Факторы, влияющие на развитие туризма

 

Состояние въездного туризма как сложного социально-экономического явления, безусловно, зависит от ряда факторов, затрагивающих различные стороны жизни общества. Наличие благоприятных факторов приводит к лидерству отдельных регионов и стран в мировом туризме, и наоборот. Нежелательные факторы снижают туристский поток.

Основные факторы, влияющие на развитие туризма можно разделить на две группы: статичные и динамичные.

Первые имеют неизменное во времени значение. В эту группу входят природно-климатические, географические, культурно-исторические факторы.

В настоящее время историко-культурные ресурсы приобретают все большее значение с ростом уровня образования и познавательной потребности людей.

В новых общественно-экономических условиях на развитие индустрии въездного туризма могут оказать влияние следующие динамичные факторы:

-    политические;

-   социально-демографические;

-   финансово-экономические;

-   материально-технические.

От политической обстановке в регионе зависят, по существу все другие динамичные факторы. Кризисы, политическая нестабильность, безработица, скачки курса валют и т.д. – это последствия политики государства. Государство также устанавливает тарифы, налоги, цены в области экономической деятельности предприятий туризма, проводит контроль за исполнением туристских нормативов, ведет санитарный, валютный, полицейский и таможенный контроль в отношении туристов и контролирует действия предприятий, связанных с туризмом.

Социально-демографические факторы характеризуют такие показатели, как возраст населения, степень занятости, наличие одиноких людей и бездетных пар, уровень образования, культуры, эстетические требования населения, соотношение материальных и духовных потребностей в обществе и т.д.

Своевременное и позитивное решение социальных вопросов в конечном итоге оказывается эффективным и с экономической точки зрения. Зависит же это от состояния (степени развития) социальной сферы, оказывающей тем самым свое воздействие как на общую эффективность производства, так и на все стороны жизни людей.

В результате изменений социально-экономических отношений за последние несколько лет произошло расслоение общества. Вне сомнения, существенное отставание российского внутреннего туризма на современном этапе в значительной степени обусловлено низкими доходами основной части населения.

Однако изменение структуры общества неоднозначно сказалось на характере развития туризма. На фоне общего сокращения туристов увеличивается относительное число наших граждан, выезжающих за рубеж по более дорогим маршрутам.

Безусловно, одна из главных задач, стоящих перед отечественными турпредпринимателями, заключается в повышении массовости туризма и развитии интересных направлений внутри страны.

Анализ факторов, влияющих на развитие туризма невозможен без материально- технической базы туристской индустрии: средств размещения, питания, транспорта, рекреационной сферы, торговли и т.д.

Материальная база туризма в настоящее время характеризуется высокой степенью морального и физического износа, дефицитом современных объектов размещения и неразвитостью таких важнейших элементов туристской инфраструктуры, как транспорт и связь, сеть предприятий питания и развлекательных услуг, спортивных сооружений и др.

Дальнейшее развитие туризма не возможно без строительства и реконструкции существующих гостиниц, ресторанов и прочих необходимых туристам объектов.

Отдельно как один из существенных факторов, влияющих на въездной туризм, модно выделить роль средств массовой информации.

Факторы привлекательности для туристов отдельных регионов крайне разнообразны. Их изучение и умелое практическое использование способно коренным образом изменить ситуацию даже в самых, казалось бы, бесперспективных для туризма странах.

Таким образом, успех развития туризма в регионе напрямую зависит от соотношения благоприятных и неблагоприятных факторов. Многообразие видов туризма и факторов, определяющих его развитие, открывает хорошие перспективы для любого региона, заинтересованного в становлении и функционировании туристской отрасли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: