Описание характеристик товара

 

В данном дипломном проекте разработана программа ведения учетно - отчетной документации пофидерного анализа. При написании программы использовалась операционная система Windows XP, которая поддерживает работу Delphi 5.0. Требования к компьютеру:

персональный компьютер типа с частотой свыше 300 МГц;

оперативная память не менее 64 Мб;

свободное место на жестком диске не менее 3Мб.

Таким образом, в качестве рыночного товара выступает программный продукт: система управления базами данных для решения задач учета и отчетности.

Назначение товара - автоматизация учетно-отчетной документации инженера пофидерного анализа.

Область использования - программный продукт ориентирован для использования в районных отделениях Энергосбыта.

Решение задачи "Автоматизация учетно-отчетной документации пофидерного анализа" позволяет систематизировать ввод информации, упростить процесс оформления ежемесячной отчетной документации и таким образом повысить производительность труда.

 

Исследование рынков сбыта

 

Этот вид исследования позволяет выявить потенциальных потребителей. Оценить их число и определить возможный объем продаж предлагаемого продукта [7].

Среди потенциальных потребителей разрабатываемого программного продукта можно выделить следующие категории:

инженеры (1);

операторы (2).

Выявим сегменты по основным потребителям товара, которые представлены в таблице 4.1

 

Таблица 4.1 - Сегменты рынка по основным потребителям

Область использования

Код сегмента

Категории потребителей

1 2
Районные отделения Энергосбыта А + +

 

Уточним ёмкость выявленного сегмента рынка. Результат анализа представлен в таблице 4.2

 

Таблица 4.2 - Анализ ёмкости сегмента рынка Украины

Область использования Количество объектов Предполагаемое число продаж Предполагаемая емкость сегмента
Районные отделения Энергосбыта 25 1 25

Всего 25

 

Для проведения параметрического анализа ограничимся следующими характеристиками продукта:

цена;

сроки получения конечного продукта;

минимальные требования к ресурсам ПЭВМ.

Параметрический анализ показывает, какие показатели наиболее привлекают потребителей [8]. Результаты параметрического анализа приведены в таблице 4.3


Таблица 4.3 - Параметрическая сегментация

Параметры

Код сегмента

Итоговая оценка

Проценты

А
Цена 5 5 17,86
Минимальные требования к оборудованию 4 4 14,29
Надежность хранения данных 5 5 17,86
Простота использования 5 5 17,86
Скорость работы 5 5 17,86
Совместимость с другими ОС 4 4 14,29
Итого 28 28 100

 

Проанализировав итоговые данные можно сделать вывод, что наиболее важными параметрами на потребительском рынке являются: цена, простота использования, скорость работы и надежность хранения данных.

 


Расчет затрат на разработку автоматизированной системы

 

Затраты на разработку товара включают в себя:

заработную плату постановщика задач;

заработную плату программиста;

начисления на заработную плату;

стоимость на рекламу;

затраты на основные и покупные изделия.

Результаты расчетов представлены в таблицах 4.4, 4.5, 4.6

 

Таблица 4.4 - Расчет заработной платы разработчиков

Наименование работ

Исполнители

Норма времени, дней

Среднедневная зарплата, грн

Зарплата

Основная Дополнительная
Постановка задачи Инженер 18 41,6 750 75
Разработка блок-схем алгоритма Программист 5 40 200 20
Разработка программы на ПЭВМ Программист 21 46,4 975 97,5
Описание программного продукта Программист 8 39,37 315 31,5

Итого

2240 224

 

Дополнительная заработная плата составляет 10% от основной зарплаты.

 

Таблица 4.5 - Расчет потребности в материалах и покупных изделиях

Материалы, покупные изделия Количество, штук Стоимость единицы изделия, грн. Сумма, грн.
Компакт диск 1 3 3
Бумага 1 пачка (100 листов) 20 20

Итого

23

 

Таблица 4.6 - Расчет потребностей в оборудовании

Наименование оборудования Количество, штук Время, нормо-час Стоимость Машино-часа Сумма, грн.
Компьютер 1 120 2 240
Принтер 1 2 2 4

Итого

224

 

Рекламу разработанной автоматизированной системы будем осуществлять в специализированных изданиях и на выставках. Реклама в специализированном издании в среднем составляет 50 грн., место на выставке - 700 грн. Планируется участие на выставке и представлении информации в двух специализированных изданиях.

Таким образом, затраты на рекламу составляют:

 

700+50*2=800 грн.

 

Смета затрат на разработку товара представлена в таблице 4.7

Таблица 4.7 - Смета затрат на разработку

Статьи затрат Сумма, грн
Затраты на рекламу 800
Основная зарплата разработчикам 2240
Дополнительная зарплата разработчикам 224
Отчисления на социальные мероприятия (37,8% от суммы основной и дополнительной зарплаты) 931,39
Затраты на материалы и покупные изделия 23
Затраты на использование ПЭВМ 24
Прочие прямые расходы 100
Итого 4342,39

 

Расчет договорной цены

 

Себестоимость разработки складывается из затрат на разработку, приходящихся на единицу продукции и затрат на тиражирование [9].

Затраты на тиражирование представлены в таблице 4.8

 

Таблица 4.8 - Затраты на тиражирование

Статьи затрат Сумма, грн
Затраты на материалы 20
Затраты на покупные изделия 3
Затраты на использование ПЭВМ 244
Прочие прямые расходы 100
Итого 367

 

Определяем себестоимость товара по формуле:

 

С = Зраз/Есег + Зтир (4.1)

 

где З раз - затраты на разработку, грн.;

З тир - затраты на тиражирование, грн.;

Е сиг - емкость сегмента рынка.


С = 4342,39/25 + 367 = 540,70 грн.

 

Определяем цену товара при уровне рентабельности 10%:

 

Ц = 1,1 * С = 1,1 * 540,70= 594,77грн.

 

Определяем цену с учетом НДС (20%)

 

Цдог = 1,2 * Ц (4.2)

 

где Цдог - договорная цена, грн.;

Ц - цена товара при уровне рентабельности 10%

 

Цдог = 1,2 * 594,77= 713,72грн.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: