Основные нарушения при учете готовой продукции. Ответственность должностных лиц

 

При проведении аудиторского исследования правильности отображения в учете и отчетности затрат и установления себестоимости продукции необходимо убедить в отсутствии типичных ошибок и нарушений. Рассмотрим некоторые из них:

1. Одним из наиболее распространенных нарушений, которые приводят к извращению себестоимости продукции есть неправильный расчет амортизации. Амортизация основных средств есть значительным и, вместе с тем, легко регулирующим элементом затрат на производство. Искажение ее величины может быть достигнуто нарушениям действующих норм, продолжение начисления амортизационных отчислений после окончания срока эксплуатации основных средств, неправильным определением первоначальной стоимости, неправильным применением ускоренной амортизации. Однозначное решение этих вопросов должно быть зафиксировано в учетной политике предприятия. В противном случае возможное искусственное регулирование затрат и непоследовательность их учета.

2. Услуги, полученные со стороны и потреблены в производственном процессе предприятия, входят в себестоимость продукции на основе счетов, предъявленных поставщиками, как правило, в начале следующего месяца. С целью искусственного снижения величины этих затрат такие записи могут откладываться на следующий месяц, который наиболее доступно для услуг, которые потребляются равномерно на протяжении всего месяца. Возможность такого искажения учета затрат полегшується тем, что полнота и своевременность отображения этих данных контролируется записями об оплате услуг на денежных рахунках. при нормальной постановке учета потребленных услуг, даже при отсутствия счетов поставщиков или поступление их с опозданием, должна быть внесенная в затраты производства за предыдущим ориентированным расчетом.

3. Уязвимым для достоверности учета операций есть распределения транспортно - заготовительных затрат (отклонений в стоимости материалов). Здесь возможные нарушения, связанные с них полным списанием (без отнесения части их на стоимость остатка материалов), или, наоборот, отказ от списания и оставления их на балансе. На практике встречается разный подход к списанию дебетовых и кредитовых отклонений в зависимости от общего состояния затрат на производство. В частности увеличивают частицу кредитовых (красных) отклонений, которые списывают, и уменьшают частицу дебетовых отклонений, когда общие затраты превышают их нормативную величину. Противоположный образ незаконного регулирования затрат применяют при более благоприятном их состоянии.

4. Одной из условий полноты и достоверности учета затрат на заработную плату есть правильное отображение в учете возникновения и использование резерва на оплату отпусков. Как свидетельствует аудиторская практика, сегодня некоторые субъекты хозяйствования отказываются от создания резерва при условии равномерного в течение года предоставления отпусков работникам предприятия. Отказ от создания резерва может привести к искусственному утаиванию затрат, не говоря уже о том, что при этом затраты на оплату отпусков получают неравномерный характер. Однако при наличия такого резерва не исключается возможность искажения учетных данных в части затрат на оплату отпуска. Здесь необходимое точное соблюдение ряда требований, без которых учтенные затраты будут недостоверными. Нарушение этих требований может быть одним из образов фальсификации учета затрат на заработную плату.

5. Выбор метода распределения расходов на управление и обслуживание производства между видами продукции принадлежит к компетенции предприятия и представляет часть его учетной политики. Поэтому самыми важными условиями достоверности внесения таких затрат в себестоимость продукции есть:

• соответствие базы их распределения между видами продукции особенностям области и организационно-технической специфике конкретного предприятия;

• соблюдение принципа и последовательности осуществления избранной методики.



V. Организация бухгалтерского учета готовой продукции на основе информационной системы 1С Предприятие

Входная информация

 

Информационная программа 1С:Підрпиємсто представляет собой универсальную систему для автоматизации бухгалтерского учета, учета наличия и движения денежных средств, а также периодических расчетов на предприятии.

Система 1С:Предприятие составляется из таких компонент:

1. Бухгалтерский учет –автоматизация бухгалтерского учета, обеспечение ведения плана счетов, введение документов, проводок, формирование бухгалтерских итогов.

2. Оперативный учет –учет наличия и движения средств, учет взаиморасчетов с контрагентами в реальном времени.

3. Расчет –сложные периодические расчеты, расчет заработной платы любой сложности, расчеты по ценным бумагам и прочее.

Система 1С:Предприятие может использоваться для введения любых разделов бухгалтерского учета: учет операций по банку и кассе, учет основных средств и нематериальных активов, учет материалов и МШП, учет товаров, услуг и производства продукции, учет валютных операций, учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами, учет расчетов заработной платы, и прочее.

Введение информации в программу может осуществляться с разной степенью автоматичности: режим ручного введения операций, режим типичных операций, режим автоматического формирования операций на основе документов.

Для начала работы программы на предприятии необходимо установить конфігуратор. Конфігуратор –режим налаживания типичной или новой конфигурации компьютерной системы бухгалтерского учета в соответствии к особенностям конкретного предприятия. В этом режиме составляются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов и прочее.

Константы –используются для работы с постоянной или с условно постоянной информацией.

Справочники –служат для хранения информации об однотипных объектах, которые используются при ведение аналитического учета и для заполнения документов.

Журналы – в журналах сгруппированные документы по видам. Полный журнал открывает доступ ко всем документам системы.

Рассмотрим особенности введения информации в справочники, которые относятся к части учета затрат на производство. Во-первых, надо ввести данные в справочники. В качестве одного из аналитических разрезов на счете 23 установлено субконто „Виды деятельности”. Перечень значений этого субконто приведен в справочник, который имеет такую же название, как и субконто „Виды деятельности”. Необходимо заполнить такой справочник, отобразивши в нем все виды деятельности предприятия.

Обращение к режиму введения информации осуществляется через меню „Справочники” „Виды деятельности”. Справочник имеет однорівневу структуру и представляет собой перечень видов деятельности организации.

Для введения и корректирования информации о видах деятельности в справочнике „Номенклатура” предусмотренный специальный вкладыш. При введение значений реквизита „Код” можно заметить коды по видам деятельности самостоятельно, исходя из принятой на предприятии системы кодирования информации.

Справочник „Статьи затрат” предназначенный для учета затрат на производство продукции, выполнение работ, предоставление услуг в разрезе отдельных статей затрат, используется для аналитического учета на счетах 23,90-94. Перечень статей затрат предприятия в справочнике формируется самостоятельно с разной степенью детализации.

Справочник „Номенклатура” –предназначенный для хранения перечня товаров и продукции. Данный справочник используется как для ведения аналитического учета на счете 26, так и для выписки первичных документов.

Для каждого нового элемента справочника „Номенклатура” необходимо ввести значение следующих реквизитов. Реквизит „Вид” предназначенный для определения, к которому типу ТМЦ принадлежит указанный элемент. Это может быть продукция своего производства или товар, приобретенный для перепродажи, или другой вид ТМЦ. В зависимости от этого избирается одно из возможных значений данного поля „Продукция”.

Реквизит „НДС” используется при выписке первичных документов.

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используется объекты типа „константа”. Среди них такие как: название предприятия, основное ставка НДС, ПІБ главного бухгалтера, и прочие. В системе может быть описанное неограниченное количество констант.

В режиме ведения бухгалтерского учета обращения к перечню констант выполняется через меню „Операции”. В этом перечне возможно вводить и менять значение констант, но нельзя прибавлять новые константы или удалять раньше введенные.

Учетная политика предприятия включает в себя определенную информацию, которая связана с порядком ведения бухгалтерского учета на предприятии. В компьютерном бухгалтерском учете устанавливается лишь отдельные, наиболее важные параметры учетной политики, которые определяют алгоритм работы бухгалтерской программы. Введение этих параметров осуществляется частично через справочники, константы и другие конфігуратор для рабочего места.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: