Глава 4.Экономическое обоснование мероприятия

Экономическое обоснование мероприятия 1

Открытие новых офисов продаж

 

Был разработан комплексный план открытия новых точек продаж –филиалов и мини- офисов в регионах, где до настоящего момента не присутствовал. Также планируется дальнейшее расширение присутствия в регионах, где уже имеем филиалы, путем открытия дополнительных офисов и мини-офисов. Филиалы будут  «универсальными» точками продаж, осуществляющими весь спектр страховых услуг, тогда как большинство дополнительных офисов (ДО) и мини-офисов будут ориентированы на обслуживание физических лиц и предприятий, относящихся к среднему и малому бизнесу.

Путем значительного расширения количества офисов в регионах мы планируем повысить уровень операционных доходов и серьезно расширить клиентскую базу, но при этом ставится задача максимально сократить дублирование функций в головном офисе в Москве и в регионах, сокращая тем самым и операционные расходы.

Мы видим своей основной целью предоставление каждому клиенту полного комплекса современных страховых услуг при постоянном повышении уровня клиентского сервиса. Наш новый офис – это еще один шаг на пути к намеченной цели

 

Таблица 4.1.1. Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 1

 

п/п

Наименование показателя

Еди-

ница изме-рения

До

проведения меропри-ятия

После прове-дения меропри-ятия

Изменения

+/- %
1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка (без НДС) руб. 25 196 395 2 598 197 27797592 1,1
2 Себестоимость руб. 19 585 589   2 375 000 21960589 1,12
3 Стоимость основных производственных фондов руб. 2768131 3098450 330319 10,66
4 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) руб. 2 780 096 223197 3003293 1,08
5 Рентабельность производства (с.4/с.2)х100 % 14 9,39 16,83 54,59

 

Анализ данных, представленных в таблице свидетельствует об изменении структуры себестоимости на 4,37%

По полученным расчетам видно, что уровень рентабельности повысится, следовательно – можно сделать вывод, что увеличится эффективность использования основных фондов.

Расчет срока окупаемости затрат.

     Планируется открыть 50 новых мини-офисов. В каждом офисе будут работать 2 сотрудника, с ежемесячным окладом 10 000. Фонд оплаты труда по вновь открытым офисам составляет 600 000. Аренда составляет 1 500 руб. в месяц. Для каждого офиса будет закуплено оборудование и расходные материалы на сумму 17 500 рублей см.табл 4.1.2,в общей сумме 875 000 руб.

Затраты составляют 2 375 000 руб. Выручка после проведения мероприятия будет составлять 2 598 197 рублей. Соответственно срок окупаемости затрат около года (2375000/2297016,15=1,01)

Табл.4.1.2. Закупленное оборудование

Наименование Кол-во,шт. Цена,руб
Рабочие столы (стойка)                   1 1500
Компьютер  1 10 000
МФУ                                    1 3 500
Кресла    2 1 500
Канцелярия   в ассортименте                                       1 000

 

 

Экономическое обоснование мероприятия 2

Введение процесса Андеррайтинга в системе Риск.Net

Каждый вид страхования обладает своими особенностями андеррайтинга. Без понимания страховых рисков и того, что принимается на страхование (объекта страхования), а также описания факторов, которые увеличивают вероятность наступления страхового события и ожидаемый размер страхового возмещения, нельзя правильно оценить риск. А если степень риска нельзя выразить в денежном выражении, то и сформировать прибыльный портфель тоже не получится, а если и удастся, то только благодаря случайности.

Таблица4.2.1.Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 2

 

п/п

Наименование показателя

Еди-

ница изме-рения

До

проведения меропри-ятия

После прове-дения меропри-ятия

Изменения

+/- %
1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка (без НДС) руб. 25 196 395 25 196 395 0 0,00
2 Себестоимость руб. 19 585 589   18 660 485 -925104 -4,72
3 Стоимость основных производственных фондов руб. 2768131 2768131 0,00 0,00
4 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) руб. 2 780 096 6 535 910 3755814 57,46
5 Рентабельность производства (с.4/с.2)х100 % 14,00 35,03 21,03 60,03

 


Экономическое обоснование мероприятия 3

Реклама

Одним из основных методов неценовой конкуренции является реклама страховых продуктов.

Цель рекламы — способствовать заключению новых и возобновлению ранее действовавших договоров страхования. С помощью рекламы страховые компании стремятся создать престижный имидж своей организации и выделиться среди других страховщиков. Реклама не ограничивается только сообщением о видах страхования, порядке заключения договоров, выплате страхового возмещения или страховых сумм. В ней, как правило, содержится информация о страховой организации, предлагающей свои услуги, ее уставном капитале, акционерах, активах и пассивах баланса. Это дает страхователям возможность реально оценить ситуацию и осознанно решить вопрос, с какой страховой компанией заключать договоры и кому доверить свои средства.

Таблица 4.3.1.Технико-экономические показатели эффективности мероприятия 3

 

п/п

Наименование показателя

Еди-

ница изме-рения

До

проведения меропри-ятия

После прове-дения меропри-ятия

Изменения

+/- %
1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка (без НДС) руб. 25 196 395 25 400 000 203605 0,8
2 Себестоимость руб. 19 585 589   19 705 568 119979 0,6
3 Стоимость основных производственных фондов руб. 2768131 2768131 0,00 0,00
4 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) руб. 2 780 096 5694432 2914336 51,18
5 Рентабельность производства (с.4/с.2)х100 % 14 28,89 14,89 51,54

По произведенным расчетам можно сказать, что рекламная деятельность повысит выручку и балансовую прибыль, также рентабельность предприятия увеличится более, чем на 50 %,все вышеперечисленное безусловно будет влиять на повышение конкурентоспособности.

Для обобщения результатов расчетов по всем рассматриваемым мероприятиям и получения данных об экономической эффективности проекта в целом сведем полученные данные в таблице 4.3.3.

п\п

Наименование показателя

Ед.

До проведения мероприятия

Мероприятие1

Мероприятие2

Мероприятие3

После внедрения мероприятия

изменения

изм. +/- %
1 2 3

4

6   7 8 9 10
1 Выручка (без НДС) Руб.

25 196 395

2 598 197 0 203605 29308237 4111842 1,16
2 Себестоимость Руб.

19 585 589

 

2 375 000 -925104 119979 21545589 1960000 1,1
3 Стоимость основных производственных фондов Руб. 2 768 131 330319 0 0 3098450 330319 1,12
4 Балансовая прибыль Руб. 2 780 096 223197 3755814 2914336 9673443 6893347 2,47  
5   Рентабельность %   14   9,39   21,03   14,89   44,89   3,51   2,24  
66 Чистая прибыль   Рруб.   1801062,4   2297016,15   2441279,1   1894318,4   7880644,2   6079581,8   33,37

Таблица 4.3.3.

 


[1] ст. 30 п. 2

[2] http://www.prostrahovanie.ru/

[3] Гвозденко А.А. Основы страхования. Москва: Финансы и статистика, 2006, 304 с.

 

[4] Дюжиков Е.Ф., Сплетухов Ю.А. Страхование. Учебное пособоие// Инфра-М, 2008

[5] М.Портер Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов// Альпина Бизнес Букс.

[6] Едаков А. Элементарная математическая модель для прогнозирования результатов страховой компании // Страховое дело.-2005.-N 1.-С.56-58.

 

[7] Задоянный А.А. Контроль и регулирование платежеспособности страховых компаний: Препринт/А.А.Задоянный;С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ,2001.-18с.

 

[8] Едаков А. Элементарная математическая модель для прогнозирования результатов страховой компании // Страховое дело.-2005.-N 1.-С.56-58

[9] http://www.expert-rating.ru/

[10] Горфинкель В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008, 718 с

 

[11] Насырова Г.А. Управление финансами страхового предприятия: Учеб.пособие/Г.А.Насырова;С.-Петерб.гос.ун-т экономики и финансов.-СПб.:Изд-во СПбГУЭФ,2007.-118с.

 

[12] Федорова Т.А. Страхование//Инфра-М,2009

[13] http://www.expert-rating.ru/

 

[14] Никулина Н.Н.,Березина С.В., Страхование: Теория и практика: Учебное пособие для вузов// ЮНИТИ-ДАНА,2007

[15] Чернова А. Учебник для вузов, //Велби Проспект,2008

[16] Архипов А.П.,Туленты Д.С.,Гомелля В.Б. Страхование: Современный курс: Учебник для вузов (под ред. Коломина Е.В.)// Финансы и статистика,2007

[17] Глисин Ф.Ф.,Китрар Л.А. Деловая активность на рынке страховых услуг // Вопросы статистики.-2005.-N 4.-С.67-72.

 

[18] Пупко Г. М. Аудит и ревизия Учебник, (ГРИФ)// КНИЖНЫЙ ДОМ,2007

[19] Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 10 декабря 2003 г.

[20] http://www.prostrahovanie.ru/

[21] п. 2 ст. 30 Закона о страховом деле

[22]  Постановление Правительства РФ от 25.09.2002 г. № 1361-Р

[23] Леонтьев В. Е. Финансовые ресурсы организаций (предпри­ятий) [текст]: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2007. 89 с.

 

[24] Лабзунов П.Р. Организация управления затратами в условиях рыночной экономики Росcии[текст]/ П.Р. Лабзунов. // Экономист – 2007.- №9. С.36.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: