Требования к функциональным характеристикам

1. Программа должна обеспечить возможность выполнения следующих функций:

Система должна обладать набором удобных возможностей по вводу информации в систему;

Система должна вести учет продаж, иметь удобный и достаточный набор информации;

Система должна иметь удобный интерфейс;

2. Исходные данные:

справочник фирм (покупателей);

справочник товаров;

3. Результаты:

формирование необходимой сопроводительной документации;

Требования к надежности.

Предусмотреть контроль вводимой информации.

Предусмотреть блокировку некорректных действий пользователя при работе и системой.

Обеспечить целостность вводимой информации.

Требования к составу и параметрам технических средств.

Система должна работать на IBM совместимых персональных компьютеров.

Минимальная конфигурация:

Тип процессора Celeron и выше;

Объём оперативного занимаемого устройства 128 Mb и больше.

Требования к информационной программной совместимости.

Система должна работать под управлением семейства операционных систем Win 32 (Windows 95/98/2000/NT/XP и т.д.).

Сравнительный анализ типовых решений

В настоящий момент на рынке представлено большое количество софта, имеющего функциональность для групповой работы с клиентской информацией и анализа результатов этой работы.

По соотношению функциональность - стоимость ПО можно разбить на такие группы:

1. Информационные системы с максимальной функциональностью и стоимостью владения от 1 000 000$

• Siebel (CRM-решение с очень большими расширениями)

• Oracle E-Business Suite (включает функциональный блок CRM)

• SAP/R3 (ERP с функциями CRM)

• Microsoft Axapta (ERP с функциями CRM)

Это наиболее функциональные системы, позволяющие повысить эффективность продажам крупного холдинга международного уровня, имеющего сложную технологию взаимоотношений с клиентами. Много функций, много аналитики, много возможностей. Престижно, нравится инвесторам.

Проблема в том, что кроме огромной стоимости, эти программы еще и очень долго (до 2-3 лет) и трудно (требуется серьезное обучение персонала и оптимизация бизнес-процессов) внедряются.

В результате, довольно часто (до 80% случаев по данным зарубежной печати) покупатели не наблюдают тот самый замечательный эффект от внедрения CRM и испытывают разочарование.

2. Информационные системы с мощной функциональностью и стоимостью владения от 200 000$

• Microsoft Axapta (ERP с функциями CRM)

• Microsoft Navision (ERP с функциями CRM)

• Microsoft CRM

• BAAN InvensysCRM

От первой группы отличаются ценой и масштабом охватываемой темы. Функциональная и ценовая граница между первой и второй группой размыта. Внедряются несколько быстрее (от 6 месяцев), но также трудно. Перед внедрением необходима работа консультантов по оптимизации бизнес-процессов. Оправдывают затраты в крупных компаниях, имеющих подготовленных специалистов и достаточную IT-культуру.

CRM-решения российских системных интеграторов.

• Парус

• Галактика

• И большинство других системных интеграторов

По цене находятся между 3 и 5 группой. Функционал бывает жесткий, бывает настраиваемый, но чаще - пишется под задачи и возможности Заказчика. В принципе, сотрудничество с системными интеграторами удобно для их старых клиентов, тех, кому они уже автоматизировали бухгалтерию, склад и офис (при условии, что обе стороны остались довольны друг другом, что бывает не всегда).

Коробочный CRM-софт российских и украинских поставщиков

• Клиент-Коммуникатор

• Sales Expert

• WinPeak CRM

• 1C-Рарус: CRM Управление продажами

• TerraSoft CRM

Главное преимущество такого софта - низкая цена (от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов). Хорош для знакомства с CRM-системами. Внедряется за несколько дней. Но, увы, почти всегда имеет жесткий, мало настраиваемый функционал. Внешне все красиво. Данные, истории, аналитика, но при внедрении оказывается, что эта система не удобна для конкретно ваших продаж. В результате приходится менять на более функциональную или делать неправильный вывод о низкой эффективности всех CRM-систем.

Заказные CRM-системы

Здесь все зависит от Подрядчика и Заказчика. Есть много хороших примеров и еще больше - плохих. Как и всякий заказной софт сильно зависит от квалификации Заказчика и Подрядчика.

Можно создать действительно удобную систему, оптимальную для бизнеса и обладающую возможностями для роста функциональности, быстро ее внедрить, удобно интегрировать с другим ПО (чаще всего - со складскими и бухгалтерскими программами) и все это за умеренные деньги. Если бизнес нестандартный или быстро меняется или персонал имеет опыт работы с заказным софтом - скорее всего, подойдет заказной CRM. Он всегда дороже коробочного, в среднем проект может обойтись в 3000$ -10000$.



Глава 2. Разработка приложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: