Расчет стоимостей перевозок на действующем маршруте Гомель – Феодосия при использовании автобусов МАЗ-154 и Икарус-250

 

Расчет себестоимости перевозки за 1 час:

Заработная плата водителей определяется по формуле

 

ЗПв= Тк1зпф, (4.1)

 

где Тк – тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса (габаритная длина Икарус-250 составляет 12000 мм, а МАЗ-152 – 11985 мм). Принимается в соответствии с Инструкцией о порядке применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 20 сентября 2002 года №123 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., №140, 8/8828). Для МАЗ-152 и Икарус-250 Тк=2,96;

Т1-тарифная ставка первого разряда, действующая в организации, Т1=70119 (руб.);

Кзп – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя, на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок, Кзп=2,3;

Мф – расчетная среднемесячная норма рабочего времени, установленная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на текущий календарный год для организаций с соответствующим режимом рабочего времени, Мф=171,5 (час.) [6].

ЗПв=2,96*70119*2,3/171,5=2783 (руб.).

Заработная плата руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле

 

ЗПс= ЗПвс, (4.2)

 

где Кс – коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящихся на 1 рубль заработной платы водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих, непосредственно связанных с выполнением перевозок, выполнением других транспортных работ и услуг, Кс=0,70 [6].

ЗПс=2783*0,7=1948 (руб.).

Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок по категориям, относимых на 1 час работы, определяется по формуле

 

ЗП=ЗПв+ЗПс, (4.3)

 

ЗП=2783+1948=4731 (руб.).

Налоги и отчисления от средств на оплату труда производятся в размерах, установленных законодательством и определяются по формуле

 

Осс=ЗП*Х, (4.4)

 

где Х – сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, Х=35+1+4=40% [6];

Осс=4731*0,4=1892,4 (руб.).

Поскольку автобус МАЗ-152 работает в летнее время, поэтому в нем постоянно включено специальное оборудование – кондиционер, следовательно, расходуется топливо.

Затраты на топливо определяются по формуле

 

Sт= Rтт, (4.5)

 

где Цт – цена 1 л автомобильного топлива без учета налога на добавленную стоимость, Цт=965 (руб.);

Rт – расход топлива, Rт=2 (л) [6];

Sт= 965*2=1930 (руб.).

Общехозяйственные (накладные) расходы (Sн) без учета налогов, включаемых в себестоимость и фонда заработной платы административно – управленческого персонала при условии, что он включен в общий фонд оплаты труда в данном случае определяются по формуле

 

Sн=ЗПвов, (4.6)

 

где Ков – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей, Ков=0,8 [6];

Sн=2783*0,8=2226,4 (руб.).

Налоги и платежи, включаемые в себестоимость в соответствии с действующим законодательством, в нашем случае составят условно: для МАЗ-154 Nсс=27 (руб.), для Икарус-250 Nсс=22 (руб.).

Себестоимость перевозок определяется по формуле

 

S= ЗП+ Осс+ Sт+ Sн+ Nсс (4.7)

 

для МАЗ-154 S=4731+1892+1930+2226+27=10807 (руб.), для Икарус-250 S=4731+1892+2226+22=8871,8 (руб.).

Плановая прибыль определяется по формуле

 

П=S*R/100, (4.8)


где R – рентабельность перевозок, R=9,42%,

для МАЗ-154 П=10807*0,0942=1018,1 (руб.), для Икарус-250 П=8871,8*0,0942=836 (руб.).

Налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки, исчисляются в соответствии с действующим законодательством и в нашем случае составляют: для МАЗ-154 Nсс=322 (руб.), для Икарус-250 Nсс=264,1 (руб.).

Стоимость перевозки определяется по формуле

 

Дд=S+П+Nсс, (4.9)

 

для МАЗ-152 Дд=10807+1018+322=12147,1 (руб.), для Икарус-250 Дд=8871,8+836+264,1=9972,08 (руб.).

Стоимость перевозки с учетом налога на добавленную стоимость (Дндс), или тариф за 1 час перевозки, определяется по формуле

 

Дндсд*(100+Nндс)/100, (4.10)

 

где Nндс – ставка налога на добавленную стоимость, Nндс=18% [6],

для МАЗ-154 Дндс=12147,1*(100+18)/100=14333,6 (руб.), для Икарус-250 Дндс=9972,08*(100+18)/100=11767,1 (руб.).

При определении тарифа за 1 км пробега расчет затрат производится по следующим статьям себестоимости.

Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется по формуле

 

ЗПр=(Nзп1*L*Кт)/(Мф*1000), (4.11)

 

где Nзп – норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, Nзп=258,7 руб. Определяется в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г., №139, 8/8827;

Кт – корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава, для автобусов Кт=1 [6];

ЗПр=(258,7*70119*1*1)/(171,5*1000)=105,8 (руб.).

Налоги и отчисления от средств на оплату труда в соответствии с формулой (4.4):

Осс=105,8*40/100=42,3 (руб.).

Затраты на автомобильное топливо, расходуемое непосредственно на перевозочный процесс, определяются по формуле

 

Rт=((Nл*L*Кк)/100+Nсосо)*Кг, (4.12)

 

где Nл – линейная норма расхода топлива, для Икарус-250 Nл=33 л/100 км, для МАЗ-152 Nл=34,2 л/100 км;

Кк – коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных условиях, Кк=0,85;

Кг – Коэффициент, учитывающий внутригаражный расход топлива, Кг=1,005;

Nсо – расход топлива, приходящийся на 1 час работы кондиционера, для Икарус-250 Nсо=0 (л.), для МАЗ-152 Nсо=34,2*0,07=2,4 (л);

Тсо – время работы кондиционера, Тсо=0,017 (час) [6].

Для Икарус-250 Rт=((33*1*0,85)/100)*1,005=0,282 (л),

Для МАЗ-152 Rт=((34,2*1*0,85)/100+2,4*0,017)*1,005=0,333 (л),

Затраты на топливо определяются по формуле (4.5), а на смазочные и другие эксплуатационные материалы по следующей формуле:

 

Sсм= Sт* Nсм/100, (4.13)


где Nсм – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, Nсм=4,5% [6].

Для Икарус-250 Sт= 0,282*965=272,1 (руб.), Sсм= 272,1* 4,5/100=12,2 (руб.),

Для МАЗ-152 Sт= 0,333*965=321,3 (руб.), Sсм= 321,3* 4,5/100=14,5 (руб.),

Норма износа шин автобуса определяется по формуле

 

Nш=(1000/Lэш)*100%, (4.14)

 

где Lэ – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, Lэ=93000 км;

Кш – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, Кш=1 [6];

Nш=(1000/93000)*100=1,075 (%).

Затраты на ремонт и восстановление шин автобуса определяются по формуле

 

Sш=((Цш*nш* Nш)/100)*(L/1000), (4.15)

 

где Цш – цена одного комплекта автомобильных шин, принятая в соответствии с учетной политикой организации без учета налога на добавленную стоимость, Цш=300000 руб. [6].;

nш – количество шин, установленных на автобусе, для Икарус-250 и МАЗ-152 nш=6 ед.;

Sш=((300000*6* 1,075)/100)*(1/1000)=19,4 (руб.).

Материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава определяются по формуле

 

Sр=Nр*(L/1000)*(Jпп/100)*Кт, (4.16)


где Nр – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, для МАЗ-152 Nр=64342 (руб.) [6];

Jпп- индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к декабрю 2001 года, Jпп =196% [6];

для МАЗ-152 Sр=64342*1*196*1/1000*100=126,1 (руб.),

для Икарус-250, по данным РДАУП «Автобусный парк №1»,

Sр=93 (руб.).

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются по формуле

 

Sаа*Nас*L*Kа/1000*100, (4.17)

 

где Ва – амортизируемая стоимость автобуса, для МАЗ-152 Ва=323894600 (руб.), для Икарус-250 Ва=6176471 (руб.);

Nас – норма амортизационных отчислений, Nас=0,17%;

Ка – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации, Ка=1,3 [6];

для МАЗ-152 Sа=323894600*0,17*1*1,4/1000*100=770,9 (руб.),

для Икарус-250 Sа=6176471*0,17*1*1,4/1000*100=14,7 (руб.).

Налоги и платежи, включаемые в себестоимость в соответствии с действующим законодательством, в нашем случае составят условно:

для МАЗ-152 Nсс=3,5 (руб.), для Икарус-250 Nсс=1,4 (руб.).

Себестоимость перевозок определяется по формуле

 

S= ЗПр+ Осс+ Sт+ Sсм+ Sш+ Sр+ Sа+ Nсс (4.18).

 

При использовании автобуса МАЗ-152

S=105,8+42,3+321,3+14,5+19,4+126,1+770,9+3,5=1404 (руб.), а при применении Икарус-250 S=105,8+42,3+272,1+12,2+19,4+93+14,7+1,4=560,9 (руб.).

Плановая прибыль определяется по формуле (4.8). Для МАЗ-152 П=1404*0,0942=132,3 (руб.), а для Икарус-250 П= 560,9*0,0942=52,8 (руб.).

Налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки, исчисляются в соответствии с действующим законодательством и в нашем случае составляют:

Nсс= 41,8 (руб.) – для МАЗ-152; Nсс=16,6 (руб.) – для Икарус-250.

Стоимость перевозки определяется по формуле (4.9), для МАЗ-152 Дд=1404+132,3+41,8=1578,1 (руб.), для Икарус-250 Дд=560,9+52,8+16,6=630,5 (руб.).

Стоимость перевозки с учетом налога на добавленную стоимость (Дндс) определяется по формуле (4.10)

Для МАЗ-152 Дндс=1578,1*1,18=1862,2 (руб.), для Икарус-250 Дндс=630,5*1,18=744 (руб.).

Итого, стоимость организации рейса Гомель – Феодосия при использовании автобуса МАЗ-154 составит: C=20,49*14333,6+1388*1862,2=2878429,1 (руб.), а при использовании автобуса Икарус-250 С= 25,58*11767,1+1388*744=1333674,4 (руб.). Зависимость стоимости поездки от количества перевозимых пассажиров представлена на рисунке 4.1.

 






Рисунок 4.1 – Зависимость стоимости поездки от количества перевозимых пассажиров

 

Поскольку в 2005 году на маршруте Гомель – Феодосия в среднем наполняемость автобусов составляла 35 пасс., то можно определить стоимости проезда в автобусах Икарус-250 и МАЗ-152 на маршруте Гомель-Феодосия (Таблицы 4.1–4.2). Так, стоимость проезда из Гомеля в Феодосию на автобусе Икарус – 250 составит

С= (11333,6*25,58+744*1388)/35=38105 (Руб.).

Анализ таблиц раскрывает существенную разницу в стоимостях проезда в автобусах Икарус-250 и МАЗ-152 на рассматриваемом маршруте. Осуществление поездки в автобусе Икарус-250 будет актуальным для пассажиров, для которых стоимость поездки является важнейшим доминирующим фактором при выборе транспортного средства, а в автобусе МАЗ-152 – для пассажиров, отдающим предпочтение таким факторам как комфортабельность поездки, скорость движения и время в пути.

 

Расчет стоимостей перевозок на разрабатываемых международных автобусных маршрутах Гомель – Киев, Гомель – Судак, Гомель – Симферополь и Гомель – Феодосия при использовании автобусов МАЗ-152

 

Поскольку на разрабатываемых международных автобусных маршрутах, для организации которых будет использоваться автобус МАЗ-152, посадка и высадка пассажиров будет производиться только на начальных и конечных остановочных пунктах, то расчет стоимостей перевозок будет выполняться исходя из предположения полной загрузки автобуса, составляющей 49 пассажиров.

Стоимости организации рейсов, а также стоимости проезда по разрабатываемым маршрутам сведены в таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1 – Расчет стоимостей перевозок на разрабатываемых международных автобусных маршрутах

Наименование маршрута Стоимость проезда, (руб.) Стоимость организации рейса, (руб.)
Гомель – Феодосия С=(14333,7*20,57+ +1862,2*1299)/49=55385 С=(14333,7*20,57+ +1862,2*1299)=2713842
Гомель – Судак С=(14333,7*19+ +1862,2*1234)/49=52455 С=(14333,7*19+ +1862,2*1234)=2570295
Гомель – Симферополь С=(14333,7*16,73+ +1862,2*1130)/49=47839 С=(14333,7*16,73+ +1862,2*1130)=2344089
Гомель – Киев С=(14333,7*4,5+ +1862,2*270)/049=11577 С=(14333,7*4,5+ +1862,2*270)=567296

 



Сравнение разрабатываемых вариантов

 

Проведем технико-экономическое сравнение предлагаемых вариантов перевозок пассажиров (Таблица 4.2). Расчет доходов по первому варианту производится на основании количества продаваемых билетов. Как правило, среди 35 пассажиров, следующих по маршруту Гомель – Феодосия, 50% осуществляют поездку до Феодосии, 25% – до Судака и 25% – до Феодосии. Расчет доходов по второму варианту базируется на основании полной наполняемости автобуса.

 

Таблица 4.2 – Технико-экономические характеристики предлагаемых вариантов перевозок пассажиров

Сравни-ваемые вариан- ты

Количество рейсов, выполня-емых с 18.05 по 10.09

Доходы, тыс. руб. Себесто-имость, тыс. руб. Налоги, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб. Рента-бель-ность, %

1 Вариант: Выполнение перевозок по действующему маршруту Гомель – Феодосия с применением автобусов:

А) Икарус-250

116

147200 116600 1942 6149 5,2
Б) МАЗ-152

116

318800 251700 4427 14020 5,6

2 Вариант: Выполнение перевозок по разрабатываемым маршрутам:

Гомель – Феодосия

32 86840   65480 1571,5 6548 9,42

Гомель – Судак

34 87390 65890 1961 6211 9,42

Гомель – Симферо-поль

32 75010 56550 1684 5331 9,42

Гомель – Киев

102 57860 43630 1298 4111 9,42

Итого по варианту №2

200 307100 231550 6892 21825  
               

 

Анализ таблицы 4.2 показывает, что наиболее рентабельным оказывается второй вариант перевозок пассажиров. Разработанный вариант имеет следующие преимущества по сравнению с первым действующим вариантом:

· Стоимости проезда по второму варианту значительно ниже, чем по первому. Данный факт является одним из доминирующих при выборе пассажирами перевозчика;

· Скорость движения автобуса МАЗ-152 на 15% выше скорости движения автобуса Икарус-250;

· Изменение участка Киев – Феодосия действующего маршрута Гомель – Феодосия позволит сократить пробег автобуса за рейс и уменьшить время поездки;

· Полная наполняемость автобуса будет обеспечивать наиболее рациональное использование подвижного состава;

· Оборудование автобуса МАЗ-152 будет создавать наиболее комфортабельные, по сравнению с автобусом Икарус – 250, условия поездки для пассажиров.

Рассмотрены две модели приобретения автобусов МАЗ-154: в непосредственный кредит и в лизинговый кредит (Таблицы 4.3 и 4.4). Как показывает анализ данных таблиц, приобретение автобусов в лизинговый кредит является наиболее выгодным решением по сравнению вариантом непосредственного кредита.

 

Таблица 4.3 – Финансовая модель приобретения автобусов (непосредственный кредит)

№ п.п

Наименование затрат

Годы

Всего

2006 2007 2008 2009 2010
1 Приобретается автобусов: всего 2          
2 Стоимость за единицу, тыс. долл. 151,141          
3 Инвестиционные затраты (тыс. долл.) 302          
4 Финансовые обязательства дороги:            
4.1 Возврат кредита 60,5 60,5 60,5 60,5 60,5 302,3
4.2 Оплата процентов по кредиту 28,7 23,0 17,2 11,5 5,7 86,2
5 Всего финансовых обязательств 89,2 83,4 77,7 71,9 66,2 388,4
6 Налог на прибыль, 24% 21,4 20,0 18,6 17,3 15,9 93,2
7 Итого (п. 5 + п. 6): 110,6 103,5 96,3 89,2 82,1 481,7

 

Таблица 4.4 – Финансовая модель приобретения автобусов (лизинговый кредит)

№ п.п

Наименование затрат

Годы

Всего

2006 2007 2008 2009 2010
1 Приобретается автобусов: всего 2          
2 Стоимость за единицу, тыс. долл. 151,141          
3 Инвестиционные затраты (тыс. долл.) 302          
4 Финансовые обязательства дороги:            
4.1 Возврат кредита 60,5 60,5 60,5 60,5 60,5 302,3
4.2 Оплата процентов по лизингу 28,7 23,0 17,23007 11,486716 5,743358 86,2
4.3 Всего финансовых обязательств 89,2 83,4 77,7 71,9 66,2 388,4



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: