Мероприятия по повышению пожарной безопасности

 

Принимая во внимание требования к пожарной безопасности всех вышеперечисленных нормативных документов, предъявляемые к площадкам открытого хранения подвижного состава, складам ГСМ и автозаправочным станциям, а также особенности генерального плана АП №3, разработаны следующие мероприятия по улучшению ситуации, касающейся пожарной безопасности:

1. добавить к существующим пожарным щитам огнетушители марки: ОП-10;

2. установить огнетушители марки ОП-10 рядом с местом для курения и автошколы, а также пожарные щиты с ящиками с песком;

3. вследствие имеющегося подвода водопроводной сети, установить гидрант рядом с основным производственным корпусом;

4. заменить углекислотные огнетушители на АЗС порошковыми огнетушителями типа ОП-50 в количестве 2 шт.

На рисунке 8.3 изображён генеральный план территории АП №3 с учётом предложенных изменений, а также план эвакуации транспортных средств в случае возникновения пожара.

 

Рисунок 8.1 - Генеральный план РДАУП "АП №3", с указанием месторасположения средств пожаротушения и планом эвакуации автотранспортных средств:

 - пожарный щит с ящиком песка;

- ящик с песком;

- гидрант;

- огнетушитель марки ОП-50;

 - огнетушитель марки ОП-50;

1 - склад специмущества; 2 - туалет; 3 - склад технических жидкостей; 4 - основной производственный корпус; 5 - склад агрегатов; 6 - котельная; 7 - мойка агрегатов; 8 - ТП; 9 - площадка разделки и хранения чёрного металла; 10 - мойка автомобилей; 11 -. отстойники мойки; 12 - склад ГСМ; 13 - административный корпус; 14 - столовая; 15, 16 - автошкола; 17 - территория автошколы; 18 - место для курения.



Заключение

 

В целях совершенствования пассажирских перевозок в городе Речице в данном дипломном проекте разработаны следующие вопросы:

1) выполнен анализ маршрутной сети и пассажиропотоков, использования подвижного состава и ремонтной базы городского пассажирского транспорта, который показал, что:

§ маршрутная сеть внутригородского пассажирского транспорта города Речицы включает шесть автобусных маршрутов, из которых три маршрута функционально построены по диаметральному принципу, два - по хордовому и один - по кольцевому. Её протяженность составляет 70,5 км, и она проходит по 16-ти улицам города;

§ максимальные интервалы движения автобусов отмечены на маршрутах №№ 3, 6, а минимальный - на маршруте № 5;

§ значение маршрутного коэффициента удовлетворяет нормативному значению и равняется 1,36; плотность транспортной сети города составляет 1,6 км/км2, что также удовлетворяет нормативным значениям;

§ колебания пассажиров по длинам маршрутов носит относительно плавный характер: максимальная нагрузка приходится на перегоны середин маршрутов, и спадает к концу и началу. Наиболее симметричный характер распределения пассажиропотока в прямом и обратном сообщении имеет маршрут №4;

§ суточная неравномерность передвижений пассажиров на маршрутах города Речицы сложилась следующая:

а) утренний пиковый период с 7ч.00мин. до 10 ч.00мин. - 28 % пассажиров;

б) межпиковые периоды с 5 ч.00 мин. до 7 ч.00 мин., с 10 ч.00 мин. до 16 ч.00 мин. и с 19 ч.00 мин. до 2 ч.00 мин. - 45,5 % пассажиров;

в) вечерний пиковый период с 16 ч.00мин. до 19 ч.00мин. - 26,5 % пассажиров;

§ всего за сутки перевозится около 42 000 пассажиров;

§ наиболее загруженным является перегон между остановочными пунктами "Городской Дом культуры" и "Фрунзе", а также между остановочными пунктами "Фрунзе" и "микрорайон “Днепровский”". Данное явление имеет место вследствие совмещения маршрутов №№ 1, 2, 4, 5, 16э и 5э;

§ наибольшей участковой и часовой неравномерностью пассажиропотока обладает маршрут №3, а наибольшая неравномерность пассажиропотока по направлению присуща маршруту №5. Наиболее стабильным пассажиропотоком во времени обладает маршрут №200 и №1;

2) особое внимание уделено парку подвижного состава:

§ значительную часть парка подвижного состава составляют автобусы марки ЛАЗ-695Н (21 %), а вторым по величине является парк сочлененных автобусов марки Икарус-280 (их доля составляет 20 %), которые выполняют основной объем перевозок пассажиров на внутригородских маршрутах;

§ значительная часть автобусов, а именно 48 единиц служит дольше предельного срока в 1,5 раза (предельный срок эксплуатации 15 лет). Ик-280, 260 в количестве 18 и 5 шт., соответственно, имеют пробег свыше 1,4 млн. км., автобусы 1982 - 1986 г. г. выпуска. Лаз-695 используемые на пригородных перевозках имеют пробег свыше 600 тыс. км., приобретены в 80-х годах. Ик-256 используемые на междугородных перевозках имеют пробег свыше 1,5 млн. км

§ ремонтно-производственный комплекс включает три зоны: для проведения ТО-1 и ТР, шиномонтажная, и выполнения ТО-2;

§ мощности имеющейся ремонтной базы полностью обеспечивают потребности АП в технической подготовке автобусов для выполнения внутригородских пассажирских перевозок и не требуют дополнительного расширения, однако определённая модернизация необходима, так как в связи программой обновления подвижного состава, предприятие приобретает новый подвижной состав (МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105, А-09212), для ремонта которого необходимо специальное оборудование;

3) подобран оптимальный парк подвижного состава для существующей маршрутной сети и формы организации перевозочного процесса: разность удельных затрат за сутки работы городского автотранспорта при теоретическом оптимальном варианте закрепления автотранспортных средств за маршрутами и фактически существуемом составляет 4174186 д. е.;

4) разработан новый вариант маршрутной сети, вследствие чего затраты пассажиров, связанные с перемещением, уменьшились на 1486,4 часа;

5) определён рациональный парк подвижного состава для проектируемой автобусной сети: с учётом списания всех транспортных средств, срок эксплуатации которых превышает допустимый, предложено приобрести подвижной состав следующих марок: МАЗ-103 - 5 ед; АЗ-105 - 13 ед; МАЗ-256 - 6 ед; А - 09202 - 8 ед;

6) выполнен расчет экономических показателей инженерных решений, который показал, что окупаемость внутригородских перевозок увеличивается на 12,6%;

7) в целях совершенствования системы управления городскими перевозками и повышения окупаемости рекомендуется:

§ осуществить перевод городских транспортных предприятий с областного на городской уровень подчинения, при этом они должны быть юридически независимыми акционерными предприятиями (т.е. не являться частью городской администрации даже в том случае, если они частично или полностью находятся в собственности города), обладающими значительной производственной самостоятельностью;

§ создать транспортный департамент (или аналогичный орган), укомплектованный штатом квалифицированных постоянных сотрудников и обеспечивающий планирование развития и регулирования системы городского общественного транспорта;

§ завершить отделение городских автобусных перевозок от междугородных перевозок;

§ проанализировать маршрутные дифференцированные нормы расхода топлива автобусов и пересмотреть их в сторону уменьшения;

§ пересмотреть время нулевой ездки и уточнить нулевой пробег;

§ для минимизации нулевого пробега использовать территорию АТУП №7 для отстоя и хранения транспортных средств;

§ повышение эффективность работы КРС; расширить охват контролем городских перевозок;

§ ввести контроль на линии за работой транспортных средств индивидуальных предпринимателей;

§ рассмотреть состав общехозяйственных расходов, найти пути их минимизации по статьям:

а) снижение пробегов автомобилями техпомощи хозяйственного парка на 5%;

б) снижение норм расхода ГСМ;

§ проработать вопрос получения лицензии на медицинские услуги;

§ оплату привлечённых водителей на ремонт осуществлять в зависимости от трудоёмкости выполняемого ремонта;

§ разработать план по постепенному переходу на бескондукторную систему оплаты за проезд;

§ провести исследования в области повышения эксплуатационной скорости;

§ согласовать с дорожными службами вопрос, касающийся ремонта дорожного покрытия улицы Трифонова;

§ составить графики движения транспортных средств индивидуальных предпринимателей на городских маршрутах;

§ ввести жесткий контроль за соблюдением расписания движения транспортными средствами индивидуальных предпринимателей путём установления контрольных отметок прохождения маршрута;

§ пересмотреть квоты по выдаче лицензий индивидуальным предпринимателям на обслуживание городских маршрутов;

§ адаптировать расписание движения автобусов маршрутов №№ 1, 4, 5, 6, 16 к расписанию движения поездов, так как железнодорожный вокзал является одним из самых крупных пунктов тяготения пассажиропотоков;

§ увеличить время стоянки автобусов на остановочном пункте "Железнодорожный вокзал" за счёт сокращения времени отстоя на автостанции;

§ развивать рекламную деятельность;

8) вопросы охраны труда предусматривают:

§ добавление к существующим пожарным щитам огнетушителей марки ОП-10;

§ установку огнетушителей марки ОП-10 рядом с местом для курения и автошколой, а также пожарные щиты с ящиками с песком;

§ установку гидранта рядом с основным производственным корпусом;

§ замену углекислотных огнетушителей на АЗС порошковыми огнетушителями типа ОП-50 в количестве 2 шт.

По результатам выполненных проектных решений можно сделать заключение, что выбранная стратегия совершенствования пассажирских перевозок в городе Речице полностью отвечает требованиям органов местного управления по полному и качественному выполнению внутригородских пассажирских перевозок.



Список литературы

 

1. Антошвили М.Е., Либерман С.Ю., Спирин И.В. Оптимизация городских автобусных перевозок. - М.: Транспорт, 1985.258с

2. Автоматизированный способ определения корреспонденции пассажиров в городах. ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1974.32 с

3. Автоматизированное устройство получения первичной информации о работе автобусов на маршруте - "Автомобильный транспорт". 1976, № 4, с 63

4. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки М. Транспорт, 1981 г. 198с.5.

5. Вайншток М.А., Лигум Ю.С. Автоматизированная система диспетчерского управления автобусными перевозками. - "Механизация и автоматизация управления". 1977, № 4, с 79

6. Большаков А.М., Кравченко Е.А., Черникова С.Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. - М.: Транспорт, 1981 г.258с

7. Варелопупо Г.А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте М. Транспорт, 1981 г.93 с

8. Геронимус Б.Л., Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: Учеб. для техникумов. - М.: Транспорт, 1988г.186с

9. Голобородкин Б.М. Совершенствование экономической работы на автомобильном транспорте. Киев, Общество "Знание" УССР, 1978.27 с

10. Дудниев Д И. Климова М. И, Менн А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом.М., "Транспорт", 1974.295 с

11. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок. - М.: Транспорт, 1980г.312с

12. Закон Республики Беларусь об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках, 2001г

13. Зенгбуш М.В., Белинский А.Ю., Дыинин А.Г. Пассажиропотоки в городах.М., "Транспорт", 1974.137 с

14. Кравченко Е.А. Исследование скоростей движения автобусов на городских и пригородных маршрутах. Автореферат кандидатской диссертации.М., МАДИ, 1973.24 с

15. Министерство автомобильного транопорта УССР. Рекомендации по внедрению системы управления качеством. перевозок Киев. 1977.208 с

16. Министерство автомобильного транспорта КССР, Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта. Вопросы совершенствования системы управления автомобильным транспортом. Алма-Ата, 1973.135 с

17. Нагаева И.Д., Улицкая И.М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1989г.158с

18. Овечников Е.В., Фишельсон М.С. Городской транспорт: Учеб. для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 1976г.214с

19. Пассажирские автомобильные перевозки: Учеб. для ВУЗов / Под ред. Островского Н.Б. - М.: Транспорт, 1986г.258с

20. ППБ 2.06-2000 Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

21. ППБ 2.11-2001 Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для объектов хранения, транспортирования и отпуска нефтепродуктов

22. Правила автомобильных перевозок пассажиров в Республике Беларусь, 2002г

23. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования Завадский Ю.В. М:. "Транспорт", 1997г.72 с

24. Рубец А.Д. Экономическая эффективность применения средств связи и автоматизированных систем на автомобильном транспорте. М:. "Транспорт", 1973г.37 с

25. Спирин И.В. Городские автобусные перевозки: Справочник. - М.: Транспорт, 1991г.254с

26. Указания по организации приоритетного движения транспортных средств общего пользования. - М.: Транспорт, 1984г.138с

27. Управление пассажирским автотранспортом: Справочное пособие / Рева В.М., Лигум Ю.С., Вайншток М.А. и др.; Под ред. Лигума Ю.С. - Киев: Техника, 1985г.124с

28. Фишельсон М.С. Транспортная планировка городов: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 1985г.218с

29. Шинкаренко В.Г. Накладные расходы автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1983г.236 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: