Как показывает практика, существенное ограничение прав законодательных органов субъектов Российской федерации по установлению дополнительных налоговых льгот не привело к желаемым результатам. Оно уменьшило масштабы налогового укрывательства, но не смогло кардинально решить проблему. Между тем данное положение существенно ограничивает возможности субъектов Федерации в привлечении дополнительных инвестиций в экономику регионов путем создания благоприятного налогового климата в соответствующем регионе. Во-первых, в целях создания муниципальным органам условий для налогового стимулирования привлечения инвестиций следует восстановить ставку отчислений от налога на прибыль в бюджеты муниципальных образований, за счет соответствующего снижения ставки налога, по которой он уплачивается в бюджеты субъектов Федерации.
Во-вторых, представляется целесообразным установить право региональных и местных органов власти уменьшать установленную федеральным законодательством ставку отчислений от налога на прибыль в региональные и местные бюджеты вплоть до полного освобождения от уплаты данного налога.
В-третьих, следует предусмотреть в федеральном законодательстве, что налоговая льгота в форме снижения ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в региональные и местные бюджеты, и по налогу на имущество организацией может предоставляться региональными и муниципальными органами исключительно тем налогоплательщикам, которые не только зарегистрированы и поставлены на налоговый учет на соответствующей территории, но и осуществляют деятельность в сфере материального производства на данной территории.
Но эти меры не дадут положительного эффекта, если одновременно с этим не будут внесены соответствующие поправки в закон о государственной регистрации и в Налоговый кодекс в части постановки на налоговый учет налогоплательщиков. Действующее положение данных законодательных актов направлено на поучение денег в бюджет путем переманивания в данный регион налогоплательщиков из других регионов за счет предоставления им дополнительных льгот по налогам на имущество организаций. Налоговый кодекс Российской Федерации и соответствующий федеральный закон о государственной регистрации практически не решают проблему с регистрацией организаций. Подобная неурегулированность с постановкой на налоговый учет создает серьезную проблему в формировании доходов бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. В стране начался и постепенно расширяется процесс переманивания организаций на налоговый учет в другие субъекты Федерации за счет предоставления соответствующими региональными органами дополнительных налоговых льгот. В настоящее время, в частности, на налоговый учет в г. Санкт-Петербурге из других субъектов Федерации переведен ряд крупнейших российских налогоплательщиков. Получается, что проблемы с экологией нефтеперерабатывающий завод «Сибнефти» продолжает создавать в г. Омске и его пригородах, а суммы налогов стали поступать в бюджет г. Санкт- Петербурга, лишая областные и городские власти Омской области финансовых средств для решения не только экологических, но и других социальных проблем. В этих условиях, получая дополнительные налоговые преференции от региональных или местных органов, налогоплательщики имеют возможность зарегистрироваться и встать на налоговый учет в соответствующем регионе, не нарушая при этом действующее российское законодательство.






