Направления и задачи коррекционной работы с агрессивными детьми

Направление работы Задачи направления
I II
I. Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом.   Помочь ребенку освободиться от истинных переживаний (боли, обиды), которые часто прячутся за внешним проявлением гнева; Помочь ребенку изменить восприятие ситуации в целом с травмирующего и негативного на более позитивное.
II. Обучение детей управлению своим гневом.   Формирование навыков контроля и управления собственным гневом; Обучение детей некоторым приемам саморегуляции, которые позволят им сохранить определенное эмоциональное равновесие в проблемной ситуации.  
III. Снижение уровня личностной тревожности. С помощью релаксационных упражнений помочь ребенку овладеть навыками саморегуляции и сохранить более ровное эмоциональное состояние.
IV Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Научить ребенка видеть различные способы поведения в проблемной ситуации; Помочь ребенку сформировать навыки конструктивного поведения, тем самым расширить спектр его поведенческих реакций в проблемной ситуации и минимизировать (в идеальном варианте – снять) деструктивные элементы в поведении.
V. Развитие эмпатии. Формирование осознавания собственного эмоционального мира, а также чувств других людей.  
VI. Развитие позитивной самооценки. Включение детей в социально одобряемую деятельность: общественно-полезную, трудовую, спортивно-оздоровительную, художественно-эстетическую, нравственно-правовую, игровую и др.; Вовлечение членов семьи ребенка в жизнь класса, школы; Гармонизация отношения детей со своим ближним окружением в семье, по месту жительства, учебы.  
VII. Консультационная работа с родителями и педагогами. Снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей.

 

Т.П. Смирнова отмечает, что направление коррекционной работы и выбор методов и техники терапевтического воздействия зависит от характерологических особенностей ребенка (таблица 3):

 

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: