Обтирочные и смазочные материалы

Стоимость обтирочных материалов равна 40 рублей 00 копеек.

Ремонт оборудования.

Ремонт оборудования составляет 5% от стоимости. Значит:

К5% = КЭВМ * 0.05 = 28028.00 * 0.05 = 1401.4 (рублей).

 

На основе произведенных расчетов составим смету текущих расходов за год (таблица 5.11).

Таблица 5.11

Смета текущих расходов.

Затраты на: Расходы, руб.
амортизацию оборудования, ПО и инструментальных средств 7478.60
материалы 1750.00
электроэнергию 965.00
обтирочные и смазочные материалы 40.00
ремонт оборудования 1401.40
Итого: 11635

Экономия текущих затрат пользователя ПО

Основными источниками экономии организации при создании АРМ специалистов являются:

экономия затрат за счет ускорения документооборота;

экономия за счет быстрой реакции на изменение предпочтений покупателей

экономия затрат на заработную плату;

экономия материальных ресурсов за счет сокращения количества расходных материалов

а также обеспечивается экономия за счет:

Экономия затрат за счет ускорения документооборота.

В результате внедрения АРМ происходит ускорение документооборота, что является “узким” местом любой торговой организации, а значит и увеличение клиентской базы и объемов продаж. Это действительно серьезная проблема, особенно в свете постепенного выхода компании на рынок розничных продаж. По оценкам специалистов экономия составит не менее 18000 рублей в месяц или не менее 216000 в год. Более оперативная работа с поставщиками позволит снизить процент выплат по товарному кредиту и снизить вероятность штрафных платежей за несвоевременную поставку – при самом неблагоприятном стечении обстоятельств порядка 25000 рублей в месяц. Значит, экономия будет составлять минимум 300000 рублей в год.

Экономия за счет быстрой реакции на изменение предпочтений покупателей

Внедрение автоматизированной системы позволит сократить издержки, связанные с вынужденным снижением цены на товар в результате падения спроса на него, т.е. позволит избежать покупок и хранения невостребованной техники. По самым пессимистичным оценкам это позволит сэкономить от 5000 рублей ежемесячно, т.е. не менее 60000 в год.

Экономия затрат на заработную плату за счет сокращения численности персонала.

Оценить прямой эффект от внедрения АРМ с этой позиции очень просто, так как в данном конкретном случае оно приведет к освобождению одного рабочего места. Это связано с тем, что функции нового АРМа позволяют выполнять большее число операций с меньшей трудоемкостью. Рассчитаем экономию по заработной плате по формуле:

 

,

 

где – сокращение численности;

Змес – оплата труда в месяц, (3500 руб.);

Тэф – эффективный фонд рабочего времени в год, (12 месяцев);

Х - размер доплат, премий,(100%);

Y – отчисления на социальные нужды, (26%).

С учетом освобождения компьютерной техники и хозяйственного инвентаря экономия составит Э=105840+28500=134340 руб.

Экономия материальных ресурсов за счет сокращения количества и унификации отчетных форм.

В результате внедрения АРМ появится возможность экономии материальных затрат за счет сокращения количества расходных материалов в размере 4700 рублей.

Таким образом, общая экономия после внедрения АРМ составит:

Эобщ. = 516000+60000 + 105840 + 4700 = 686540 (рублей).

Финансовый план проекта.

Инвестиционный проект с финансовой точки зрения объединяет два противоположных процесса - создание производственного объекта и получение дохода. Поэтому для оперативного управления финансами необходимо составить таблицу денежных потоков в соответствии с графиком реализации проекта.

Таблица денежных потоков наличности содержит сводные данные об объемах продаж, увеличении доходов, инвестициях, производственных и финансовых издержках по каждому периоду осуществления проекта. Вначале необходимо оценить ликвидность проекта - способность проекта отвечать по имеющимся финансовым обязательствам.

Оценка ликвидности проекта основывается на планировании движения денежных средств по каждому периоду. Для чего отдельно рассматриваются доходы и расходы объекта и разность между ними в денежном выражении.

С позиции бюджетного подхода под ликвидностью, понимают положительную разницу (сальдо) поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта. Отрицательное значение сальдо поступлений и платежей говорит о дефиците денежных средств

Для оценки финансовой состоятельности проекта представим исходные и расчетные данные в таблице 5.12.

Так как сальдо денежной наличности нарастающим итогом является по всем периодам положительной величиной, перейдем к определению чистой текущей стоимости проекта, характеризующей эффективность проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: