Расчёт количества автобусов, работающих на маршрутах

 

Количество автобусов на маршруте прямо пропорционально пассажирообороту, времени оборота автобуса на маршруте и обратно пропорционально вместимости автобусов. Количество автобусов на маршруте рассчитывается по формуле:

 

, (7.1)

 

где  - коэффициент наполнения автобуса, 0,75.

Для маршрута №1 (л) в период времени 0.5-0.6 ч. для обслуживания сложившегося пассажиропотока необходимо следующее количество автобусов:

 

 ед.

 

Результаты остальных расчетов сведены в таблицу 7.3

Таблица 7.3 - Количество подвижного состава на маршрутах по часам суток

7

Время

05-06

06-07

07-08

08-09

09-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

1 (левое)

1

3

3

3

3

2

2

2

2

2

1 (правое)

1

3

3

3

3

2

2

2

2

2

12

-

3

3

3

1

1

1

1

2

2

3

-

2

2

1

-

-

-

-

-

-

16

1

-

-

-

3

2

2

2

2

2

4

1

2

4

4

3

3

3

3

3

3

5

1

7

8

8

-

-

-

-

-

-

15

1

-

-

-

4

4

4

4

4

5

6

-

3

4

5

4

3

3

3

3

4

11

-

3

3

3

-

-

-

-

-

-

Маршрут

Время

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

24-01

01-02

1 (левое)

2

3

3

3

2

1

1

1

1

-

-

1 (правое)

2

3

3

3

2

1

1

1

1

-

-

12

2

3

3

1

1

1

1

1

1

-

-

3

-

2

2

2

-

-

-

-

-

-

-

16

2

-

-

-

2

2

2

2

2

-

-

4

4

4

4

4

3

2

2

2

2

2

-

5

-

8

8

8

-

-

-

-

-

-

-

15

6

-

-

-

5

4

3

2

2

1

1

6

3

4

5

4

4

3

2

2

2

1

1

11

-

3

3

3

-

-

-

-

-

-

-

                                         

Решая транспортную задачу, касающуюся распределения автобусов по маршрутам, учитывая при этом необходимость обновления подвижного состава и гибкого закрепления автобусов за маршрутами для обслуживания внутригородских перевозок автотранспортному предприятию необходимо 49 автобусов, из которых:

1) МАЗ-103 - 8 ед;

2) МАЗ-104 - 5 ед;

3) МАЗ-105 - 17 ед;

4) ПАЗ-3205 - 6 ед;

5) МАЗ-256 - 4 ед;

6) А - 09202 - 9 ед.

Далее рассчитывается интервал движения автобусов по маршрутам. Интервал движения рассчитывается по формуле:

 

. (7.2)

 

Результаты расчёта интервалов движения на марш рутах сведены в таблицу 7.4

Таблица 7.3 - Интервалы движения автобусов на маршрутах по часам суток, мин

Маршрут

Время

05-06

06-07

07-08

08-09

09-10

10-11

11-12

12-13

13-14

14-15

1 (левое)

60

20

20

20

20

30

30

30

30

30

1 (правое)

60

20

20

20

20

30

30

30

30

30

12

-

32

32

32

96

96

96

96

48

48

3

-

16

16

32

-

-

-

-

-

-

16

57

-

-

-

19

29

29

29

29

29

4

72

36

18

18

24

24

24

24

24

24

5

78

11

10

10

-

-

-

-

-

-

15

60

-

-

-

15

15

15

15

15

12

6

-

30

18

18

23

30

30

30

30

23

11

-

26

26

26

-

-

-

-

-

-

Маршрут

Время

15-16

16-17

17-18

18-19

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

24-01

01-02

1 (левое)

30

20

20

20

30

48

48

48

48

-

-

1 (правое)

30

20

20

20

30

48

48

48

48

-

-

12

48

32

32

74

74

74

74

74

74

-

-

3

-

16

16

16

-

-

-

-

-

-

-

16

29

-

-

-

29

29

29

29

29

-

-

4

18

18

18

18

24

36

36

36

36

36

-

5

-

10

10

10

-

-

-

-

-

-

-

15

10

-

-

-

12

15

20

30

30

60

60

6

23

18

18

18

23

23

36

36

36

36

55

11

-

26

26

26

-

-

-

-

-

-

-

                                           

Используя формулу 5.13, рассчитываются удельные часовые затраты на передвижения. Результаты расчётов сводятся в таблицу 7.4.

Таблица 7.4 - Расчёт удельных часовых затрат на перевозку пассажиров, д. е.

Маршрут

Время

05-06

06-07

07-08

08-09

09-10

10-11

11-12

1 (левое)

5308

15924

35430

39809

21895

14597

14597

1 (правое)

6533

19598

43606

43606

26948

17965

17965

12

-

14045

14045

14045

4682

4682

4682

3

-

27943

27943

13972

-

-

-

16

2613

-

-

-

7839

5226

5226

4

9438

42001

151015

151015

113261

113261

113261

5

8554

239521

273738

273738

-

-

-

15

0

-

-

-

136869

136869

136869

6

-

27134

81301

81301

65041

27134

27134

11

-

21739

48370

21739

-

-

-

Маршрут

Время

12-13

13-14

14-15

15-16

16-17

17-18

18-19

1 (левое)

14597

26539

26539

14597

21895

39809

39809

1 (правое)

29071

29071

17965

17965

43606

43606

43606

12

4682

9363

9363

9363

14045

14045

4682

3

-

-

-

-

27943

27943

27943

16

5226

5226

5226

5226

-

-

-

4

63001

63001

63001

84002

151015

151015

84002

5

-

-

-

-

273738

273738

273738

15

136869

136869

171086

205304

-

-

-

6

27134

27134

36179

36179

81301

81301

81301

11

-

-

-

-

21739

48370

21739

Маршрут

Время

Итого, руб

19-20

20-21

21-22

22-23

23-24

24-01

01-02

1 (левое)

26539

13270

5706

5706

5706

-

-

388270

1 (правое)

29071

6533

7023

7023

7023

-

-

457782

12

4682

4682

1756

1756

1756

-

-

136353

3

-

-

-

-

-

-

-

153689

16

5226

5226

5226

5226

5226

-

-

67941

4

63001

42001

25956

25956

18877

18877

-

1546956

5

-

-

-

-

-

-

-

1616766

15

171086

136869

-

23524

23524

11762

11762

1439264

6

65041

36179

18089

18089

8130

4065

4065

833232

11

-

-

-

-

-

-

-

183696

                                           

 

Часовые суммарные затраты составляют 6823949 д. е., которые меньше существующих, 8846899 д. е. Данный факт говорит о том, что рассчитанный парк подвижного состава является рациональным.

Исходя из полученных значений интервалов движения автобусов на маршрутах, количества транспортных средств на линии и требований к организации работы водителей, строятся графики движения автобусов. На рисунке 7.1 представлен график движения автобусов по маршруту №5. Данный маршрут начинает работать в 5 ч.48 мин. и заканчивает в 19 ч.52 мин.

Особенностью данных маршрутов является их взаимосвязанность, автобусы, работающие на одном маршруте, продолжают работать на другом. Объединённый график движения на маршрутах №5 и №15 представлен на рисунке 7.3.

Как видно из выше приложенных рисунков, часть водителей работает по разрывному графику.

Таким образом, для полного и качественного удовлетворения пассажиров в транспортной потребности АТП №3 с учётом имеющегося подвижного состава необходимо приобрести автобусы следующих марок:

1. МАЗ-103 - 5 ед;

2. МАЗ-105 - 13 ед;

3. МАЗ-256 - 6 ед;

4. А - 09202 - 8 ед.

 

Рисунок 7.1 - График движения автобусов по маршруту №5

 

Рисунок 7.2 - График движения автобусов по маршруту №15

 

Рисунок 7.3 - Совмещённый график движения автобусов по маршрутам №5 и №15




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: