Направление работы | Задачи направления |
I | II |
I. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом. | Помочь ребенку освободиться от истинных переживаний (боли, обиды), которые часто прячутся за внешним проявлением гнева; Помочь ребенку изменить восприятие ситуации в целом с травмирующего и негативного на более позитивное. |
II. Обучение детей управлению своим гневом. | Формирование навыков контроля и управления собственным гневом; Обучение детей некоторым приемам саморегуляции, которые позволят им сохранить определенное эмоциональное равновесие в проблемной ситуации. |
III. Снижение уровня личностной тревожности. | С помощью релаксационных упражнений помочь ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние. |
IV Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. | Научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации; Помочь ребенку сформировать навыки конструктивного поведения, тем самым расширить спектр его поведенческих реакций в проблемной ситуации и минимизировать (в идеальном варианте – снять) деструктивные элементы в поведении. |
V. Развитие эмпатии. | Формирование осознавания собственного эмоционального мира, а также чувств других людей. |
VI. Развитие позитивной самооценки. | Включение детей в социально одобряемую деятельность: общественно-полезную, трудовую, спортивно-оздоровительную, художественно-эстетическую, нравственно-правовую, игровую и др.; Вовлечение членов семьи ребенка в жизнь класса, школы; Гармонизация отношения детей со своим ближним окружением в семье, по месту жительства, учебы. |
VII. Консультационная работа с родителями и педагогами. | Снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей. |
|
|
Т.П. Смирнова отмечает, что направление коррекционной работы и выбор методов и техники терапевтического воздействия зависит от характерологических особенностей ребенка (таблица 3):
Таблица 3