Библиографический список

 

1. Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования /Т. В. Анохина // Новые ценности образования. – 1996. - №6. - С.34-36.

2. Арефьев И.П. Профориентация учащихся в «Технологии» /И. П. Арефьев // Школа и производство. – 2001.- №4. - С. 56-59.

3. Баранникова А. В. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования / А. В. Баранникова. – М.: АСТ Астрель, 2002. - 221 с.

4. Батракова, И. С., Мосина, А.В., Тряпицына А. П. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. / И. С. Батракова, А. В. Мосина, А. П. Тряпицына. – СПб.: КАРО 1993. - 238 с.

5. Битянова, М.И. Я выбираю профессии в первый раз / М. И. Битянова // Методическая газета «Школьный психолог». – 2006. - №2. - С.29-30.

6. Битянова, М. Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / М. Р. Битянова. – СПб: Питер, 2004. – 304 с.

7. Божович, Л.И. Избранные психологические труды / Л. И. Божович - М.: Просвещение, 1995. - 236 с.

8. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Эксмо, 2006. – 416 с.

9. Газман, О.С. Неклассическое воспитание / О. С. Газман. – М.: Наука, 2002. -289 с.

10. Данилова, Е. Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Е. Е. Данилова – М.: Академия, 2000. – 160 с.

11. Даутова, О. Б. Самоопределение личности школьника в выборе профессии / О. Б. Даутова – М.: СПб.: КАРО, 2006. – 352 с.

12. Днепров, Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра» / Э. Д. Днепров – М.: Просвещение, 1996. – 215 с.

13. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики /. И. В. Дубровина. – М.:Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР, 1991. – 129 с.

14. Дубровина, И. В. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / И. В. Дубровина, Б. С. Круглов. – М.: Педагогика, 1988. – 129с.

15. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников / Н. Н. Захаров. - М.: Педагогика, 1989. - 321 с.

16. Климов, Е. А. Как выбирать профессию / Е. А. Климов – М.: Просвещение, 1990. – 159 с.

17. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 198 с.

18. Кон, И. С. Психология юношеского возраста / И. С. Кон. - М.: Просвещение, 1979. – 321 с.

19. Кравцова, Е.В. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года / Е. В. Кравцова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2002. - №1. - С. 3-16.

20. Кравцова, Е.В. Концепция профильного обучения – вариант окончательный и утвержденный. Модернизация: шаг в будущее / Е. В. Кравцова // Учительская газета. – 2002. - №42. - С. 13-36.

21. Кравцова, Е.В. Концепция профильного обучения в учреждениях общего и среднего образования / Е. В. Кравцова // Школьные технологии. – 2002. - № 4. - С. 79-91.

22. Кравцова, Е.В. Девятиклассники. Материал для проведения родительского собрания / Е. В. Кравцова // Газета «Школьный психолог». – 2003. - №11. – С.23-27.

23. Лернер, П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы / П. С. Лернер – М.: ИОСО РАО, 2003. – 66 с.

24. Максимов, В. Г. Профессиональная ориентация школьников / В. Г. Максимов. – М.: Предагогика, 1988. – 196 с.

25. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. // Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16.

26. Меттус, Е.В., Турта, О.С., Литвина, А.В. Учимся выбирать профиль обучения / Е. В. Меттус, О. С. Турта, А. В. Литвина.– СПб.: КАРО, 2006. – 128 с.

27. Михайлова, Н.Н., Юсфин, С. М., Александрова Е. А. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для студунтов высших учебных заведений / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин, Е. А. Александрова; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 288 с.

28. Митина, Л. М. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие / Л. М. Митина – М.: Московский психолого-социальный институт Флинта, 1998. – 184 с.

29. Попова, М.В. Психология как учебный предмет в школе / М. В. Попова. - М.: ВЛАДОС, 2000. – 288 с.

30. Поташник, М. М. Эксперимент в школе: организация и управление / М. М. Поташник. – М.: Педагогика 1991. - 287 с.

31. Прихожан, А. М. Восьмиклассники. Материал для проведения родительского собрания / А. М. Прихожан // Газета «Школьный психолог». – 2002. - № 21. - С. 12-13.

32. Пряжников, Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы) / Н. С. Пряжников – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

33. Пряжников, Н. С., Пряжникова, Е. Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. – М.: ИД Первое сентября, 2004. – 256 с.

34. Психологические проблемы профориентации учащихся: Межвузовский сборник научных трудов — Ч.: 1991. – 326 с.

35. Психопрофилактика эмоционального напряжения. – СПб.: КАРО, 2003. – 208 с.

36. Резапкина, Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. Рабочая тетрадь учащегося / Г. В. Резапкина. – М.: Генезис, 2000. – 80 с.

37. Резапкина, Г. В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов / Г. В. Резапкина. – М.: Генезис, 2000. – 128 с.     

38. Новикова, Т. Г. Теория и практика организации предпрофильной подготовки / Т. Г. Новикова – М.: АПК и ПРО, 2003. – 110 с.

39. Сазонова, А. Д. Профессиональная ориентация учащихся / А. Д. Сазонова - М.: Просвещение, 1988. - 223 с.

40. Титкова, М.С. Организация системы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях перехода на предпрофильное и профильное обучение / М. С. Титкова // Методическая газета «Школьный психолог». – 2005. - №5. – С. 25-29.

41. Чепурных, Е.Е. Актуальные проблемы модернизации российского образования / Е. Е. Чепурных // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2002 - №5. – С. 39-46.

42. Чернявская, А. П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации / А. П. Чернявская – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 279 с.

43. Чистякова, С.Н., Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников / С. Н. Чистякова П. С. Лернер Н. Ф.Родичев Е. В. Титов. – М.: Новая школа, 2004. – 311 с.

44. Чистякова, С.Н. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера» / С. Н. Чистякова И. А. Умовская Т. И. Шалавина. – М.: Просвещение, 1999. – 189 с.

45. Шадриков, В. Д. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной / В. Д. Шадриков. – С: Изд-во Саратовского ун-та, 1989. – 314 с.

46. Шишковец, Т.А. Справочник социального педагога / Т. А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.

47. Энциклопедия социальной работы. пер. с англ. в. 3 томах - М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, Т.3. - 203с.

48. Юсфин, С.М. Педагогическая поддержка в школе / С. М. Юсфин // Народное образование, 1998, №6. С 78-83.

49. Якиманская, И.С. Педагогическая поддержка с точки зрения психолога: Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / И. С. Якиманская. – М.: Наука 1996. - 217 с.

50. Якобсон, П.М. Психология чувств / П. М. Якобсон – Москва: Просвещение, 1977. 390 с.


Приложение 1

 

Таблица 10

Сводная таблица эмпирического исследования профессионального самоопределения старших школьников 9 «А» класс

Код

Тест общительности

Типы интеллекта

Готовность к обучению

ДДО

Опросник Юнга

9а-1

27

математико-логический

23

человек-знак

интроверт

9а-2

25

математико-логический

40

человек-знак

интроверт

9а-3

16

визуально-пространственный

шекласников23

человек-природа

экстраверт

9а-4

9

межличностный

27

человек-природа

экстраверт

9а-5

30

математико-логический

34

человек-техника

интроверт

9а-6

24

математико-логический

34

человек-техника

интроверт

9а-7

17

межличностный

25

человек-человек

экстраверт

9а-8

14

математико-логический

42

человек-знак

экстраверт

9а-9

20

математико-логический

44

человек-знак

амбоверсия

9а-10

13

лингвистический

25

человек-человек

экстраверт

9а-11

14

межличностный

35

человек-человек

экстраверт

9а-12

17

математико-логический

46

человек-техника

экстраверт

9а-13

26

лингвистический

49

человек-природа

интроверт

9а-14

23

лингвистический

32

человек-природа

интроверт

9а-15

13

межличностный

36

человек-человек

экстраверт

9а-16

21

математико-логический

48

человек-знак

амбоверсия

9а-17

10

межличностный

36

человек-человек

экстраверт

9а-18

14

математико-логический

24

человек-знак

экстраверт

9а-19

25

визуально-пространственный

41

человек-знак

интроверт

9а-20

26

межличностный

37

человек-знак

интроверт

9а-21

22

музыкальный

46

человек-худ.обр.

амбоверсия

 

19

 

36

 

 

 

Таблица 11

Сводная таблица эмпирического исследования профессионального самоопределения старших школьников 9 «Б» класс

Код

Тест общительности

Типы интелекта

Готовность к обучению

ДДО

Опросник Юнга

9б-1

11

межличностный

30

челове-человек

экстраверт

9б-2

20

лингвистический

29

человек-техника

амбоверсия

9б-3

26

музкальный

27

человек-худ. обр.

интроверт

9б-4

16

визуально-пространственный

47

человек-человек

экстраверт

9б-5

23

внутриличностный

44

человек-знак

интроверт

9б-6

22

межличностный

35

человек-природа

амбоверсия

9б-7

27

лингвистический

41

человек-техника

интроверт

9б-8

29

математико-логический

42

человек-техника

интроверт

9б-9

21

лингвистический

45

человек-природа

экстраверт

9б-10

23

кинестетический

53

человек-худ. обр.

амбоверсия

9б-11

26

математико-логический

45

человек-техника

интроверт

9б-12

23

внутреличностный

43

человек-знак

интроверт

9б-13

18

математико-логический

35

человек-знак

экстраверт

9б-14

24

математико-логический

42

челове-человек

экстраверт

9б-15

29

внутреличностный

51

человек-знак

интроверт

9б-16

13

межличностный

43

человек-человек

экстраверт

9б-17

16

визуально-пространственный

29

человек-природа

экстраверт

9б-18

12

межличностный

43

человек-человек

экстраверт

9б-19

14

межличностный

40

человек-человек

экстраверт

9б-20

25

кинестетический

25

человек-худ. обр.

интроверт

9б-21

24

математико-логический

39

человек-знак

интроверт

9б-22

21

математико-логический

37

человек-знак

амбоверсия

9б-23

24

внутриличностный

43

человек-техника

интроверт

 

21

 

39

 

 

 

Таблица 12

Сводная таблица эмпирического исследования профессионального самоопределения старших школьников 11 «К» класс

Код

Тест общительности

Типы интелекта

Готовность к обучению

ДДО

Опросник Юнга

11к-1

13

межличностный

35

человек-человек

экстраверт

11к-2

16

межличностный

46

человек-человек

экстраверт

11к-3

21

кинестетический

46

человек-знак

амбоверсия

11к-4

28

внутреличностный

52

человек-знак

интроверт

11к-5

26

матиматико-логический

48

человек-техника

интроверт

11к-6

28

матиматико-логический

48

человек-знак

интроверт

11к-7

18

визуально-пространственный

45

человек-худ. образ.

экстраверт

11к-8

16

кинестетический

63

человек-худ. образ.

экстраверт

11к-9

19

матиматико-логический

48

человек-знак

экстраверт

11к-10

27

лингвистический

52

человек-знак

интроверт

11к-11

25

визуально-пространственный

19

человек-природа

интроверт

11к-12

24

кинестетический

31

человек-знак

экстраверт

11к-13

13

межличностный

41

человек-человек

экстраверт

11к-14

15

визуально-пространственный

47

человек-худ. образ.

экстраверт

11к-15

22

лингвистический

46

человек-знак

интроверт

11к-16

30

матиматико-логический

49

человек-знак

интроверт

11к-17

26

матиматико-логический

37

человек-знак

интроверт

11к-18

24

матиматико-логический

53

человек-техника

интроверт

11к-19

24

матиматико-логический

48

человек-знак

интроверт

11к-20

20

кинестетический

39

человек-худ. образ.

экстраверт

11к-21

22

визуально-пространственный

27

человек-худ. образ.

экстраверт

11к-22

24

матиматико-логический

51

человек-худ. образ.

амбоверсия

11к-23

26

лингвистический

45

человек-человек

интроверт

11к-24

19

визуально-пространственный

60

человек-человек

экстраверт

 

22

 

45

 

 

 

Таблица 13

Сводная таблица эмпирического исследования профессионального самоопределения старших школьников 11 «А» класс

Код

Тест общительности

Типы интелекта

Готовность к обучению

ДДО

Опросник Юнга

11а-1

15

межличностный

31

человек-человек

экстраверт

11а-2

14

лингвистический

35

человек-человек

экстраверт

11а-3

23

лингвистический

31

человек-природа

амбоверсия

11а-4

27

математико-логический

31

человек-знак

интроверт

11а-5

16

межличностный

17

человек-человек

экстраверт

11а-6

13

лингвистический

48

человек-природа

экстраверт

11а-7

13

межличностный

38

человек-человек

экстраверт

11а-8

25

матиматико-логический

54

человек-худ. образ.

интроверт

11а-9

27

математико-логический

41

человек-знак

интроверт

11а-10

17

лингвистический

27

человек-человек

экстраверт

11а-11

10

межличностный

28

человек-человек

экстраверт

11а-12

22

лингвистический

48

человек-природа

интроверт

11а-13

25

математико-логический

27

человек-знак

интроверт

11а-14

18

межличностный

29

человек-человек

экстраверт

11а-15

18

визуально-пространственный

36

человек-природа

экстраверт

11а-16

11

межличностный

46

человек-человек

экстраверт

11а-17

24

матиматико-логический

38

человек-худ. образ.

интроверт

11а-18

19

матиматико-логический

43

человек-техника

экстраверт

11а-19

13

межличностный

46

человек-человек

экстраверт

 

18

 

37

 

 


Приложения 2

 

Анкета «ЗНАКОМСТВО»

 

Фамилия, имя, отчество, дата рождения___________________

Класс_________ Дата заполнения________________________________

С какого класса обучаешься в этой школе?_________________________

Где обучался ранее?____________________________________________

Внеклассная деятельность (кружки, секции и т. д.)________________________________________________________________

Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?____________________________________________________________

Какие фильмы, телепередачи ты предпочитаешь смотреть?_________________________________________________________

Какая музыка тебе больше всего нравится?_________________________________________________________________________________________________________________________

Что ты обычно читаешь в свободное время (помимо школьной программы)?_______________________________________________________

Твои увлечения (хобби)?________________________________________

Какая область знаний более всего привлекает? (подчеркнуть) Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география;

Общественно-научная: история, философия, право, экономика; Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки (журналистика, педагогика, психология, лингвистика)

Какие учебные предметы нравятся?_______________________________

Какие учебные предметы не нравятся?____________________________

Какие профессии тебя привлекают?_______________________________

Выбрал ли ты профессию (если «да», то напиши, какую)?___________________________________________________________

Почему ты выбрал именно это направление? Если выбор еще не сделан, то напиши, что мешает тебе его сделать?_________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень образования, которое ты хочешь получить (подчеркнуть)

Высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное

Насколько ты осведомлен о возможностях выбора: професиии, среднего профессионального учебного заведения, другой школы и т. д. (отметить на линейке соответствующий балл)


0                      5               10

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: