Анализ зависимости финансовой устойчивости предприятия ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод от результатов маркетинговой деятельности

 

Проведем анализ финансовой устойчивости предприятия: для этого воспользуемся данными таблицы 2.1 и построим таблицу 2.2.

Поскольку из трех вариантов расчета показателей покрытия запасов и затрат собственными оборотными средствами положительное значение имеет только рассчитанный по последнему варианту (СОСз), финансовое положение организации за весь анализируемый период можно характеризовать как неустойчивое.

 


Таблица 2.2 - Анализ финансовой устойчивости ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод

Показатель собственных оборотных средств (СОС)

2007 г.

2008г.

2009 г.

  значение показателя излишек (недостаток) значение показателя излишек (недостаток) значение показателя излишек (недостаток)
COCi (рассчитан без учета обязательств) -25238 -27860 -18338 -20778 -11825 -15524
СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов) -19536 -22158 -13350 -15790 + 1071 -2628
СОСз (рассчитан с учетом и обязательств) +6015 +3393 +6192 +3752 +10152 +6453

 

Несмотря на неудовлетворительную финансовую устойчивость, следует отметить, что все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов и затрат в течение рассматриваемого периода улучшили свои значения.

Из таблицы 2.2 видно, что нехватка всех источников, означает кризисное состояние, формирование запасов и затрат осуществляется за счет кредиторской задолженности и просроченных кредитов.

Одной из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств, является коэффициент автономии (КА) (финансовой независимости).

 

Ка=СК/ВБ                                                                                 (1)

 

где СК — собственный капитал; ВБ — валюта баланса.

Коэффициент автономий организации на конец 2008 г. составил 0,38. Полученное значение свидетельствует о зависимости ООО «Колос» от кредиторов по причине недостатка собственного капитала.

Таблица 2.3 - Анализ показателей финансовой устойчивости ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод за 2007—2009 гг.

Показатель Норма 2007 г. 2008 г. Изменение 2009 г. Изменение
1. Коэффициент автономии >0,5 -0,05 0,14 +0,19 0,38 +0,25
2. Финансовый леверидж 1 -0,05 0,16 +0,21 0,63 +0,46
-3. Коэффициент покрытия инвестиций 0,9 0,14 0,31 +0,17 0,75 +0,43
4. Коэффициент маневренности -4,58 -1,49 +3,09 0,04 + 1,53
5. Коэффициент мобильности оборотных средств 0,20 0,22 +0,02 0,28 +0,07
6. Коэффициент обеспеченности запасов >0,5 -7,45 -5,47 + 1,98 0,29 +5,76
7. Коэффициент обеспеченности текущих активов >0,1 -3,25 -2,16 + 1,09 0,11 +2,26
8. Коэффициент краткосрочной задолженности 0,82 0,80 -0,02 0,41 -0,38

 

Значение коэффициента покрытия инвестиций на конец периода равно 0,75, что ниже общепринятого в мировой практике значения.

Существенной характеристикой устойчивости финансового состояния является коэффициент маневренности (Км). Данный коэффициент показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т.е. вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована.

 

Км = СОС/СК                                                                                          (2)

 

где СОС — собственные оборотные средства предприятия.

Значение коэффициента маневренности собственного капитала на конец 2009 г. составило 0,04. Считается, что оптимальный диапазон значений коэффициента 0,5—0,6. И хотя на практике норматив для этого показателя не определен, полученное здесь значение говорит о явном недостатке собственного капитала для обеспечения стабильного финансового положения ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод.

Определяющую роль в анализе финансовой устойчивости предприятия играет коэффициент обеспеченности собственными средствами (КО). Его нормальное ограничение, получаемое на основе статистических усреднений данных хозяйственной практики, находится между 0,6—0,8.

 

Ко= СОС/ЗЗ                                                                                               (3)

 

Итоговое значение коэффициента обеспеченности материальных запасов (0,29) показывает, что материально-производственные запасы в недостаточной степени обеспечены собственными оборотными средствами организации.

По коэффициенту краткосрочной задолженности видно, что на конец 2009 г. доля краткосрочной задолженности в общих долгах организации составляет 41%. При этом в течение рассматриваемого периода доля краткосрочной задолженности уменьшилась на 38%.

За исследуемый период на предприятии были проведены следующие маркетинговые операции: размещение рекламы и фирменного знака на машинах-перевозчиках продукции, установка стенда с рекламой продукции, составление прайс-листа фирменной продукции и ознакомление с ним ряда розничных точек в регионе, традиционный ассортимент хлебобулочной продукции обновлен восьмью новыми продуктами (хлеб ржаной- 2 наименования; хлеб диетический-1 наименование; булочные изделия- 5 наименований), в список производимой продукции добавлены: крупа манная, отруби пшеничные зародышевые, хлопья, кормовой зернопродукт.

Экономические расчеты позволяют сделать вывод о существенном увеличении производства товарной продукции ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод и ее реализации на потребительском рынке. Зависимость финансовой устойчивости от результатов деятельности маркетинга представлена на таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 - Динамика увеличения объемов производства с учетом реализации комплекса маркетинга на ООО «Колос» – Еленовский мукомольный завод

1 2 3 4
  2007 2008 2009
Объем производства без учета реализации комплекса маркетинга, млн. руб. 69,3 71,2 73,4
Объем производства с учетом реализации комплекса маркетинга, млн. руб. 76,9 87,4 100,3
Увеличение объема производства за счет реализации комплекса маркетинга, млн. руб.   3,6   11,2   22,9
Изменение объема производства продукции в сопоставимых ценах с учетом реализации проекта в % к предыдущему году       100,7   106,8
Прибыль (убыток) от реализации продукции после проведения комплекса маркетинга, млн. руб. 1,3 1,5 1,7
Темп роста прибыли в % к предыдущему году   111,5 114,1

 

Как свидетельствуют данные таблицы, в результате осуществления комплекса маркетинга завод укрепил свои позиции на местном рынке мясной продукции и занял большую долю этого рынка в регионе. Однако этого недостаточно для поддержания лидерских позиций среди конкурентов и продолжения удовлетворения конкурентов. За счет увеличения объемов производства практически на четверть, увеличится объем продаж, что позволило работать в целом безубыточно. Для достижения наилучшего результата необходимо расширить маркетинговую деятельность и увеличить затраты на нее. В идеале на маркетинговую деятельность отводится 5-7% от чистой прибыли предприятия. Таким образом, с улучшением финансового положения предприятия увеличатся собственные средства, что позволит сократить использование заемных средств.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: