Навигационные условия рек

Естественный режим основных речных магистралей Центрального района характеризуется весенним половодьем (апрель — июнь), малой водностью в период летней и зимней межени и осенними дождевыми паводками (октябрь).

Замерзание рек происходит в конце ноября-начале декабря, вскрытие ото льда – в первой половине апреля. Свободными от льда основныех речные магистрали остаются приблизительно в течение 200 дней.

Создание и реконструкция гидроузлов

К основным гидроузлам района относятся Москва, Ярославль, Кострома, Калуга, Рыбинск. Роль последнего велика в обеспечении функционирования Рыбинского водохранилища. В целом по району можно отметить недостаточную развитость транспортных терминалов на реках.

Структура перевозок грузов на речном транспорте

В структуре грузооборота речного транспорта традиционно преобладают перевозки минерально-строительных грузов, леса, нефти и каменного угля.



Основные направления грузовых потоков

Основные направления грузовых потоков речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны с внутрирайонными перевозками и включают следующие:

1) Перевозка по Волге до Ярославля, Костромы и далее по Волге в смежные районы;

2) Перевозка по Оке по направлению к Серпухову, Калуге, Центрально-Чернозёмному району.

Взаимодействие речного транспорта с другими видами

Поскольку в основном речной транспорт используется для перевозки грузов из Москвы на периферию района, обеспечено его взаимодействие с железнодорожным транспортом (преобладание данной связки обусловлено спецификой перевозимых речным транспортом грузов).

Крупнейшие порты и перевалочные пункты

Крупнейшими речными портами на территории Центрального экономического района являются Москва, Ярославль, Кострома, Серпухов, Калуга, Коломна.

Перспективы развития речного транспорта

Перспективы развития речного транспорта в Центральном экономическом районе связаны со следующими возможностями:

1) Частичный перевод грузовых перевозок с железнодорожного и автомобильного транспорта на речной (в частности, активизация речного транспорта в бассейне Оки);

2) Решение экологических проблем, связанных с интенсивным судоходством;



Автомобильный транспорт

Основные направления автомагистралей

От Москвы в разных направлениях отходят 15 автомагистралей. Создание московской многополосной кольцевой автодороги с многоуровневыми развязками позволяет осуществлять транзитные перевозки, минуя центр города. Высокой плотностью автодорог отличаются Московская, Тульская, Ивановская, Владимирская, Орловская, Рязанская, Ярославская области. По протяженности дорог с твердым покрытием (147 км на 100 км территории) Центральный район занимает первое место в России.

Для автомагистралей также свойственно радиальное размещение. От Москвы автомобильные дороги расходятся по направлению к всем областным центрам региона.

Участки главных межрайонных магистралей РФ

Среди межрайонных автомагистралей приоритетное значение для Центрального экономического района имеют дороги следующих направлений:

ü Санкт-Петербург;

ü Калининград;

ü Белоруссия;

ü Украина;

ü Воронеж-Ростов-на-Дону;

ü Волгоград;

ü Нижний Новгород-Казань;

ü Архангельск.



Крупнейшие железнодорожно-автомобильные узлы

Крупнейшим железнодорожно-автомобильным узлом является Москва, поскольку она является центром радиального размещения железных дорог и автомобильных дорог.

Перспективы развития автомобильного транспорта

Перспективы развития автомобильного транспорта связаны с увеличением густоты автомобильных дорог, поскольку на сегодняшний день они достаточно загружены в районе Москвы. Также здесь следует отметить актуальность развития интермодальных перевозок, связанных с движением по железным дорогам в пределах загруженной Московской области и с дальнейшей перегрузкой развозимых грузов на автомобильный транспорт.

Трубопроводный транспорт

Значение трубопроводного транспорта в экономике Центрального района

По нефте- и газопроводам в Центральный экономический район перекачиваются нефть и газ Западной Сибири, Поволжья и Европейского Севера.

Учитывая факт отсутствия данных природных ресурсов на территории района, можно говорить об исключительной важности трубопроводного транспорта для обеспечения жизнедеятельности и развития данного региона.

География газо- и нефтепроводов и их взаимодействие с другими видами транспорта

Газопроводы подведены к основным городам района от следующих направлений:

ü С Урала;

ü С Юга России.

Нефтепроводы подведены со следующих направлений:

ü Из Перми;

ü Из Уренгоя.

К газопроводам подключены все значительные центры района, к нефтепроводам следующие промышленные центры: Москва, Ярославль, Ковров, Рязань, Коломна.

Перспективы развития трубопроводного транспорта

Учитывая тот факт, что в перспективе предполагается сворачивание энергоёмких производств в Центральном районе, в дальнейшем он будет выполнять транзитную функцию, что не требует развития трубопроводного транспорта в регионе.

Воздушный транспорт

География важнейших внутренних и международных авиалиний

Москва является крупнейшим центром воздушного транспорта в России: в ней расположено 4 аэропорта (Домодедово, Шереметьево, Внуково, Быково), 3 из которых также являются международными. География основных направлений авиаперевозок представлена на следующих рисунках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: