1. Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования /Т. В. Анохина // Новые ценности образования. – 1996. - №6. - С.34-36.
2. Арефьев И.П. Профориентация учащихся в «Технологии» /И. П. Арефьев // Школа и производство. – 2001.- №4. - С. 56-59.
3. Баранникова А. В. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования / А. В. Баранникова. – М.: АСТ Астрель, 2002. - 221 с.
4. Батракова, И. С., Мосина, А.В., Тряпицына А. П. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. / И. С. Батракова, А. В. Мосина, А. П. Тряпицына. – СПб.: КАРО 1993. - 238 с.
5. Битянова, М.И. Я выбираю профессии в первый раз / М. И. Битянова // Методическая газета «Школьный психолог». – 2006. - №2. - С.29-30.
6. Битянова, М. Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / М. Р. Битянова. – СПб: Питер, 2004. – 304 с.
7. Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович - М.: Просвещение, 1995. - 236 с.
8. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с.
9. Газман, О.С. Неклассическое воспитание / О. С. Газман. – М.: Наука, 2002. -289 с.
|
|
10. Данилова, Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Е. Е. Данилова – М.: Академия, 2000. – 160 с.
11. Даутова, О. Б. Самоопределение личности школьника в выборе профессии / О. Б. Даутова – М.: СПб.: КАРО, 2006. – 352 с.
12. Днепров, Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра» / Э. Д. Днепров – М.: Просвещение, 1996. – 215 с.
13. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики /. И. В. Дубровина. – М.:Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР, 1991. – 129 с.
14. Дубровина, И. В. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / И. В. Дубровина, Б. С. Круглов. – М.: Педагогика, 1988. – 129с.
15. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. - М.: Педагогика, 1989. - 321 с.
16. Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.
17. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 198 с.
18. Кон, И. С. Психология юношеского возраста / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 1979. – 321 с.
19. Кравцова, Е.В. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года / Е. В. Кравцова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. - №1. - С. 3-16.
20. Кравцова, Е.В. Концепция профильного обучения – вариант окончательный и утвержденный. Модернизация: шаг в будущее / Е. В. Кравцова // Учительская газета. – 2002. - №42. - С. 13-36.
21. Кравцова, Е.В. Концепция профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования / Е. В. Кравцова // Школьные технологии. – 2002. - № 4. - С. 79-91.
|
|
22. Кравцова, Е.В. Девятиклассники. Материал для проведения родительского собрания / Е. В. Кравцова // Газета «Школьный психолог». – 2003. - №11. – С.23-27.
23. Лернер, П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы / П. С. Лернер – М.: ИОСО РАО, 2003. – 66 с.
24. Максимов, В. Г. Профессиональная ориентация школьников / В. Г. Максимов. – М.: Предагогика, 1988. – 196 с.
25. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. // Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16.
26. Меттус, Е.В., Турта, О.С., Литвина, А.В. Учимся выбирать профиль обучения / Е. В. Меттус, О. С. Турта, А. В. Литвина.– СПб.: КАРО, 2006. – 128 с.
27. Михайлова, Н.Н., Юсфин, С. М., Александрова Е. А. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для студунтов высших учебных заведений / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин, Е. А. Александрова; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.
28. Митина, Л. М. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие / Л. М. Митина – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1998. – 184 с.
29. Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе / М. В. Попова. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 288 с.
30. Поташник, М. М. Эксперимент в школе: организация и управление / М. М. Поташник. – М.: Педагогика 1991. - 287 с.
31. Прихожан, А. М. Восьмиклассники. Материал для проведения родительского собрания / А. М. Прихожан // Газета «Школьный психолог». – 2002. - № 21. - С. 12-13.
32. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) / Н. С. Пряжников – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.
33. Пряжников, Н. С., Пряжникова, Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. – М.: ИД Первое сентября, 2004. – 256 с.
34. Психологические проблемы профориентации учащихся: Межвузовский сборник научных трудов — Ч.: 1991. – 326 с.
35. Психопрофилактика эмоционального напряжения. – СПб.: КАРО, 2003. – 208 с.
36. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. Рабочая тетрадь учащегося / Г. В. Резапкина. – М.: Генезис, 2000. – 80 с.
37. Резапкина, Г. В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов / Г. В. Резапкина. – М.: Генезис, 2000. – 128 с.
38. Новикова, Т. Г. Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Т. Г. Новикова – М.: АПК и ПРО, 2003. – 110 с.
39. Сазонова, А. Д. Профессиональная ориентация учащихся / А. Д. Сазонова - М.: Просвещение, 1988. - 223 с.
40. Титкова, М.С. Организация системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение / М. С. Титкова // Методическая газета «Школьный психолог». – 2005. - №5. – С. 25-29.
41. Чепурных, Е.Е. Актуальные проблемы модернизации российского образования / Е. Е. Чепурных // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2002 - №5. – С. 39-46.
42. Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А. П. Чернявская – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 279 с.
43. Чистякова, С.Н., Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников / С. Н. Чистякова П. С. Лернер Н. Ф.Родичев Е. В. Титов. – М.: Новая школа, 2004. – 311 с.
44. Чистякова, С.Н. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» / С. Н. Чистякова И. А. Умовская Т. И. Шалавина. – М.: Просвещение, 1999. – 189 с.
45. Шадриков, В. Д. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной / В. Д. Шадриков. – С: Изд-во Саратовского ун-та, 1989. – 314 с.
46. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога / Т. А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
|
|
47. Энциклопедия социальной работы. пер. с англ. в. 3 томах - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, Т.3. - 203с.
48. Юсфин, С.М. Педагогическая поддержка в школе / С. М. Юсфин // Народное образование, 1998, №6. С 78-83.
49. Якиманская, И.С. Педагогическая поддержка с точки зрения психолога: Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / И. С. Якиманская. – М.: Наука 1996. - 217 с.
50. Якобсон, П.М. Психология чувств / П. М. Якобсон – Москва: Просвещение, 1977. 390 с.
Приложение 1
Таблица 10
Сводная таблица эмпирического исследования профессионального самоопределения старших школьников 9 «А» класс
Код | Тест общительности | Типы интеллекта | Готовность к обучению | ДДО | Опросник Юнга | ||
9а-1 | 27 | математико-логический | 23 | человек-знак | интроверт | ||
9а-2 | 25 | математико-логический | 40 | человек-знак | интроверт | ||
9а-3 | 16 | визуально-пространственный | шекласников23 | человек-природа | экстраверт | ||
9а-4 | 9 | межличностный | 27 | человек-природа | экстраверт | ||
9а-5 | 30 | математико-логический | 34 | человек-техника | интроверт | ||
9а-6 | 24 | математико-логический | 34 | человек-техника | интроверт | ||
9а-7 | 17 | межличностный | 25 | человек-человек | экстраверт | ||
9а-8 | 14 | математико-логический | 42 | человек-знак | экстраверт | ||
9а-9 | 20 | математико-логический | 44 | человек-знак | амбоверсия | ||
9а-10 | 13 | лингвистический | 25 | человек-человек | экстраверт | ||
9а-11 | 14 | межличностный | 35 | человек-человек | экстраверт | ||
9а-12 | 17 | математико-логический | 46 | человек-техника | экстраверт | ||
9а-13 | 26 | лингвистический | 49 | человек-природа | интроверт | ||
9а-14 | 23 | лингвистический | 32 | человек-природа | интроверт | ||
9а-15 | 13 | межличностный | 36 | человек-человек | экстраверт | ||
9а-16 | 21 | математико-логический | 48 | человек-знак | амбоверсия | ||
9а-17 | 10 | межличностный | 36 | человек-человек | экстраверт | ||
9а-18 | 14 | математико-логический | 24 | человек-знак | экстраверт | ||
9а-19 | 25 | визуально-пространственный | 41 | человек-знак | интроверт | ||
9а-20 | 26 | межличностный | 37
| человек-знак | интроверт | ||
9а-21 | 22 | музыкальный | 46 | человек-худ.обр. | амбоверсия | ||
| 19 |
| 36 |
|
|
Таблица 11
Сводная таблица эмпирического исследования профессионального самоопределения старших школьников 9 «Б» класс
Код | Тест общительности | Типы интелекта | Готовность к обучению | ДДО | Опросник Юнга |
9б-1 | 11 | межличностный | 30 | челове-человек | экстраверт |
9б-2 | 20 | лингвистический | 29 | человек-техника | амбоверсия |
9б-3 | 26 | музкальный | 27 | человек-худ. обр. | интроверт |
9б-4 | 16 | визуально-пространственный | 47 | человек-человек | экстраверт |
9б-5 | 23 | внутриличностный | 44 | человек-знак | интроверт |
9б-6 | 22 | межличностный | 35 | человек-природа | амбоверсия |
9б-7 | 27 | лингвистический | 41 | человек-техника | интроверт |
9б-8 | 29 | математико-логический | 42 | человек-техника | интроверт |
9б-9 | 21 | лингвистический | 45 | человек-природа | экстраверт |
9б-10 | 23 | кинестетический | 53 | человек-худ. обр. | амбоверсия |
9б-11 | 26 | математико-логический | 45 | человек-техника | интроверт |
9б-12 | 23 | внутреличностный | 43 | человек-знак | интроверт |
9б-13 | 18 | математико-логический | 35 | человек-знак | экстраверт |
9б-14 | 24 | математико-логический | 42 | челове-человек | экстраверт |
9б-15 | 29 | внутреличностный | 51 | человек-знак | интроверт |
9б-16 | 13 | межличностный | 43 | человек-человек | экстраверт |
9б-17 | 16 | визуально-пространственный | 29 | человек-природа | экстраверт |
9б-18 | 12 | межличностный | 43 | человек-человек | экстраверт |
9б-19 | 14 | межличностный | 40 | человек-человек | экстраверт |
9б-20 | 25 | кинестетический | 25 | человек-худ. обр. | интроверт |
9б-21 | 24 | математико-логический | 39 | человек-знак | интроверт |
9б-22 | 21 | математико-логический | 37 | человек-знак | амбоверсия |
9б-23 | 24 | внутриличностный | 43 | человек-техника | интроверт |
| 21 |
| 39 |
|
|
Таблица 12
Сводная таблица эмпирического исследования профессионального самоопределения старших школьников 11 «К» класс
Код | Тест общительности | Типы интелекта | Готовность к обучению | ДДО | Опросник Юнга |
11к-1 | 13 | межличностный | 35 | человек-человек | экстраверт |
11к-2 | 16 | межличностный | 46 | человек-человек | экстраверт |
11к-3 | 21 | кинестетический | 46 | человек-знак | амбоверсия |
11к-4 | 28 | внутреличностный | 52 | человек-знак | интроверт |
11к-5 | 26 | матиматико-логический | 48 | человек-техника | интроверт |
11к-6 | 28 | матиматико-логический | 48 | человек-знак | интроверт |
11к-7 | 18 | визуально-пространственный | 45 | человек-худ. образ. | экстраверт |
11к-8 | 16 | кинестетический | 63 | человек-худ. образ. | экстраверт |
11к-9 | 19 | матиматико-логический | 48 | человек-знак | экстраверт |
11к-10 | 27 | лингвистический | 52 | человек-знак | интроверт |
11к-11 | 25 | визуально-пространственный | 19 | человек-природа | интроверт |
11к-12 | 24 | кинестетический | 31 | человек-знак | экстраверт |
11к-13 | 13 | межличностный | 41 | человек-человек | экстраверт |
11к-14 | 15 | визуально-пространственный | 47 | человек-худ. образ. | экстраверт |
11к-15 | 22 | лингвистический | 46 | человек-знак | интроверт |
11к-16 | 30 | матиматико-логический | 49 | человек-знак | интроверт |
11к-17 | 26 | матиматико-логический | 37 | человек-знак | интроверт |
11к-18 | 24 | матиматико-логический | 53 | человек-техника | интроверт |
11к-19 | 24 | матиматико-логический | 48 | человек-знак | интроверт |
11к-20 | 20 | кинестетический | 39 | человек-худ. образ. | экстраверт |
11к-21 | 22 | визуально-пространственный | 27 | человек-худ. образ. | экстраверт |
11к-22 | 24 | матиматико-логический | 51 | человек-худ. образ. | амбоверсия |
11к-23 | 26 | лингвистический | 45 | человек-человек | интроверт |
11к-24 | 19 | визуально-пространственный | 60 | человек-человек | экстраверт |
| 22 |
| 45 |
|
|
Таблица 13
Сводная таблица эмпирического исследования профессионального самоопределения старших школьников 11 «А» класс
Код | Тест общительности | Типы интелекта | Готовность к обучению | ДДО | Опросник Юнга |
11а-1 | 15 | межличностный | 31 | человек-человек | экстраверт |
11а-2 | 14 | лингвистический | 35 | человек-человек | экстраверт |
11а-3 | 23 | лингвистический | 31 | человек-природа | амбоверсия |
11а-4 | 27 | математико-логический | 31 | человек-знак | интроверт |
11а-5 | 16 | межличностный | 17 | человек-человек | экстраверт |
11а-6 | 13 | лингвистический | 48 | человек-природа | экстраверт |
11а-7 | 13 | межличностный | 38 | человек-человек | экстраверт |
11а-8 | 25 | матиматико-логический | 54 | человек-худ. образ. | интроверт |
11а-9 | 27 | математико-логический | 41 | человек-знак | интроверт |
11а-10 | 17 | лингвистический | 27 | человек-человек | экстраверт |
11а-11 | 10 | межличностный | 28 | человек-человек | экстраверт |
11а-12 | 22 | лингвистический | 48 | человек-природа | интроверт |
11а-13 | 25 | математико-логический | 27 | человек-знак | интроверт |
11а-14 | 18 | межличностный | 29 | человек-человек | экстраверт |
11а-15 | 18 | визуально-пространственный | 36 | человек-природа | экстраверт |
11а-16 | 11 | межличностный | 46 | человек-человек | экстраверт |
11а-17 | 24 | матиматико-логический | 38 | человек-худ. образ. | интроверт |
11а-18 | 19 | матиматико-логический | 43 | человек-техника | экстраверт |
11а-19 | 13 | межличностный | 46 | человек-человек | экстраверт |
| 18 |
| 37 |
|
|
Приложения 2
Анкета «ЗНАКОМСТВО»
Фамилия, имя, отчество, дата рождения___________________
Класс_________ Дата заполнения________________________________
С какого класса обучаешься в этой школе?_________________________
Где обучался ранее?____________________________________________
Внеклассная деятельность (кружки, секции и т. д.)________________________________________________________________
Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?____________________________________________________________
Какие фильмы, телепередачи ты предпочитаешь смотреть?_________________________________________________________
Какая музыка тебе больше всего нравится?_________________________________________________________________________________________________________________________
Что ты обычно читаешь в свободное время (помимо школьной программы)?_______________________________________________________
Твои увлечения (хобби)?________________________________________
Какая область знаний более всего привлекает? (подчеркнуть) Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география;
Общественно-научная: история, философия, право, экономика; Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки (журналистика, педагогика, психология, лингвистика)
Какие учебные предметы нравятся?_______________________________
Какие учебные предметы не нравятся?____________________________
Какие профессии тебя привлекают?_______________________________
Выбрал ли ты профессию (если «да», то напиши, какую)?___________________________________________________________
Почему ты выбрал именно это направление? Если выбор еще не сделан, то напиши, что мешает тебе его сделать?_________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень образования, которое ты хочешь получить (подчеркнуть)
Высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное
Насколько ты осведомлен о возможностях выбора: професиии, среднего профессионального учебного заведения, другой школы и т. д. (отметить на линейке соответствующий балл)
0 5 10