществляется исключительно за счет белорусских производств. В целом объем рынка ПЭТ-бутылок составляет около 10 млрд. шт. в год.

Мировой опыт имеет в своем арсенале несколько технологий производства ПЭТ-упаковки.

Многослойные бутылки (преформы) изготавливаются по специальной технологии, основной принцип которой позволяет при литье преформы получать более 3 слоев ПЭТ и других материалов (ПЭН, нейлон и т.д.).

Поэтому подходящей является однослойная бутылка, а экономически наиболее выгодным является использование технологии «ПЭТЭконом».

«ПЭТЭконом» является уникальной видом ПЭТ, который включает собственную систему кислородной очистки и/или газовую систему защиты, в зависимости от требований. Этот материал имеет активные и/или пассивные свойства противодействия окислению.

Использование технологии «ПЭТЭконом» дает ряд преимуществ перед остальными белорусскими производителями пива. Значительное увеличение срока хранения продукции и более длительное сохранение вкусовых качеств позволит увеличить объем экспорта и реализации в Беларуси, а также появится возможность реализовывать в ПЭТ-упаковке пиво дорогих сортов.

Для применения технологии «ПЭТЭконом» в 2009 году с компанией «Германкой» было заключено соглашение об использовании их технологии для производства ПЭТ-упаковки. Стоимость лицензии, а также установка необходимого оборудования для производства обойдется в 1 133 589 455 руб.

В заключение можно обратить внимание на один из самых важных аспектов производства полимерных тароупаковочных средств, которому, даже в специализированных отечественных периодических изданиях не уделяется должного внимания. Ни одно тароупаковочное полимерное средство не может быть изготовлено без формующего инструмента, которым должен быть оснащён тот или иной тип технологического оборудования. Производители же оборудования, как правило, формующим инструментом его не комплектуют (исключение составляют лишь плёночные линии). Эта ситуация вполне понятна и объяснима: производитель оборудования не может позволить себе заранее проектировать, а тем более изготавливать формующий инструмент «на все случаи жизни». Более того, в зависимости от сложности проектируемого к производству изделия, выбранной технологии его изготовления стоимость формующего инструмента может достигать уровня стоимости самого технологического оборудования.

Выводы: таким образом, производство тары и упаковки из полимерных материалов - весьма сложный, многоуровневый процесс, успешная реализация которого требует глубокой профессиональной подготовки не только в области экономики и технологий переработки полимеров, но прежде всего в области конструирования оборудования и формующего инструмента.



Совершенствование инновационной деятельности на предприятии ОАО «Лидское пиво»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: