Содержание форм финансовой отчетности

 

Первым на предприятии составляется Форма 1 – Баланс. Целью составления Баланса есть предоставления пользователям полной, правдивой и непредубежденной информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату.

В Балансе отображают активы, обязательство и собственный капитал предприятия.

Свертывание статей активов и обязательств не припускается, кроме случаев, предусмотренных соответствующими положениями (стандартами).

Итог актива Баланса должны равняться сумме обязательств и собственного капитала.

Форма Баланса является приложением к П(С) ПОТОМУ ЧТО 2. Для малых предприятий может предполагаться сокращенная форма Баланса.

Актив отображают в Балансе при условии, что оценка его может быть достоверно определенная и можно ожидать получения в будущем экономических вигод, связанных с использованием актива.

Затраты на приобретение и создание актива, которые не могут быть отображены в Балансе, включают к затратам отчетного периода и отображают в Отчете о финансовых результатах.

Обязательства отображают в Балансе, если его оценка может быть достоверно определенная и существует вероятность уменьшения экономических выгод в будущем вследствие его погашения.

Собственный капитал отображают в Балансе одновременно с отображением активов или обязательств, которые вызывают его изменение. [Приложение ЕСТЬ]. Статьи актива и пассива Баланса объединены в разделы, которых в активе три, а в пассиве — пять. Особенностью группирования статей в разделы есть взаимная связь Баланса и Плана счетов бухгалтерского учета. Остатки на счетах классов 1—6 отображают в таблице Баланса.

Целью составления Формы 2 – Отчета о финансовых результатах [Приложение Ж] есть предоставления пользователям полной, правдивой и непредубежденной информации о доходах, затраты, прибыли и убытки от деятельности предприятия за отчетный период.

При условии, что оценка дохода, может быть достоверно определенная, доход в Отчете о финансовых результатах отображают в момент поступления актива или погашение обязательства, которое приводит к увеличению собственного капитала предприятия (кроме роста капитала за счет взносов участников).

При условии, что оценка затрат может быть достоверно определенная, затраты отображаются в Отчете о финансовых результатах в момент убытия актива или увеличение обязательства, которое приводит к уменьшению собственного капитала предприятия (кроме уменьшения капитала за счет его изъятия или распределения владельцами).

Если актив обеспечивает экономические выгоды на протяжении нескольких отчетных периодов, то затраты отображают в отчете о финансовых результатах на основе их систематического и рационального распределения (например, в виде амортизации) на протяжении тех отчетных периодов, в которых получают соответствующие экономические выгоды.

Затраты сразу отображают в Отчете о финансовых результатах, если экономические выгоды не отвечают критериям признания их активами предприятия.

Свертывание доходов и затрат не разрешается, кроме случаев, предусмотренных соответствующими П(С) ПОТОМУ ЧТО.

Отчет о финансовых результатах составляется с трех разделов:

И. Финансовые результаты. II. Элементы операционных затрат. III. Расчет показателей прибыльности акций.

I. Финансовые результаты

Формируются на основании определения финансовых результатов от всех видов деятельности. Выделяют такие виды деятельности: операционная, другая и чрезвычайная.

К основной деятельности предприятий принадлежат производство и/или реализация продукции, товаров, работ, услуг, которые осуществляются на основании устава предприятия; к другой деятельности предприятий — продажа или аренда основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, доходы от операционных курсовых различий.

Финансовый результат рассчитывают постепенно: доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) показывают за методом брутто со следующим отниманием предоставленных скидок, возвращение проданных товаров, налогов (НДС, акциз).

II. Элементы операционных затрат

В этом разделе отображают затраты операционной деятельности: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисление на социальные меры, амортизацию, другие

III. Расчет показателей прибыльности акций.

В этом разделе отображают среднегодовое количество акций, чистая прибыль, которая приходится на одну простую акцию, а также дивиденды.

Целью составления Формы 3 – Отчета о движении денежных средств [Приложение С] есть предоставления пользователям финансовой отчетности полной, правдивой и непредубежденной информации об изменениях, которые состоялись в денежных средствах предприятия и их эквивалентах за отчетный период.

В Отчете о движении денежных средств приводятся данные о движении денежных средств на протяжении отчетного периода в результате операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Целью классификации движения денежных средств по видам деятельности есть предоставления пользователям информации, которая дает возможность оценивать влияние этих видов деятельности на финансовое состояние предприятия и сумму его денежных средств.

Такую информацию также используют для оценки взаимосвязи этих видов деятельности.

Последовательность составления Отчета о движении денежных средств базируется на требованиях раскрытия их движения отдельно в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. В Отчете о движении денежных средств:

—не денежные операции (инвестиционные и финансовые) изымаются (например, конвертация облигаций в простые акции, оплата акций необратимыми активами др.);

—операции, которые происходят лишь внутри денежных средств, не считаются движением денежных средств (например, приобретение иностранной валюты с оплатой из текущего счета);

—за операциями, в результате которых возникает движение денежных средств за несколькими видами деятельности, суммы денежных средств распределяются между этими видами деятельности (например, уплата процентов за банковскими кредитами является операционной деятельностью, а возвращение основной суммы этих кредитов — финансовой).

Форма 3 составляется с трех разделов: І Рух денежных средств в результате операционной деятельности; ІІ Рух средств в результате инвестиционной деятельности; ІІІ Рух средств в результате финансовой деятельности;

П(С) ПОТОМУ ЧТО 4 предусматривает применение косвенного метода определения результата движения денежных средств от операционной деятельности – в первом разделе отчета, а во второму и третьему – прямой метод. Косвенный метод состоит в корректировании суммы прибыли (убытка) отчетного периода от операционной деятельности к налогообложению, определенной в Отчете о финансовых результатах, к сумме денежных средств, полученных или использованных в операционной деятельности. Прямой метод – отображаются только суммы средств, которые привели к движению средств на предприятии.

По результатам анализа статей отчетности и данных учета рассчитывают поступление или расход денежных средств, которые записывают в соответствующие графы Отчета о движении денежных средств.

Целью составления Формы 4 – Отчета о собственном капитале [Приложение ] есть раскрытия информации об изменениях в составе собственного капитала Предприятия на протяжении отчетного периода.

Для обеспечения сравнительного анализа информации предприятия должны прибавлять к годовому отчету Отчет о собственном капитале за прошлый год.

Отчет о собственном капитале условно разделяют на три раздела, составляется он с 30 строк. Особенностью этого Отчета являются представления информации в виде шахматной таблицы, в которой в строках приведена статьи, а в графах — статьи раздела І пассива Баланса.

I условный раздел: статьи, которые повторяют раздел І пассива Баланса к началу года. Эти значения корректируют уразі изменения учетной политики, исправление ошибок и других изменений.

II условный раздел:

—переоценка активов Приведенные варианты переоценки: дооценка, уценка необратимых активов;

—чистая прибыль (убыток) в отчетном периоде;

—распределение прибыли по направлениям;

—взносы участников.

III условный раздел:

— уменьшение собственного капитала по разным причинам;

— увеличение капитала за счет безвозмездно полученных активов.

Строка «Вместе изменений в капитале» вычисляют как алгебраическую сумму строк Отчета 060—280.

Итоговая строка «Остаток на конец года» равняется алгебраической сумме строк 050 и 290 Отчета и должны совпадать с итогом раздела І пассива Баланса на конец отчетного периода.

 




double arrow
Сейчас читают про: