Расчёт параметров безопасности внутригородских пассажирских перевозок

 

Безопасность перевозок - безусловное требование, предъявляемое пассажирами и обществом к системе организации и управления перевозками. При организации перевозок пассажиров автобусами руководствуются Правилами дорожного движения, требованиями по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, приказами, распоряжениями и указаниями органов управления по вопросам безопасности движения. Технические требования к состоянию дорог, по которым организовано движение маршрутных автобусов, должны удовлетворять СниП 2.05.02-85, к оборудованию улиц и дорог дорожными знаками - ГОСТ 10807 - 78, к разметке проезжей части - ГОСТ 13508 - 74.

Для обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами необходимо:

· привлекать к работе водителей, имеющих квалификацию 1-го или 2-го класса;

· не допускать переработки сверх установленной продолжительности рабочего дня (10 ч.) и рабочей недели (41 ч.) водителями;

· строго выполнять периодические (1 раз в 3 года) и ежедневные медицинские освидетельствования водителей;

· не выпускать на маршруты технически неисправные автобусы;

· в условиях горных маршрутов не эксплуатировать автобусы с общим пробегом свыше 200 тыс. км;

· направлять на маршруты автобусы, соответствующие по габаритным и весовым параметрам технической категории улиц, по которым проходят эти маршруты;

· соблюдать линейно-транспортную дисциплину;

· выпускать на линию автобусы в количестве, обеспечивающем соблюдение предельных норм вместимости;

· вводить научно обоснованные нормы времени на пробег участков маршрутов;

· прекращать движение автобусов в случаях технической невозможности эксплуатации маршрута (обвалы, оползни и другие стихийные бедствия).

Особое внимание следует уделять обустройству остановочных пунктов, поскольку большинство травм, получаемых пассажирами автобусов, возникает во время посадки и высадки из автобусов.

При организации остановок руководствуются Техническими условиями на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта. Остановочные пункты автобуса располагают, как правило, за перекрестком улиц.

При рассредоточении остановочных пунктов их указатели располагают не менее 40 м друг от друга. Минимальные размеры посадочных площадок остановок 10 2 м.

Технические параметры улиц, по которым проходит маршрут, фиксируют в паспорте автобусного маршрута.

Дорожные организации обязаны немедленно сообщать АТП о перекрытии дорог, штормовых предупреждениях, полученных от местной гидрометеослужбы.

Коэффициент безопасности движения, характеризующий уровень безопасности движения на АТП, определяется по формуле:

 (10.1)

 

где  - коэффициент относительной потери времени при передвижении, связанной с ДТП (принимается равным 0,2);

n - число штрафных баллов, начисленных в данном году по показателям безопасности движения;

L - общий годовой пробег парка автобусов в данном году, млн. км.

Штрафные баллы начисляют:

· за каждое ДТП по вине работника АТП 1 балл;

· то же, но по вине нетрезвого водителя 2 балла;

· за каждого погибшего в ДТП по вине работника АТП 9 баллов;

· за каждого раненого в ДТП по вине работника АТП 1,5 балла;

· за каждый установленный случай нарушения водителем АТП правил дорожного движения 0,1 балла.

По формуле (10.1) рассчитывается коэффициент безопасности движения для автобусного парка № 3 за 2005 г.:

 

.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: