Занятие 3 «злостики, боязливики и грустишки»

Задачи: 1) гармонизация эмоционального состояния;

2) развитие творческого воображения;

3) совершенствование механизмов саморегуляции.

     Необходимые материалы: белые маски, гуашь, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Ход работы: «Давайте все вместе возьмёмся за руки и скажем друг другу «Добрый день», Молодцы!» А теперь устраивайтесь поудобнее и слушайте.

Сегодня мне приснился очень необычный сон. Будто я попала в сказочный мир страны чувств. В каждом её городе проходила своя, совершенно не похожая на другие жизнь. Проходя мимо одного города я слышала весёлый смех. Все жители бегали по улицам, играли в салочки и громко хохотали. Их лица озаряла улыбка, и сразу было видно, что все рады видеть друг друга. Как вы думаете, как назывался этот город? Правильно, это был город радости. А жители его звали весёлые Радужки.

В другом городе шли настоящие сражения. Все жители ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить кому-нибудь подножку или закидать его помидорами. А перед заходом солнца все жители этого города собирались на поляне и колотили друг друга подушками. И каждый день они только и думали о том, как сделать кому-нибудь пакость. Задерживаться в этом городе совсем не хотелось. Как вы думаете как назывался этот город? Правильно это был город злости. А жителей его называли Злостиками. 

Проходя мимо следующего города, я увидела пустынные улицы. Казалось, все жители покинули этот город навсегда. Но вдруг впереди показался велосипедиста. Он быстро ехал по улице и всё время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого то убегал. Едва велосипедист заметил меня, у него широко открылись глаза и рот, и казалось что он вот –вот закричит. Велосипедист тут же повернул обратно и скрылся из виду. Как вы думаете, что это был за город? Правильно, это был город страха, и жители его назывались Боязливиками.

Пришлось мне путешествовать и по городу грусти с его мрачными жителями Грустиками. Они то и дело грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому. И никто в округе не мог их развеселить. А ещё в этой стране мне пришлось проходить мимо городов Удивления, Обиды и Удовольствия. Города так быстро сменяли друг друга, что было очень легко заблудиться, и кругом шла голова. Казалось, в этой стране никогда не будет порядка. Жители сказочных городов так устали только радоваться, злиться или только грустить, что их лица стали потихоньку исчезать, и на их месте стала появляться только безмолвная маска. А потом постепенно стали исчезать и сказки сказочного мира. Так, день за днём, проходила жизнь сказочного государства. И никто не мог ничего изменить.

Оказывается, когда-то у страны чувств была совсем другая история. В ней жили совершенно счастливые люди. Они умели радоваться и грустить, обижаться и прощать. Жили они все вместе и во всём помогали друг другу.

Но вот однажды злой волшебник, обходя свои владения увидел в зеркале Мира чудесный волшебный уголок страны Чувств. И теперь ему не давала покоя мысль, как завладеть этими сказочными краями. Он решил стать её королём. Но для этого нужно было узнать секрет счастья сказочного мира. А жители не хотели открывать своей тайны злу. И тогда злой волшебник наслал чары на ту страну, и теперь жители её стали забывать своё счастье и постепенно превращались в его подданных, рыцарей Безличия.

Но страну чувств ещё можно спасти. Ещё не все волшебные краски смыты с её лица. Нужно всего лишь найти человека, который помнит секрет счастья и не разучиться радоваться и грустить, удивляться и прощать. Я проснулась и долго ещё думала об этой истории. Но теперь я, кажется, знаю кто может восстановить порядок в стране чувств и разрушить злые чары волшебника. Ведь только дети с их чистой душой смогут спасти сказочный мир и вернуть прежнее счастье.

Вы согласны со мной, ребята?

Но чтобы чары не могли на нас действовать, мы сначала выполним мимическую гимнастику и потом приступим к работе. Итак, несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!

Сейчас мы с вами оживим страну Чувств и расколдуем рыцарей Безличия. А вот и первый житель, которого удалось расколдовать мне. Но нам с вами предстоит ещё много работы. (Детям раздаются белые маски в которых есть прорези для глаз). У нас есть верные помощники, которые ещё не разу не подводили нас в работе, - это краски. Можно использовать вырезки из журналов, восковые мелки, фломастеры. Итак за дело!

Дети рисуют маски. По окончании работы они придумывают названия своим маскам, знакомятся со всеми жителями страны Чувств и оставляют маски высыхать.

«Теперь в стране Чувств всегда будет царить любовь и гармония. А мы с вами встанем в круг. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Я каждому подарю волшебную хрустальную бусинку. Берите её осторожно и не уроните. Согрейте её своим теплом. И пусть каждый из вас загадывает желание, какими вы хотите быть. Прошепчите это желание над бусинкой. И оно обязательно должно исполниться, только нужно верить. Всем спасибо!»

На занятии дети начали проявлять любопытство, интерес, выражая радость и тревогу.

  2 блок занятий «ДЕНЬ ЗА ДНЕМ В СТРАНЕ СКАЗКИ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: