Стоимость обтирочных материалов равна 40 рублей 00 копеек.
Ремонт оборудования.
Ремонт оборудования составляет 5% от стоимости. Значит:
К5% = КЭВМ * 0.05 = 28028.00 * 0.05 = 1401.4 (рублей).
На основе произведенных расчетов составим смету текущих расходов за год (таблица 5.11).
Таблица 5.11
Смета текущих расходов.
Затраты на: | Расходы, руб. |
амортизацию оборудования, ПО и инструментальных средств | 7478.60 |
материалы | 1750.00 |
электроэнергию | 965.00 |
обтирочные и смазочные материалы | 40.00 |
ремонт оборудования | 1401.40 |
Итого: | 11635 |
Экономия текущих затрат пользователя ПО
Основными источниками экономии организации при создании АРМ специалистов являются:
экономия затрат за счет ускорения документооборота;
экономия за счет быстрой реакции на изменение предпочтений покупателей
экономия затрат на заработную плату;
экономия материальных ресурсов за счет сокращения количества расходных материалов
а также обеспечивается экономия за счет:
Экономия затрат за счет ускорения документооборота.
|
|
В результате внедрения АРМ происходит ускорение документооборота, что является “узким” местом любой торговой организации, а значит и увеличение клиентской базы и объемов продаж. Это действительно серьезная проблема, особенно в свете постепенного выхода компании на рынок розничных продаж. По оценкам специалистов экономия составит не менее 18000 рублей в месяц или не менее 216000 в год. Более оперативная работа с поставщиками позволит снизить процент выплат по товарному кредиту и снизить вероятность штрафных платежей за несвоевременную поставку – при самом неблагоприятном стечении обстоятельств порядка 25000 рублей в месяц. Значит, экономия будет составлять минимум 300000 рублей в год.
Экономия за счет быстрой реакции на изменение предпочтений покупателей
Внедрение автоматизированной системы позволит сократить издержки, связанные с вынужденным снижением цены на товар в результате падения спроса на него, т.е. позволит избежать покупок и хранения невостребованной техники. По самым пессимистичным оценкам это позволит сэкономить от 5000 рублей ежемесячно, т.е. не менее 60000 в год.
Экономия затрат на заработную плату за счет сокращения численности персонала.
Оценить прямой эффект от внедрения АРМ с этой позиции очень просто, так как в данном конкретном случае оно приведет к освобождению одного рабочего места. Это связано с тем, что функции нового АРМа позволяют выполнять большее число операций с меньшей трудоемкостью. Рассчитаем экономию по заработной плате по формуле:
,
где DЧ – сокращение численности;
|
|
Змес – оплата труда в месяц, (3500 руб.);
Тэф – эффективный фонд рабочего времени в год, (12 месяцев);
Х - размер доплат, премий,(100%);
Y – отчисления на социальные нужды, (26%).
С учетом освобождения компьютерной техники и хозяйственного инвентаря экономия составит Э=105840+28500=134340 руб.
Экономия материальных ресурсов за счет сокращения количества и унификации отчетных форм.
В результате внедрения АРМ появится возможность экономии материальных затрат за счет сокращения количества расходных материалов в размере 4700 рублей.
Таким образом, общая экономия после внедрения АРМ составит:
Эобщ. = 516000+60000 + 105840 + 4700 = 686540 (рублей).
Финансовый план проекта.
Инвестиционный проект с финансовой точки зрения объединяет два противоположных процесса - создание производственного объекта и получение дохода. Поэтому для оперативного управления финансами необходимо составить таблицу денежных потоков в соответствии с графиком реализации проекта.
Таблица денежных потоков наличности содержит сводные данные об объемах продаж, увеличении доходов, инвестициях, производственных и финансовых издержках по каждому периоду осуществления проекта. Вначале необходимо оценить ликвидность проекта - способность проекта отвечать по имеющимся финансовым обязательствам.
Оценка ликвидности проекта основывается на планировании движения денежных средств по каждому периоду. Для чего отдельно рассматриваются доходы и расходы объекта и разность между ними в денежном выражении.
С позиции бюджетного подхода под ликвидностью, понимают положительную разницу (сальдо) поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта. Отрицательное значение сальдо поступлений и платежей говорит о дефиците денежных средств
Для оценки финансовой состоятельности проекта представим исходные и расчетные данные в таблице 5.12.
Так как сальдо денежной наличности нарастающим итогом является по всем периодам положительной величиной, перейдем к определению чистой текущей стоимости проекта, характеризующей эффективность проекта.