Разработка алгоритмов функциональных подсистем

 

Разделение процесса разработки сложных программных приложений на отдельные этапы способствовало становлению концепции жизненного цикла программы. Под жизненным циклом (ЖЦ) программы понимают совокупность взаимосвязанных и следующих во времени этапов, начиная от разработки требований к ней и заканчивая полным отказом от ее использования. Стандарт ISO/IEC 12207, хотя и описывает общую структуру ЖЦ программы, не конкретизирует детали выполнения тех или иных этапов:

Анализа предметной области и формулировки требований к программе

Проектирование программы в кодах (собственно программирования)

Внедрения программы

Сопровождения программы

Отказ от использования программы

На этапе анализа предметной области и формулировки требований осуществляется определение функций, которые должна выполнять разрабатываемая программа, а также концептуализация предметной области. Эту работу выполняют аналитики совместно со специалистами предметной области. Результатом данного этапа должна являться некоторая концептуальная схема, содержащая описание основных компонентов и тех функций, которые они должны выполнять.

Этап проектирования структуры программы заключается в разработке детальной схемы будущей программы, на которой указываются классы, их свойства и методы, а также различные взаимосвязи между ними. Как правило, на этом этапе могут участвовать в работе аналитики, архитекторы и отдельные квалифицированные программисты. Результатом данного этапа должна стать детализированная схема программы, на которой указываются все классы и взаимосвязи между ними в процессе функционирования программы. Согласно методологии ООАП, именно, данная схема должна служить исходной информацией для написания программного кода.

Этап программирования вряд ли нуждается в уточнении, поскольку является наиболее традиционным для программистов. Появление инструментариев быстрой разработки приложений позволило существенно сократить время, и затраты на выполнение этого этапа.

Результатом данного этапа является программное приложение, которое обладает требуемой функциональностью и способно решать нужные задачи в конкретной предметной области.

Этапы внедрения и сопровождения программы связаны с необходимостью настройки и конфигурирования среды программы, а также с устранением возникших в процессе ее использования ошибок. Иногда в качестве отдельного этапа выделяют тестирование программы, под которым понимают проверку работоспособности программы на некоторой совокупности исходных данных или при некоторых специальных режимах эксплуатации. Результатом этих этапов является повышение надежности программного приложения, исключающего возникновение критических ситуаций или нанесение ущерба компании, использующей данное приложение.

Перед разработкой программного продукта необходимо определить его функциональные возможности. Для определения функциональных возможностей построим подсистемы расчета и анализа (см. рис.3.1).


Рисунок 3.1 - Подсистемы расчета и анализа


Как видно из приведенных выше подсистем расчета и анализа программа должна выполнять следующие функции:

вести базу данных фидеров;

вести базу данных юридических организаций;

вести учет потребления электроэнергии на фидерах;

вести учет потребления электроэнергии юридических абонентов;

вести учет потребления электроэнергии бытовых абонентов;

формировать отчеты.

Для более детального анализа возможностей программы построим алгоритмы работы каждой подсистемы.

На рисунке 3.2 показан алгоритм работы подсистемы "Работа с базой данных фидеров" и "Учет потребления электроэнергии на фидерах".

 


 

Рисунок 3.2 - Алгоритм работы подсистем " Работа с базой данных фидеров" и "Учет потребления электроэнергии на фидерах".


При работе с базой данных фидеров необходимо иметь возможность выбора нужного фидера из существующей базы данных для просмотра его данных или их изменения.

Также необходимо реализовать возможность на основании введенных данных расчет расхода электроэнергии на фидере и расчет процента потерь электроэнергии.

На рисунке 3.3 показан алгоритм работы подсистемы "Работа с базой данных юридических абонентов".


Рисунок 3.3 - Алгоритм работы подсистемы "Работа с базой данных юридических абонентов".

 

При работе с базой данных юридических абонентов юридических абонентов необходимо иметь возможность выбора нужного потребителя из существующей базы данных для просмотра его личных данных или их изменения.

Также необходимо реализовать возможность добавления нового абонента в базу данных. При этом в базе данных будет сохранена следующая информация:

наименование юридического абонента;

адрес;

телефон;

наименование фидера, на котором находится данный абонент.

На рисунке 3.4 показан алгоритм работы подсистемы "Учет потребления электроэнергии юридических абонентов".



Рисунок 3.4 - Алгоритм работы подсистемы "Учет потребления

 

электроэнергии юридических абонентов"

 

При ведении учета потребления электроэнергии юридических абонентов инженеру необходимо предоставить возможность введения данных о потреблении электроэнергии юридических абонентов. А именно: №, коэффициент счетчика; настоящие и предыдущие показания.

Предыдущие показания должны заноситься автоматически, т.е. считываться с настоящих показаний предыдущего месяца.

Также необходимо реализовать возможность на основании введенных данных автоматических расчетов:

расчет среднесуточного потребления электроэнергии;

расчет предполагаемого (ожидаемого) расхода электроэнергии за месяц;

расчет текущего расхода;

расчет разности предполагаемого и текущего расходов.

На рисунке 3.5 показан алгоритм работы подсистемы " Учет потребления электроэнергии бытовых абонентов".

 

 

Рисунок 3.5 - Алгоритм работы подсистемы "Учет потребления электроэнергии бытовых абонентов"


При ведении учета потребления электроэнергии бытовых абонентов необходимо иметь возможность внесения данных о расходе потребления электроэнергии бытовыми абонентами на фидерах.

Для формирования отчетов инженеру пофидерного анализа необходимо предоставить возможность выбора типа отчета. А также возможность предварительного просмотра отчета нажатием кнопки "сформировать отчет", и если необходимо, распечатать его.

 














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: